Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Воробьева Александра Владимировна

Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми.

Средняя группа.

«Прогулка в Летний сад».

Цели:

  • Дать знания о том, что Летний сад, это первый сад нашего города.
  • Воспитывать любознательность, наблюдательность.
  • Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь, обучать диалогическим и монологическим формам речи.
  • Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к историческим памятникам.

Материалы:

  • Букет из осенних листьев;
  • Набор иллюстраций  «Летний сад»;
  • Аудиозапись музыки.

Используемые технологии:

  • Информационно – коммуникативные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Ритмопластика.


Составлен воспитателем Воробьевой Александрой Владимировной Г.Д.О.У. №97 Калининского района.

Санкт – Петербург.

1 часть.

Дети стоят полукругом.

- Посмотрите, дети, какой красивый букет принесли нам. Как одним словом можно сказать о букете? Какой он?

- Осенний.

- Верно. Осенний букет. Как вы догадались?

- По листьям. Листья пожелтели.

- Да листья изменили свою окраску. Посмотрите на листья повнимательней, и назовите точные краски.

- Ответы детей.

-Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка: Мы пойдем гулять в первый сад нашего города.

-Кто из вас знает, как он называется?

         Будьте внимательны, и «Летний сад» расскажет вам много интересного.

   Давайте поздороваемся с ним, скажем громко, весело:

Здравствуй сад! Чудесный сад,

Полный сказок и оград.

(Повторить всем вместе, предложить девочкам, мальчикам, спросить детей индивидуально).

- Слышите, деревья в саду головой кивают, и нам тихо отвечают, здороваются.

Ш Ш Ш Ш…..Ш Ш Ш.Ш…..ш ш ш ш…..Ш Ш Ш Ш …….ш ш ш ш

2часть.

-Ребята, а вы знаете, кто решил заложить «Летний сад»?

-Петр1.

      «Захотел царь Петр завести такой сад, в котором будут и фонтаны, и оранжереи с удивительными растениями и разнообразными постройками, и многие другие диковины….Чтоб и глаз радовал, и восхищал и удивлял!

     И вот, что получилось!

 

                   На свете много есть чудес

                   Но вот прекрасный сад:

                   С деревьями в одном ряду

                   Скульптуры там стоят

                                   А вдалеке по глади вод,

                                   Вокруг пруда большого

                                   Два белых лебедя плывут,

                                   Приветствуя любого,

 

                      Дорожки чинно нас ведут
                     Вдоль мраморных богов,

                      В тенистом чудном уголке

                      Сидит поэт Крылов.

                                                                        ( В. Блейков)

Замечательно гулять в «Летнем саду», сад очень тенист: старинные клены липы, дубы украшают аллеи. Растет здесь и самый старый дуб, посаженный еще Петром 1. Летом вы увидите много красивых зеленых деревьев сквозь решетку сада. Эта решетка «Летнего сада» кажется очень легкой, тонкой, воздушной

                         А что за кружева

                         Видны там, впереди?

                         К решетки – чудо поскорей

                         Поближе подойди.

                                                                              ( В. Блейков)

Решетки Петербурга называют «чугунным кружевом». Наш город давно славится этим «кружевом». И самым красивым считается «кружево» решетки «Летнего сада».

    (Рассматривание иллюстраций, фрагменты решетки «Летнего сада».

    Дыхательная игра «Цветок: отработка длительного плавного выдоха.

    - По приказу кого было начато строительство «Летнего сада»?

- Ответы детей.

-Здесь находиться Летний дворец Петра 1

В «Летнем саду» много беломраморных скульптур. Здесь есть памятник Ивану Андреевичу Крылову, великому русскому баснописцу, басни которого будем читать, учить (показать иллюстрации).

- При Петре1 в «Летнем саду» было много фонтанов, и реку по соседству назвали «Фонтанка».

- Как вы думаете почему ее так назвали?

- Ответы детей.

В «Летнем саду» есть пруд, где плавают лебеди.

3часть:

Чудеса в этом уголке города начинаются с нарядного входа, прекрасного вида, открывающего перед гостями. Сад красив всегда, в любую погоду, в любое время года. Этот сад никогда не бывает заброшен и пуст, это любимое место прогулок петербуржцев.

                                Шуршащих листьев влажная прохлада,

                                А листья оторвутся и висят.

                                Порой настолько их полет неспешен,

                                Что кажется тебе, весь этот сад

                                Парит, на нитях солнечных подвешен

                                                                   ( А.Краснов).

- Возьмите в руки по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в листочки, которые кружатся плавно на ветру.

  Под музыку дети кружатся и танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»

Методическая разработка конспекта  интегрированной непосредственно -  образовательной деятельности по сенсорике с детьми раннего возраста «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ШАРЫ»В результате НОД восп...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Мыло – фокусник».

Цель:Формирование представлений о мыле и его разновидностях. Развитие мыслительных процессов у детей.Задачи:Познакомить детей с мылом и его разновидностями (туалетное твёрдое и жидкое, хозяйственное)....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять активный словарь детей.Задачи:- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстникам...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему: «Сказочное путешествие».

Методическая разработкаконспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми на тему:«Сказочное путешествие».Цель:Приобщать детей к миру русской народной сказки, расширять акти...