Конспект занятия по позновательно-речевому развитию «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область – «Познание».

Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши» (о дружбе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ai_da_malyshi.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное 

дошкольное образовательное  учреждение муниципального

образования «Город Архангельск»   

«Детский сад комбинированного

вида №180 «Парусок»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной группы компенсирующей направленности.

Направление – «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область – «Познание».

Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картин «Ай да малыши»

(о дружбе)

Составила: воспитатель

Вихарева Надежда Константиновна

I квалификационная категория

Цель:

  1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по серии картинок с последовательно развивающимся действием.
  2. Учиться придумывать предыдущие и последующие действия героев.

Образовательные задачи:

  1. Активизация и актуализация словаря по теме дружба.
  2. Формирование целостного впечатлении об изображенном на картинках.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей связную диалогическую речь.
  2. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы по серии сюжетных картинок последовательно описывая все события, активизировать воображение детей.
  3. Развивать зрительное внимание, восприятие и память.

Коррекционные задачи:

  1. Продолжать тренировать навык самоконтроля за звукопроизношением.
  2. Автоматизация поставленных звуков в речи детей.
  3. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
  4. Работа над словообразованием, развитие моторики, пластики движений.
  5. Развитие логического мышления и основ грамоты.

Восстановительные задачи:

  1. Помогать детям осваивать  формы словесной вежливости (обращение, просьба, благодарность).
  2. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества.

- Дети, давайте представим, что мы сейчас полетим на ковре-самолете, а куда – вы узнаете, когда скажем наши волшебные слова.

- Стараемся четко произносить все звуки в словах:

                Ковер мечты, ковер мечты,

                Неси нас туда, где сбываются сны,

                Где чистое небо и свежий ветер,

                Где никогда не ссорятся дети.

- Вот мы с вами и попали в страну «Дружбы».

- Дети, а что значит – дружить? (уступать друг другу, не ссориться, говорить правду и т.д.)

- Какая бывает дружба? (крепкая, настоящая, верная и т.д.)

- А какие волшебные слова вы знаете, если хотите что-то попросить или пожелать друг другу?

- Дети, посмотрите: у меня на столе есть картинки, но они почему-то все перепутались. Но вы же настоящие мои друзья и вы мне обязательно поможете расставить их в правильной последовательности, чтобы у нас получился рассказ по ним (составляют и садятся).

- Вспомните, что есть у рассказа?

- Чем рассказ отличается от сказки?

- Мы с вами уже рассматривали эти картинки, а сейчас будем составлять рассказы по ним.

- Можно придумать и рассказать предыдущие и последующие действия героев.

Дети рассказывают по цепочке один общий рассказ.

Физкультминутка «Буратино».

- Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите:

Коля догадался, что ему нужно сделать, значит он какой? (догадливый, сообразительный)

        Таня нашла выход из положения, значит она какая? (находчивая)

Дети сидят вместе в кресле, значит они какие? (дружные, веселые, радостные)

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

- Дети, давайте сделаем подарки для своих друзей (выполняют открытки), а в конце занятия их подарите друг другу.

- Дети, настоящий друг какой? (верный, близкий, терпеливый и т.д.)

- Друзья познаются в беде.

- Дружить – это играть и помогать друг другу. Так давайте будем так стараться играть вместе и помогать друг другу, чтобы про нас можно было сказать, что это настоящий дружный коллектив.

Все встали и обнялись.

Звучит песня «Настоящий друг»

- Наше путешествие подошло к концу.

- Скажем снова наши волшебные слова:

Ковер мечты, ковер мечты,

                Неси нас туда, где сбываются сны,

                Где чистое небо и свежий ветер,

                Где никогда не ссорятся дети.

- Вот мы и в группе.

- Чем вам запомнилось наше путешествие?

- Что было интересного, нового?

- Молодцы дети, хорошо занимались.

- Я вам сейчас подарю волшебные медальоны. Носите их и вспоминайте наше путешествие в страну «Дружбы».

- И еще, подарите друг другу свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению детей c ОНР, III уровнем речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин с использованием природного материала

Конспект 2 подгрупповых логопедических занятий по обучению составлению рассказа по серии сюжетных картин В. Сутеева «Три Котёнка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого ра...

Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин.

В данной статье представлена методика обучения дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития составлению рассказа по серии сюжетных картин....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа".

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы " Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа"....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: "Составление рассказа по серии сюжетных картин "Клубок".

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин "Клубок". В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...