Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Ежик»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

 

ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Коммуникативная

2. Игровая

3.познавательно-исследовательская

4. продуктивная

5.восприятие художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_ezhik.docx.docx10.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад № 1855  ЮАО

Непосредственно образовательная деятельность  с детьми раннего возраста

 «Ежик»

Подготовила и провела: Новожилова Р.С.

г. Москва

ЗАДЕЙСТВОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Коммуникативная

2. Игровая

3.познавательно-исследовательская

4. продуктивная

5.восприятие художественной литературы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1.формировать у детей первичные представления о жителях леса, учить детей бережному отношению к животным.

2.учить детей дополнять образ ёжика  с помощью прищепок.

3.развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

4.УЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ПРИЗНОШЕНИЮ ЗВУКОВ

ЦЕЛИ:

УЧИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И НАБЛЮДАТЬ ,ФОРМИРОВАТЬ СПОСОБНОСТЬ ДЕТЕЙ К ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ СЛОВОМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ.АКТИВИЗИРОВАТЬ И ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

С ИНТЕРЕСОМ СЛУШАЕТ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ЕЖЕ,ОТВЕЧАЕТ НА ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ, МОЖЕТ ПО ПРОСЬБЕ ВЗРОСЛОГО РАССКАЗАТЬ ОБ ИЗОБРАЖЁННОМ НА КАРТИНКЕ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Картинка с изображением ежа, игрушка ёж, вырезанные из картона силуэты 5-6 ежей и по 5-6 прищепок того же   цвета

 

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Воспитатель обращается к детям:

Здравствуйте, ручки!

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте, щёчки!

Здравствуйте, губки!

Здравствуй, Незнакомец!

Пых-Пых- Пых!

Воспитатель достаёт  из сумки игрушечного ёжика.

2.Основная часть.         Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель включает проектор с презентацией «Еж», на которой изображён ёж и спрашивает детей.(дети отвечают)

.

Воспитатель. Кто пришёл к нам в гости? (ёжик)

Как вы узнали? (правильно у него есть иголки)

А что ещё у ёжика есть?(глазки)

На что похожи глазки у ёжика?(на пуговки)

А какая у ёжика шубка?(колючая)

Для чего нужна такая шубка?( чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком)

Н что стал похож ёжик?(на шарик, на мячик)

Воспитатель. Сейчас внимательно послушайте рассказ о маленьком ёжике.

Рассказ о еже.

 Чтение рассказа о еже .Дети слушают рассказ воспитателя.(сопровождается показом презентации)

 

Дети слушают рассказ воспитателя.

«В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляется головка, ножики, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!»

Вопросы воспитателя:

- Ребята, кто изображен на картинке? (Еж) Какой еж? (Колючий. Маленький) Что несет на себе еж? (Листок, грибок) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко) А кого ежик боится? (лису) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Молодцы ,ребята. А давайте наши пальчики тоже превратятся в ёжиков.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Звучит музыкальная композиция Е. Железнова . Ёжик. Пальчиковая гимнастика.

- Катится колючий ежик,          (пальчики убираются в кулачок и перекатываем по столу или коленям)
Нет ни головы не ножек
Мне по пальчикам бежит           (кончики пальчиков стучат друг о друга)
И пыхтит, пыхтит, пыхтит
Бегает туда-сюда,                           (пальчики бегают по рукам)
Мне щекотно, да, да, да
Уходи колючий еж,                          (встряхивание кистей)
В темный лес, где ты живешь.

Воспитатель: Послушайте, ёжик издаёт звуки: Пых-пых! Как ёжик разговаривает? (Пых-пых). Дети, ёжик пыхтит и что-то хочет нам сказать: «Я в лесу совсем один, мне скучно и не с кем поиграть».  Дети, хотите поиграть с ёжиком, развеселить его? (Да).

Физкультминутка.

«Жил в лесу колючий ежик» — сл. И.Зарецкой, муз. И.Бодраченко (музыкальная игра)(Веселовская)

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,         (дети спокойно ходят по кругу за воспитателем)

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                 (хлопают в ладоши)

Не умел он топать — топ, топ, топ.                          (топают двумя ногами)

не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,                 (прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.

 

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили —  да-да-да.

Научили  хлопать —  хлоп, хлоп, хлоп,                     (хлопают в ладоши)

Научили  топать — топ, топ, топ                               .(топают ногами)

Научили прыгать  – прыг, прыг, прыг,                    (прыгают на двух ногах)

А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.

ИГРА «КОЛЮЧКИ ДЛЯ ЕЖЕЙ»

- Воспитатель. Ребята пока мы танцевали к нам пришли из леса много маленьких ежат.

Воспитатель раздаёт детям картонные шаблоны ежей без иголок.  

-Посмотрите, что у них не хватает на спинке? (ответы детей)Правильно. Иголок.. Им нечем защищаться от волков и лис..

Воспитатель раздает каждому ребенку прищепки и предлагает сделать из них колючки. . Показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ему на спинку. К красному ежику нужно подбирать красные прищепки, к жёлтому – жёлтые .. 

Помогает ,если кто-то из детей затрудняется выполнить задание.

  1.  РЕФЛЕКСЯ.

Воспитатель читает стихотворение.

Это ёжик.
Как он рад,
Что попал к нам в детский сад!
Мы его погладили.
Мы его все потрогали.
Мы колючего ежа
Аж до слёз
РАСТРОГАЛИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

Комплексное игровое занятие для детей раннего возраста "Ежик"

Игровая деятельность ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она начинает формироваться на основе манипулятивной или предметной деятельности у детей раннего возраста. Чтобы   иговая деят...

ХЭР(лепка) группа раннего возраста "Ежик-еж"

В работе использован нетрадиционный прием лепки (бросовый материал)...

Конспект занятия в группе раннего возраста: «Ежик в гостях у малышей»

Учить отчетливо и длительно произносить звук «ау», активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Ежик»

Конспект ООД по ФЭМПво второй группе раннего возраста«Ежик»...

Лепка в группе раннего возраста "Ежик"

Цель: учить с помощью выбранного материала передавать образ ежа.Задачи:- Закреплять приемы лепки: скатывание шара между ладонями;- Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска;- ...