ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

Лихацкая Евгения Александровна

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_khudozhestvennoy_literatury.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

 Чтение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка»                                                                                                                                        

Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.46

2

М.Исаковский «Поезжай за моря - океаны» (заучивание)

Продолжить формирование умения составлять рассказ; развивать устную речь.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.58

3

Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение)

Пословицы и поговорки

Познакомить с творчеством Т. Александровой; развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки новым литературным произведением Т.Александровой «Домовенок Кузька».

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.66

4

П.Бажов «Серебряное копытце» (рассказывание)

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.73

ОКТЯБРЬ

5

В.Драгунский «Друг детства» (чтение)

Познакомить с творчеством В. Драгунского; раскрыть характер главного героя Дениски.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.82

6

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине» .

Помочь запомнить стихотворение; побуждать читать спокойным голосом, передавая интонацию удивления, вопроса.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.93

7

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.101

8

Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка»

Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам  сказки Н.Телешова «Крупеничка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Комплексные занятия           М.А. Васильевой

Стр.109

9

А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше»

Познакомить с произведением А.Лингрен «Карлсон, который живет на крыше», развивать устную речь, чувство юмора.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.118

НОЯБРЬ

10

И.Суриков «Вот моя деревня» (заучивание)

Познакомить с творчеством И.Сурикова. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию; закрепить знания потешек и народных песенок о природе

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.129

11

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

Помочь понять смысл и основное содержание сказки; учить выделять художественные выразительные средства; познакомить с иллюстрациями к сказке

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.137

12

Чтение рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать обощать, делать выводы.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.146

13

В.Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

Познакомить с творчеством В.П.Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик»; продолжать работу по усвоению нравственных норм бытия; воспитанию милосердия и отзывчивости.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.154

ДЕКАБРЬ

14

Заучивание стих. С.Есенина «Береза»

Познакомить детей со стихотворением  С.Есенина «Береза»; активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.162

15

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка».

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов; закрепить представление детей о сказке.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.171

16

Новогодний калейдоскоп стихотворений

Развивать умение выразительно рассказывать  стихотворения, посвященные Новому году.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.179

17

Чтение в лицах стихотворения С.Городецкого «Котёнок».

Познакомить с творчеством С.Городецкого; развивать память и внимание.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.188

ЯНВАРЬ

18

М.Яснов «Мирная считалка» (заучивание)

Познакомить с творчеством М. Яснова; развивать память и внимание.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.196

19

Русская народная сказка «Никита Кожемяка» (рассказывание)

Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.208

20

А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение)

Учить детей давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье составлять характеристики героев. Помочь осмыслить понятие «малая родина» и «Родина – родная страна»

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.228

21

А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение)

Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения А.Фета.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.242

ФЕВРАЛЬ

22

Я.Аким «Моя родня»

Развивать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость), при прочтении стихотворения Я.Аким «Моя родня», развивать умение выражать свою точку зрения.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.243

23

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание)

Расширить знания о сказке;сделать вывод, чему учит эта сказка.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.249

24

Л.Н.Толстой «Косточка» (чтение рассказа)

Познакомить детей  с творчеством Л.Н.Толстого; обогащать словарный запас детей, развивать умение выражать свои эмоции при прочтении литературного произведения.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.258

25

Б.Жидков «Как я ловил человечков» (чтение)

Развивать умение выполнять пересказ содержания отрывка художественного текста; формировать нравственные убеждения.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.267

МАРТ

26

И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание)

Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.278

27

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (рассказывание)

Познакомить детей с русской народной сказкой; учить выражать свои эмоции (страх, тревогу, интерес, радость) при прочтении русской народной сказки.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.335

28

Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть»

Развивать устную речь; умение развивать свою фантазию и выражать свое мнение

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.259

29

И. Лешкевич «Светофор» (чтение)

Познакомить с содержанием стихотворения; повторить правила дорожного движения

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.312

АПРЕЛЬ

30

Г.Виеру «Мамин день» (заучивание)

Учить быстро запоминать и выразительно читать стихотворение.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.325

31

Русская народная сказка «У страха глаза велики» (рассказывание)

Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.301

32

Устное народное творчество

Обобщить представление о жанрах устного народного творчества; вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы, потешки.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.346

33

К.Паустовский «Кот-ворюга» (чтение)

Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным, умение сопереживать, образное восприятие и представление; продолжить формирование умения кратко пересказывать текст по опорным картинкам и словам.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.357

МАЙ

34

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», заучивание)

Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина .

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.368

35

Сказка Р.Киплинга «Слоненок» (чтение)

Учить осмысливать содержание сказки; оценивать поступки литературных героев; развивать умения с помощью мимики, жестов и интонации создавать выразительные образы

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.379

36

Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание)

Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами  и оборотами народной речи, воспитывать любовь к труду близким.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой

Стр.388

37

Чтение русской народной сказки по выбору детей

Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно, прививать любовь к чтению произведений народного творчества.

Комплексные занятия  

М.А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....