РАЗВИТИЕ РЕЧИ
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАЦИЯ
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | « Наши игрушки» | Продолжать формировать умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками; развивать внимание и память. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.40 |
2 | Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето» | Развивать коммуникативные навыки, устную речь, обогащать словарь на тему «Времена года», учить составлять короткий рассказ по стихотворению | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.49 |
3 | Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать» | Развивать устную речь, обогащать устный запас; Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к перессказыванию. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.60 |
4 | Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» | Учить различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.77 |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | Рассматривание картины И. Левитана «Березовая роща» | Развивать устную речь, обогащать словарный запас. учить детей выражать интерес, восхищение, радость при знакомстве с репродукцией картины И. Левитана «Березовая роща» | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.68 |
6 | Составление рассказа из опыта по сюжетной. картине «Семья» | Развивать речь умение сравнивать, анализировать, расширить знания по теме «Семья»,закрепить понятия о родственных отношениях в семье, помочь ребенку осознать себя свою причастность к близким, родным людям; воспитывать уважение к старшим. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.86 |
7 | Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка» | Учить детей выражать положительные эмоции (удивление, восхищение, радость), при прослушивании рассказа В.Чаплиной «Белка»; рассуждать и давать адекватные объяснения на поставленные вопросы, связанно и последовательно пересказывать текст. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.95 |
8 | Составление рассказа из опыта « Много у бабушки с нами хлопот» | Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших гордиться ими. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.103 |
9 | Рассматривание и описание картины И.Шишкина « Рожь» | Обогащать и активизировать словарь; обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.112 |
НОЯБРЬ | |||
10 | Ролевая игра «Овоши и фрукты в магазине» | Развивать воображение, наблюдательность. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.122 |
11 | Составление рассказа – описания « Лиса» | Обогащать словарь; учить пересказывать сказку – связно, воспитывать интерес к чтению, побуждать составлять описательный рассказ «Лиса». | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.131 |
12 | Составление рассказа «Дары природы» | Учить составлять короткий рассказ на заданную тему с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.139 |
13 | Рассказывание по картине «Ежи» | Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя); рассуждать о ее содержании; развивать умение составлять коллективный рассказ по картине. Воспитывать умение внимательно слушать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им. Оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, |
ДЕКАБРЬ | |||
14 | Составление рассказа из опыта «Игры зимой» | Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта, обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр. 149 |
15 | З.К.Р. Звуки [з] , [ж]. | Учить – различать на слух звуки [ж], [з]; - подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; развивать слуховое внимание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.157 |
16 | ЗКР. Звуки [ш], [щ]. Рассказывание на тему «Деревья зимой» | Учить – различать на слух звуки [ш], [щ]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи; развивать слуховое внимание. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.164 |
17 | Сравнительное описание лисы и зайца | Пересказывать рассказ по плану; обучать ведению диалога; учить выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя; обогащать словарный запас. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.173 |
ЯНВАРЬ | |||
18 | Поговорим с игрушкой | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно составляя выбор; закрепить умение пользоваться интонацией вопроса; Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр. 182 |
19 | Пересказ рассказа Н. Калининой « Про снежный колобок» | Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа; излагать содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме первого лица; формировать навыки перевода косвенной речи в прямую. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.191 |
20 | Составление рассказа по картине В.Н. Васнецова» Богатыри» | Учить составлять рассказ по картине, опираясь на план; включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, их характеристики; формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли Русской; оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче, Никите Кожемяке, Микуле Селяниновиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.199 |
ФЕВРАЛЬ | |||
21 | Рассматривание картины К.Ф. Юона « Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы» | Развивать речь, обучая составлению рассказов, познакомить с устным народным творчеством, через пословицы и поговорки о родине, родной земле. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ; учить выражать положительные эмоции. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.212 |
22 | Составление рассказа по набору игрушек военной тематики. | Продолжать учить составлять рассказ по набору игрушек, самостоятельно осуществляя выбор; развивать умение высказывать свою точку зрения, обогащать словарный запас, развивать кругозор. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр. 234 |
23 | Беседа по вопросам | Продолжать совершенствовать диалогическую речь; воспитывать уважение к Защитникам Отечества | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр. 244 |
24 | Рассказ по картине И.И.Шишкина « Зима» | Продолжать учить составлять рассказ по картине ; передавать в определенной последовательности ее содержание, с использованием своих наблюдений, развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувства. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.252 |
МАРТ | |||
25 | Заучивание стихотворения о маме | Продолжить совершенствование диалогической речи; учить активно участвовать в беседе; дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.261 |
26 | Составление рассказа из опыта «Здравствуй , мамочка моя! » | Воспитывать любовь к членам своей семьи; упражнять в построении предложений. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.270 |
27 | Рассказывание из личного опыта « Мой любимец». | Расширять познавательные интересы детей помочь каждому ребенку раскрыться привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр. 223 |
28 | Рассказывание по картине « Лошадь с жеребенком» | Закрепить знания о домашних животных; использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок»; воспитывать гуманное отношение к животным. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.282 |
АПРЕЛЬ | |||
29 | Пересказ рассказа Я. Тайца « Поезд» | Уметь понимать содержание рассказа, впервые прочитанного на занятии; учить пересказывать рассказ совместно с воспитателем; упражнять в подборе орудий труда для людей разных профессий; закрепить в речи названия профессий | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.292 |
30 | Беседа о дне космонавтики | Продолжать знакомить с российскими праздниками, с полетом в космос первого человека – Ю.Гагарина; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями; учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; развивать любознательность. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.328 |
31 | Рассказ по картине А,К. Саврасова «Грачи прилетели» | Учить внимательно рассматривать картину; отвечать на вопросы по содержанию; развивать эстетическое восприятие картины; воспитывать интерес к искусству, обогащать речь. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.304 |
32 | Инсценировка отрывка р.н.с. « Маша и медведь» | Учить распределять роли и самостоятельно строить свое поведение придерживаясь роли, игровое взаимодействие сопровождать эмоциональной речью . | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.318 |
33 | Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» | Учить составлять связный рассказ; подвести к образованию названий лиц по профессии; активизировать в речи названия профессий и действий; закрепить названия предметов, необходимых людям некоторых профессий. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.338 |
МАЙ | |||
34 | Пересказ украинской народной сказки «Колосок» | Познакомить с содержанием украинской народной сказки, развивать речь и обогащать словарный запас детей, осуществлять нравственно эстетическое воспитание, на примере поступков героев, прослушанного произведения. Учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацию, характер героев, свое отношение к персонажу. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.350 |
35 | Составление рассказа из личного опыта « Как трудятся мои родители» | Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта; учить строить сложные предложения; упражнять в образовании слов-названий профессий (учить - учитель, варить - повар) | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.360 |
36 | Рассказывание по картине по картине «Чья лодочка! | Учить рассказывать по картине небольшой сюжетный рассказ | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.371 |
37 | Составление творческого рассказа о весне | Учить составлять рассказ, отвечать на вопросы выделять основные признаки весны. Побуждать рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать эстетическое восприятие весенней природы. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.381 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...