Конспект занятия по теме: «Путешествие в деревню к бабушке и дедушке».
учебно-методический материал (развитие речи, старшая группа) по теме

Гараган Наталья Владимировна

Конспект фронтального занятия в старшей группе детского сада на тему: "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne.odt26.52 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект фронтального занятия в старшей группе  

     по   теме: «Путешествие в  деревню к бабушке и

                                      дедушке».

Лексическая тема:  «Домашние животные».

Логопедическая тема: «Обогащение  и закрепление словарного запаса».

Грамматическая тема: «Совершенствование  навыков словообразования».

Задачи: - Коррекционные:

  1.  дать представление о домашних животных и их детенышах;

                   2. активизировать употребление антонимов;    

                     3.  развивать  чувство темпа;

                     4.  развивать связную монологическую речь;

                     5.  совершенствование  навыков словообразования;

6.  обогащать и активизировать словарь;

7.   развивать зрительную память, слуховое внимание;

8.   развивать логическое мышление;

  1.  развивать мимические движения;

                    10.   учить отгадывать загадки.

              - Общеобразовательные:

1. учить отвечать полным предложением;

2. формировать общепрактические навыки.

              - Воспитательные:

                  1. воспитывать  навыки индивидуальной и коллективной работы;

                  2. воспитывать навык самоконтроля.

Цель:  расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); имен прилагательных: шершавый, пушистый, гладкий, бархатный и др.); глаголов (приручать, лает, мычит, ржет, хрюкает, блеет, скачет, грызет, жует, лакает и др.); антонимов

 (длинный, короткий, гладкий, шершавый, большой, маленький, широкий, узкий).

Оснащение: запись музыки к песне «Голубой вагон»; животные- игрушки, предметные картинки «Домашние животные», «Кто что ест?»  «Детеныши домашних животных», панно  «Деревня», «Поезд», изображение бабушки и дедушки, их дом.

                                                 Ход занятия.

  1. Организационный момент.

     Встаньте на лужок и сделайте кружок. Ребята, нам пришло письмо из деревни «Простоквашино». Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Ну что, поедим?(да).  А чтобы узнать на чем мы поедим, отгадайте загадку:

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек —

 Лишь оставили дымок». (Поезд)

2. Введение в тему занятия.

   Путь до деревни неблизкий, надо вагончикам покрепче друг за друга зацепиться. Положите руки на плечи впереди стоящего, а  когда зазвучит музыка, надо двинуться в путь (идти по кругу друг за другом). Если музыка начнет ускоряться, то двигаться надо быстрее, а если музыка будет замедляться, то и «поезду» следует «ехать» медленнее. Когда же музыка умолкнет, поезд остановится. (под музыку  к песне «Голубой вагон» дети начинают движение, меняя его темп вслед за музыкой).

3.  Изучение нового.

 

    А) Расширение объема словаря прилагательных.

   Вот мы и приехали в деревню. (дети садятся на стулья около изображения деревни).

 Помните ли вы  название деревни, в которую приехали?  (Простоквашино)   Правильно! Посмотрите, а нас уже встречают — это бабушка и дедушка.

Сейчас они нам покажут свой дом и своих животных.(показ дома).

Посмотрите, как много у них разных животных. Кто это?(корова)

Коровушка сытая, бока у нее гладкие, блестящие. Какая коровка скажи? (дети повторяют)

 А вот и  лошадка. Погладьте  лошадку, какой на ощупь вам показалась лошадка. (Тоже гладкая.)

А это кто? (кошечка)  Какая кошка?  Кошка пушистая, мягкая.

А это собака. Шерсть у нее бархатная. Какая шерсть у собачки?

(дети отвечают)

Вот овечка. У овечки шерсть густая и мягкая. Какая на ощупь шерсть у овечки? (дети говорят)

Это свинка. Спинка у свинки шершавая.

Это козочка. У нее шерсть длинная, мягкая, гладкая.

Как одним словом назвать всех их? (животные)

Какие это животные? Это домашние животные.

    Домашними их назвали за то, что они живут рядом с человеком или в его доме.  Домашние животные когда-то давно были дикими и жили в лесу. Но человек их приручил. Ребята, а вы знаете, что означает слово «приручил»? «Приручил» -  значит стал ухаживать за ними: кормить, поить, строить для них жилища. А домашние животные начали приносить человеку пользу: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова и коза дают людям молоко, у овцы люди стригут шерсть и делают из нее одежду.

    Давайте вспомним,  как называются части тела разных животных.

 (дети показывают на животное и называют знакомые им части тела).

 Например: у козы - рога, борода, копыта, вымя, ноги, туловище, мордочка, хвостик.

(Особое внимание словам – рога, копыта, пятачок, вымя, шерсть)

   Б) Расширение объема словаря глаголов.

    (Открываю окошко в домике) «Кто там в окошко смотрит?» (Дедушка и бабушка.) Рад нам дедушка, рада нам бабушка. Стали они нас встречать — молочком да пирожками угощать (на столе молоко и пирожки).

    А теперь дедушка и бабушка поручают нам самим ухаживать за домашними животными. (дети идут к изображениям животных и садятся в круг на пол, каждый выбирает себе животное).

 Сейчас мы услышим как подают голос  наши животные? (дети изображают, логопед комментирует)

Корова ка голос подает? («муууууу».Она мычит)

 Правильно, корова мычит.

(Далее - коза – блеет, собака – лает, кошка – мяукает, лошадь – ржет, и т.д).

В) Развитие мимической мускулатуры.

     Что любят кушать животные? Собака – грызть косточку, кошка – локать молоко, лошадка, козочка и корова любят жевать сено. (дети проговаривают  вешают изображение и изображают действия).

Г) Совершенствование  навыков словообразования.

        Они сами хотят кушать и должны накормить своих детенышей.

Отведем животных в их жилье, ведь там их ждут их детеныши и они смогут покушать.

(на ковролине изображения животных, их детенышей и жилища, дети пробуют сами ответить по образцу логопеда)

У коровы – теленок, их дом коровник.

У козы –  козленок, их дом хлев.

У собаки – щенок, их дом конура.

У кошки – котенок, их дом жилье человека.

У свиньи – поросенок, их дом свинарник.

У овечки – ягненок, их дом хлев.

У лошади – жеребенок, их дом конюшня.

Д) развитие умения отгадывать животных по их характерным признакам.

     Сейчас я загадаю вам загадки, если вы правильно их отгадаете, то узнаете кто здесь спрятался.

1.Кто ни в жару, ни в стужу                                 2.   Груз везет,

Пятачком в земле копалась,                                      Сено жует,

Не снимая шубы,                                                   Хвостом помахивает,

В грязной луже искупалась.                                 Гривой  потряхивает.

                  (Свинъя)                                                                                   (Лошадь)

3.У порога плачет,                                                 4. Возле дома дом стоит.

Коготки прячет,                                                     Кто же там всю ночь  не спит?

Тихо в комнату войдет,                                       На чужих лает,

Замурлычет, запоет.  (Кошка)                             К дому не пускает. (Собака)

5.Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.  (Корова)

6. Борода да рожки

    Бегут по дорожке. (Коза).

Е). Активизация употребления антонимов.

Игра с мячом.

Встаньте передо мной и ответьте:

(дети полным предложением отвечают)

Корова большая, а кошка…

Шерсть у лошади гладкая, а у свинки…

У козы хвост короткий, а у коровы…

У коровы ноги толстые, а у козы…

У свинки уши широкие, а у овечки…

Ж) Развитие логического мышления.

        Наше путешествие заканчивается, нам пора уезжать. На прощание бабушка и дедушка хотят похвалить вас, за то, что вы им помогли, а животные подарить свои подарки.

Вот банка молока – кто его подарил? (Корова)

Вот шерстяные рукавички – из чьей шерсти они связаны? (Из шерсти овечки)

Вот сыр и масло – кто их подарил? ( сыр и масло делают из молока, значит это подарок коровы или козы).

(Мы снова садимся в поезд и уезжаем под музыку, садимся на стульчики и закрываем глаза)

4. Подведение итогов.

    (развитие связной речи)

      Вот мы  и снова в нашей группе. Вам понравилось в деревне? Каких животных вы видели?

(дети пробуют рассказать по алгоритму, вывешенному на ковролине)

- Я видел корову. У нее есть голова, длинные уши, рога, гладкое, большое туловище, длинный хвост, ноги, копыта. Детеныши у коровы телята. Они все живут в коровнике. Корова любит жевать зеленую траву и сено.  Корова приносит пользу человеку – дает полезное молоко.

- Я видел свинку. У нее есть голова, широкие уши, шершавое, большое и толстое туловище, хвост крючком, копытца. Детеныши у свиньи поросята. Они все живут в свинарнике. Свинка любит любую пищу.

(аналогично остальные животные)

5. Организационный конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Методическая разработка для первой младшей группы по экологии на тему "Путешествие в деревню к бабушке"

                               «Путешествие в деревню к бабушке»Цель: формирование первоначальных пре...

Конспект ООД на тему "Путешествие в гости к бабушке" 1 мл.группа

Конспект ООД с элементами пальчиковых игр и логоритмических упражнений...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

в гости к бабушке идедушке

в игре дети развивают речь имелкую моторику рук...