Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) на тему

Гуляева Екатерина Павловна

Программное содержание:

 

1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.

2.    Закрепить знания детей о диких животных.

3.    Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4.    Упражнять в развитии связной речи.

5.    Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Тема: «Поможем зайчишке»

                                                                воспитатель: Гуляева Е.П.

г. Советский

Программное содержание:

  1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.
  2. Закрепить знания детей о диких животных.
  3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
  4. Упражнять в развитии связной речи.
  5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

Словарная работа:

  1. Активизация словаря: название  животных, название персонажей сказки.
  2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т.д.

Предварительная работа:

  1. Заучивание стихотворения.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Рассматривание иллюстраций о  весне, животных.
  4. Беседа о русских народных сказках, животных.
  5. Дидактические игры по развитию речи.

Индивидуальная работа:

Упражнять Лизу Смирнову отвечать полным ответом.

Методы и приёмы:

  1. Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.
  2. Дидактические игры: «Где, чей, дом?»,  «Кто, кем был?»
  3. Художественное слово. Чтение стихов.
  4. Беседа, вопросы к детям.

Материал:

Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.

                             Ход занятия.

1. Организационный момент.                                                                       Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? Какой чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А теперь отправились на прогулку. (Слышен плач зайчишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Что ты зайчишка плачешь?  

2. Животные на льдине.

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.

(На мольберте льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)

- Ребята, как вы думаете что, это? ( Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)

-Кто это? Какие это животные?

-Почему? (живут в лесу)

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)

Давайте мы их с льдины спасём, и заселим каждого в своё жилище.

3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»

у медведя – берлога

у лисы – нора,  и т.д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

 4. Дидактическая игра  «Кто, кем был?»

 медведь был, кем? – медвежонком.

у белки один, бельчонок – а много бельчат,  и т.д.

Нам надо ребята, отправляться дальше.

(На фланелеграфе изображение весны)

- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины.                                                                                                                      Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

                Волшебной полочкой взмахнет

                В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.

Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.

-Кто для весны расскажет стихотворение? (1-2 стихотворения)

Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»

6. Игра «Что делает?»

Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.

  1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
  2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
  3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

7. Сказка «Заюшкина избушка»

Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

- Ребята, куда мы с вами пришли?

-Как называется сказка?

-Кто помогал зайчику выгонять лису?

-Кто выгнал в сказке лису?

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

8. Составление описательного рассказа о лисе.

Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)

Давайте лисичку назовем ласковыми словами.

Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить свой портрет. Теперь зайчик с лисой будут жить вместе.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

9. Итог.

-Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе.

Поан - конспект итогового занятия по развитию речи и приобщению к худ. литературе в средней группе....