ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ВИКТОРИН
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Христолюбова Вероника Юрьевна
 

МБДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад комбинированного вида № 97»

Уважаемые педагоги!

Вашему вниманию предлагается тематическая викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_znaniy_detey_s_tyazhelym_narusheniem_rechi.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА К ТЕМЕ «ОВОЩИ»

Цели:

- обобщить и расширить знания детей об овощах;

- развить кругозор;

- способствовать развитию памяти и воображения;

- пополнять словарный запас;

- формировать коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- оформление выставки овощей;

- оформление выставки детских работ.

Ход викторины

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на таблицу, она подскажет вам, о чем мы будем сегодня говорить. Почему в центральном квадрате написана буква «О»?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой первый звук вы слышите в слове «Овощи»?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь нарисована грядка?

Дети: Овощи растут на грядке.

Воспитатель: А что могут обозначать геометрические фигуры?

Дети: Форму овощей.

Воспитатель: Что же тогда обозначают цвета?

Дети: Цвет овощей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Сейчас я предлагаю вам поиграть, но это будет не простая игра, а игра на внимание.

Игра «Что спряталось?»

Перед детьми на блюде выкладывается несколько овощей, затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает или добавляет один из предметов. Детям предлагается назвать овощ, который появился или исчез. По окончании игры воспитатель подводит итог, раздает фишки участникам.

Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: развитие тонкой моторики, координации речи и движения, чувства ритма

Пальчиковая гимнастика проводится на ковре.

Воспитатель:

Игра «Кто больше придумает слов»

На фланелеграфе воспитатель выкладывает картинку с изображением любого овоща, задает вопрос: «Что это?» После ответов детей просит назвать признаки данного овоща. Дети называют слово и возле картинки выкладывают каждый свои фишки. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

Можно выставлять сюжетные картинки, тогда дети должны составить предложения, в этом случае выкладывается схема предложения.

Игра «Отгадай на вкус»

Воспитатель вызывает детей поочередно и предлагает с закрытыми глазами попробовать кусочек овоща и определить, что ему досталось. Объяснить, почему он так думает, рассказать какой вкус был у съеденного овоща. Задание можно усложнить. Детям предлагается мимикой объяснить вкус, для этого используются знакомые детям этюды: «Кислый помидор», «Сладкая морковь», «Горький лук» и т.д.

В конце викторины проводится театрализованная игра «Огород» (стр. 42 Алябьева), затем подводятся итоги викторины и награждение победителей.

Викторины – один из видов усвоения речевой программы. Они помогают развивать у ребенка готовность действовать согласованно, включаясь в процесс одновременно или последовательно. Овладев этими навыками, дети смогут преодолевать многие трудности в школе и дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"

"Развитие чувства ритма у детей с тяжелыми нарушениями речи через совершенствование координации речи с движением"...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи через дидактические игры.

Статья о развитии лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект итоговой логопедической викторины в подготовительных группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

С целью повышения эффективности коррекционной работы логопедические занятия проводятся  в форме путешествий, викторин, имитации различных телепередач и т.д. Подобные формы занятий не только повыш...

[60] Развитие фонематического слуха у детей с тяжелыми нарушениями речи через музыкальные игры

Детский сад посещают дети разных нозологий, которые в условиях инклюзии обучаются по адаптированным образовательным программам. В число обучающихся входят дети с задержкой психического развития, с рас...