Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе: «В гости в теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кокшарова Оксана Владимировна

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять умение детей правильно называть  диких и домашних животных. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Закрепить названия русских народных  сказок, прочитанных ранее.Развивать память, речь, внимание.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение        детский сад комбинированного вида №1 «Сказка»

Конспект интегрированной   непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В гости в теремок».

                                                                 Воспитатель: Кокшарова О.В.

                               

Г. Приморско-Ахтарск 2013г.

Вид НОД: Социально-личностный;

Тип НОД: Развивающий, познавательный;

Тема НОД: «В гости в теремок »;

Возраст: 3 – 4 лет

Цель: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: Закрепить умение детей называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый). Закреплять умение детей правильно называть  диких и домашних животных. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: машины ездят по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Закрепить названия русских народных  сказок, прочитанных ранее.

Развивающие: Развивать память, речь, внимание.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, художественное слово, безопасность, музыка, коммуникация, физическая культура, здоровье, труд, художественное творчество.

Оборудование:  Игрушки: лиса, заяц, волк, лягушка, мышка.  Макет проезжей части,  макет леса.  Иллюстрации к русским народным сказкам.  Коврик с вырезами  в форме треугольника, круга, квадрата .Заготовки цветов из цветной бумаги, клей, кисть для клея, салфетка, коврик для аппликации.

Словарная работа: Светофор, зебра, проезжая часть, лоскутки.

Предварительная работа: Дидактическая игра: «Какая фигура», дидактическая игра «Дикие и домашние животные», чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости в сказку «Теремок», а вы помните героев сказки? Ответы детей 

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами и посмотрим, чем же занимается мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк.

Художественное слово:

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки…

(Дети подходят к теремку. На пенечке сидит лиса, плачет)

Воспитатель: Что случилось, лисичка – сестричка? Где же все твои друзья?

Ребята, лисичка мне рассказала, что всех её друзей заколдовала баба Яга. Лисичка просит помочь спасти ее друзей. Поможем лисичке? (дети отвечают)

Воспитатель: Ой, да здесь еще и письмо от бабы Яги:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки.

Всех лисичкиных друзей я заколдовала,

Но вы им можете помочь.

По следочкам вы ступайте и заданья выполняйте.

Только помните детишки, озорные шалунишки,

Буду я за вами наблюдать,

Как вы мои задания будете выполнять.

Воспитатель: Вы слышали, нужно идти по следам. Выбирайте, по следам какого цвета мы с вами пойдем? (Ребята отвечают)

 (Дети подходят к макету леса и деревни)

Воспитатель: Как здесь красиво. Посмотрите с одной стороны много деревьев-это лес. А с другой стороны – деревня, здесь живут бабушка и дедушка, а еще здесь много диких и домашних животных, это баба Яга всех перепутала. Каких животных вы здесь видите?( дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: Возьмите по одному животному. А теперь поставьте свое животное туда, где оно живет. Как называют животных, которые живут в лесу? (ребята формируют ответы)

Воспитатель: Правильно! А как называют животных, которые живут рядом с человеком? (дети дают возможные ответы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все правильно сказали. Кого же мы с вами спасли? Давайте поищем.

(Находят мышку-норушку)

Воспитатель: Как мышка сильно хочет к себе в теремок, пойдемте по следам, проводим мышку в теремок.

(По следам возвращаются к теремку)

Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета мы снова отправимся в путь. (дети выбирают следы зеленого цвета)

(Дети подходят к макету проезжей части)

Воспитатель: Мы с вами попали в город маленьких человечков. Что вы здесь видите, ребята? (Дошколята отвечают на вопрос)

Воспитатель: Молодцы!  Посмотрите внимательно. В городе все правильно? Машины едут правильно, человечки идут правильно или нет? (дети формируют возможные ответы)

Воспитатель: Где должны ездить машины? (ответы ребят) 

Воспитатель: Совершенно верно! А еще дорогу, называют-проезжая часть. Давайте вместе повторим. (дети все вместе повторяют слова воспитателя)

Воспитатель: А где ходят люди? (ребята формируют ответы)

Воспитатель: А теперь помогите мне все исправить. Давайте машины поставим на проезжую часть, а маленьких человечков на тротуар.

 (Дети выполняют задание воспитателя)

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Что такое? Дети, вы видите,  кто же это здесь спрятался? (ребята дают возможные ответы)

Воспитатель: Посмотрите, мы смогли расколдовать лягушку. Поможем лягушке добраться до теремка. Вперед, по следам, чтобы не заблудиться.

(Доходят до теремка по следам)

Воспитатель: Выбирайте, по следам какого цвета, мы отправимся дальше.

(Дети выбирают  следы желтого цвета)

Воспитатель: Куда же приведут нас следы на этот раз. Ой, а я вижу ковер, посмотрите, баба Яга его весь изорвала, а лоскутки все раскидала. Давайте починим ковер. Возьмите по одному лоскутку. На какие фигуры похожи лоскутки? (дети отвечают на заданный вопрос)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (ребята формируют ответы)

Воспитатель:  Совершенно верно! А теперь давайте, починим ковер.

( Дошколята выполняют действия с геометрическими фигурами)

Воспитатель: Какой красивый получился наш ковер. Я думаю, что мы все сделали правильно. Но где же герой сказки? А давайте вернемся в теремок и спросим у лисички.

(Возвращаются по следам в теремок)

Воспитатель:  Давайте спросим у лисички, ни кто не возвращался в теремок?

(Воспитатель заходит в теремок, показывает волка)

Воспитатель: Вот какой хитрый  волчок-серый бочок, вперед нас прибежал, а мы его искали. Но главное, что мы его расколдовали. А нам пора снова в путь, по следам какого цвета мы пойдем сейчас.

(Дети выбирают следы синего цвета)

Воспитатель: Мы попали с вами на выставку. Посмотрите сколько иллюстраций к разным сказкам. Давайте рассмотрим их внимательнее. К каким сказкам эти иллюстрации? (дошколята формируют возможные варианты ответов)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете. А вот и зайка-попрыгайка. И это последний друг лисички. Отправляемся в обратный путь.

( Дети по следам отправляются  в теремок)

Воспитатель: И теперь все звери заживут дружно в своем теремке и баба Яга им больше не страшна.  Ребята, так как Баба Яга украла всех зверя, они не успели посадить около теремка  клумбы с цветочки! А, давайте им поможем украсить эти клумбы! Хотите?(ребята отвечают)

Воспитатель: Тогда присаживайтесь за столы, и начинаем работу.

(Дети выполняют коллективную аппликацию « Цветы»)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки цветов и тычинок. Вам необходимо наклеить в середину цветка, тычинку. Дети, все ясно и понятно?

( ответы дошколят)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые цветы. Нашим зверятам они очень понравятся. А скажите, что мы с вами сегодня делали?

Воспитатель: А где мы нашли  мышку? ( дети формируют ответы)

Воспитатель: А кого мы там видели? (ответы ребят)

Воспитатель: А где мы нашли лягушку-квакушку? (дети отвечают на вопрос)

Воспитатель: А что необходимо соблюдать в этом городке, чтобы человечки были целы и здоровы? (дети формируют возможные ответы)

Воспитатель: Конечно,  вы ребята правы. Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы ребят)

Воспитатель: А как правильно переходят улицу? (возможные варианты ответов)

Воспитатель: А в каком месте необходимо переходить улицу? (ответы на вопрос)

Воспитатель: Да, верно! А как еще называют пешеходный переход? (девочки и мальчики отвечают на вопрос)

Воспитатель: Молодцы ребята!  А где мы нашли волка? (ответы на вопрос)

Воспитатель: Да, вот такой он шалунишка. А где мы нашли зайку-попрыгайку? (ребята дают ответ)

Воспитатель: Да ребята он, наверное, очень любит читать эти сказки. А вам какие  нравится сказки? (дети формируют возможные ответы)

Воспитатель: Умницы! Вы мне сегодня очень понравились, были очень внимательными, дружными. Посмотрите на зверей, как они счастливы, что снова вместе. Они хотят с вами поиграть, а вы хотите? (ребята отвечают на вопрос)

Воспитатель: Тогда я буду Бабой ягой, а вы меня будите дразнить.

(Дети берут зверей и играют подвижную игру « Бабка-Ежка»)

Подвижная игра « Бабка-Ежка»:

Бабка-Ежка костяная ножка,

С печки упала,

Ножку сломала.

А потом и говорит:

У меня нога болит.

Вышла на улицу, проглотила курицу.

Пошла на базар, проглотила самовар.

Вышла на лужайку проглотила зайку.

Воспитатель: Ну вот дети, как мы весело поиграли, повеселились. А зверятам пора возвращаться в теремок. Давайте с ними прощаться!

Ребята прощаются с персонажами сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...

Игровая образовательная деятельность 2 младшая группа "Путешествие по сказке Теремок"

Цель: Продолжать освоение детьми с развивающих игр  Воскобовича «Двухцветный квадрат», «Фонарики».Задачи:Образовательные:- закреплять приемы сложения простых плоскост...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательной деятельности в младшей группе «В гости к русской матрешке»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательнойдеятельности в младшей группе«В гости к русской матрешке»...

Занятие по конструктивной деятельности в младшей группе «Вот так чудо теремок»

Цель: Расширять представления детей о профессии строителя, обогащать представление о трудовых действиях, результатах труда....