«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Юрченко Наталья Борисовна

Конспект занятия «Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»

(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Сказки дружно мы читаем и загадки сочиняем»

(Придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Цели.

  1. Развитие связной речи:

-учить детей при составлении загадок использовать свои знания о внешнем виде животных

-совместно с детьми отбирать условные заместители при составлении модели загадки, познакомить с условным обозначением отрицания (противительного союза «но»)

-учить воспроизводить загадку согласно составленной детьми схеме

  1. Развитие грамматического строя речи

-учить подбирать образные характеристики(прилагательные) к загадываемому животному

-учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе

Упражнять в образовании существительных, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

-учить составлять предложения с противительным союзом «но»

  1. Развитие общих речевых навыков

-учить, при составлении загадок в стихотворной форме подбирать слова, сходные по звучанию

-добиваться четкого произнесение слов и словосочетаний

  1. Развитие общей моторики

-учить с помощью движений и жестов отображать образные характеристики животных

-упражнять детей в согласовании речи с движениями

Оборудование

Маски животных из театрального уголка, фланелеграф, условные заместители к загадке.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и скажите, о какой сказке идет речь.

Вышла козочка гулять

Свежей травки пощипать,

А злодей к двери скорей

Хочет съесть ее детей

Дети :  Сказка « Волк и семеро козлят»

 Воспитатель: А чем загадка отличается от сказки?

 Дети: Загадку надо отгадывать, в ней не называется тот, о ком идет речь

  Воспитатель:  Ребята, а кого в этой загадке назвали «злодей»?

Дети: Волка

Воспитатель: А почему его так назвали? Каким еще бывает волк? Кто может показать волка, используя маску?

Дети: Показывают, высказываются

Воспитатель: А давайте придумаем про волка загадку, не называя его!

Дети: Придумывают загадку

Воспитатель: А какие еще герои были в этой сказке?

Дети:  Коза и козлята!

Воспитатель: А давайте про них тоже придумаем загадку! (даем право выбора детям)

Дети: Да! Коза/козлята!

  Воспитатель: предлагает показать выбранного героя, используя маски

    Дети: Показывают выбранного героя или героев и дают словесное описание  (Какая?/Какие? ) Серая (серые),  рогатая (с рожками), с бородой (с бородками)

  Воспитатель: А кто еще серой(серыми)?

Дети: Утка, лошадь, мышь(крольчата, зайчата)

Воспитатель: А кого мы еще можем назвать рогатой? (или с рожками)?

Дети: Корову/телят

Воспитатель: А у кого еще есть борода?

Дети: У старика, у Деда Мороза ,у гномиков

Воспитатель: А теперь придумаем загадку( картинки-заместители выставляются на фланелеграф)

Дети: воспроизводят загадку

Воспитатель: Молодцы, но эту загадку можно рассказать про любую козу или козлят. А давайте мы придумаем загадку  о козе или козлятах из сказки «Волк и семеро козлят». Для этого нужно сказать о том, что же случилось с героями сказки. Я буду начинать, а вы заканчивать фразы так, что бы получилось «складно».

В лес она

Дети: Пошла!

Воспитатель: В доме деток

Дети: Заперла!

Воспитатель: Вернулась

Дети: домой

Воспитатель: А дом уже

Дети: пустой!

ИЛИ

Воспитатель: В доме остались совсем

Дети: Одни

Воспитатель: Волка впустили

Дети: они

Воспитатель: пришла мама

Дети: Коза

Воспитатель: И только одного

Дети: нашла

Воспитатель: Молодцы, а кто может загадать загадку полностью?

Дети: воспроизводят

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Играем в подвижную игру, используя речь с движением.

«Козочка»

Я козочка Ме-ке-ке            

Я гуляю на лужке.

идут по кругу, взявшись                                за руки

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

                                                             

показывают «рожки», прыгая

                                                                                                                          на двух ногах

На самой макушке

Бархатные ушки.

показывают «рожки», прыгая

                                                                                                                          на двух ногах

Язык полотняный,

Хвостик полотняный…

Показывают язык «лопаткой»

Рукой показывают хвостик

Литовская песенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - сказка "Дружные пчелы"

Мини-сказка может использоваться как самостоятельная постановка и как сценка, включаемая в праздничный утренник. Цель сказки: кратко и красочно донести мораль сказки до зрителя, формировать навыки теа...

Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"

Краткий  конспект занятия  с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...

Творческий проект «Сказки любим и читаем, в сказки весело играем!»

Дети старшего дошкольного возраста сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих...

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Сказки любим мы читать и загадки сочинять».

Конспект занятия о придумывание загадок о литературных героях русской народной сказки « Кот, петух и лиса».Цель: Развитие связной речи.Задачи:Коррекционно – образовательные*Расширить...

Сценарий театрализованной сказки "Дружный зонт" по мотивам сказки В. Сутеева "Под грибом" для детей группы компенсирующей направленности от 5 до 6 лет

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими ли...