Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Столяр Наталья Сергеевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

Дошкольное отделение «Огонёк»

НОМИНАЦИЯ «УРОК»

Урок доброты  «Сказочный денёк»

Автор: Столяр Наталья Сергеевна,

воспитатель

г.Поронайск

2010г.

        Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную отмасферу для развивающей деятельности.

        Оборудование: Живой персонаж "Буратино" иллюстрации к сказкам, Т.С.О - (магнитофон,) открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры "Путешествие по сказкам", "Геометрические фигуры", "Наоборот".

        Ход.

Дети с воспитателем входят в группу.

Вос-ль:    Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются:   "Доброе утро"

-    Доброе утро и солнцу и птицам

-    Доброе утро улыбчивым лица,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

- Дети здороваются "Прикосновение ладошками"

Под музыку "Колыбельная медведицы"

Вос-ль:        У гостей ладошки теплые? (ответы детей)

Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вамп.

Появляется Буратино. (Под музыку, песня "Буратино").

Буратино:

Добрые слова не лень повторять мне целый день.

Только выйду я из дома

-    Добрый день! - кричу знакомым

-    Здравствуйте, ребята!

-    Добрый день!

А какие добрые слова вы знаете, ребята?

(ответы детей индивидуальные)

Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша

помощь.   Мальвина  задала  мне   очень   много   заданий.   Один   я

справиться не могу, в школу не ходил.

А вы мне поможете? (ответы детей)

Достает из рюкзака первое задание "Геометрические формы"

Вос-ль:         (читает задание вслух)

Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом.

(все подходят к столу).    

- Дети выполняют задание.

(Взаимопроверка выполненного задания)

Буратино:  Благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино:  Достает второе задание "Скажи наоборот".

Буратино удивленно "А что это такое наоборот?"

Вос-ль:   А мы тебе сейчас поможем разобраться.

                Игра "Наоборот"

Буратино:    "Ой, что-то я устал".

Вос-ль:         А ты Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1. Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки

Весь перецарапали

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки

Сели и заплакали.

2. Петушился, петушился

Забияка - петушок

Забияке где-то в драке

Оторвали гребешок.

3. Петушки распетушились

Но подраться не решились

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

4. Доброе утро! Птицы запели

-Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброй ночи! - молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами

-Спите, я всю ночь останусь с вами.

6. Нам желают. - Доброго пути!

Будет легче. Ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Физминутка.

Буратино:    А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино:    Обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино:    "А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу".

А что это за сказка?

Дети - "Буратино".

Буратино достает третье задание Игра "В мире сказок".

(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино:    Да,  да  я  слышал  сказку  про   сестрицу  Аленушку  и   братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят.

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться.

Бодались, бодались,

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Вос-ль:         Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке

Кушали селедку

А селедка не годится

Надо, надо помириться.

Мир, мир навсегда

Ссора, ссора - никогда.

Буратино:    Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить все задания.

Большое Вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.

Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Мальвины.

Вос-ль:         Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя

рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не

трогают.

 Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Вос-ль:         Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь

Мальвине.

Рисунки цветов.

(Дети рисуют цветы на открытках).

Буратино:    Ну, что ж, рюкзак мой пустой можно смело идти к Мальвине.

Вос-ль: Знаешь Буратино на прощание   мы хотим дать тебе несколько                       советов.

Пословицы:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2.  Ссора до добра не доводит.

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

8.  В ком правды нет, в том и добра мало.

9. Легко сломать, да трудно сделать.

Буратино:   Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых             друзей прожить нельзя. И как же мне Вас отблагодарить за вашу доброту. Да    подарю-ка я вам пленку со сказкой.

И на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню "Буратино".

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я "До свиданья".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Морозный денек"

Прогулка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой. Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихаха, отгадывать заг...

Яблочный денек

Ход праздника.Выходят ведущие.Поздравляем Вас с солнечным летним деньком и со светлым праздником!Ребята, а кто знает, что сегодня за праздник?Не знаете, тогда вам помогут загадки. Мы вам сейчас загада...

Уроки доброты. Тема: Сказочный денек.

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Разви...

Родительское собрание в средней группе "Сказочный денек"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме...

Сценарий Яблочный денек

Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Инновационные формы социального партнерства с семьей. Презентация для родителей "Наш денек"

Презентация отражает дин день из жизни ребят в детском саду. Как часто наши мамы и папы не знают, чем же занят их ребенок в детском саду. Данная форма работы с родителми позволяет наглядно представить...

Конспект прогулки в средней группе"Морозный солнечный денек"

Рассказать детям о том,как живут звери зимой: стимулировать добрые чувства по отношению к ним...