Коррекционно-развивающая игра "Пальчики-путешественники". Пальчиковый тренажер для детей младшего дошкольного возраста.
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме

Мухаметшина Арина Дмитриевна

  

           Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Кольцова пришла к выводу, что          «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области.

Это относиться к детям с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».

            Учитывая младший дошкольный возраст, в котором возникают проблемы с речевой деятельностью, любой вид массажа, самомассажа, артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики необходимо проводить в игровой форме. Ребенок значительно легче относиться к коррекции, если он широко опирается на различные анализаторы. Важно ,чтобы ребенок не только смотрел и слушал, но и трогал, двигал, гладил предмет, манипулировал с ним.

Все выше перечисленное не является  открытием, однако послужило  толчком к идее создания пальчикового тренажера для детей младшего дошкольного возраста.  Тренажер помогает выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж ладоней, стимулирование речевых зон лица и шейного отдела позвоночника. Пользуясь игровой ситуацией, логопед может даже провести зондовый массаж ротовой полости и отработать некоторые позы артикуляционной гимнастики. Степень сложности заданий , их вариативность, делимость на составляющие части позволяет логопеду самому дозировать занятие, подстраиваясь под особенности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста. П а л ь ч и к и - п у т е ш е с т в е н н и к и

Слайд 2

ИССЛЕДОВАНИЯ : . Это относиться к детям с нормальным, и с нарушенным речевым развитием. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются, по мнению Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности головного мозга ». Д. Кимура в своих исследованиях показала, что существует определенная связь речи с моторной деятельностью рук и артикуляционного аппарата. М. М. Кольцова пришла к выводу, что «морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук». Она особо подчеркивает, что влияние импульсов с мышц руки очень значительно в детском возрасте, пока идет формирование речевой моторной области

Слайд 3

Все выше перечисленное не является открытием, однако послужило толчком к идее создания пальчикового тренажера для детей младшего дошкольного возраста. Тренажер помогает выполнить с ребенком пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж ладоней, стимулирование речевых зон лица и шейного отдела позвоночника. Пользуясь игровой ситуацией, логопед может даже провести зондовый массаж ротовой полости и отработать некоторые позы артикуляционной гимнастики. Степень сложности заданий , их вариативность, делимость на составляющие части позволяет логопеду самому дозировать занятие, подстраиваясь под особенности ребенка . Учитывая младший дошкольный возраст, в котором возникают проблемы с речевой деятельностью, любой вид массажа, самомассажа, артикуляционной гимнастики и пальчиковой гимнастики необходимо проводить в игровой форме. Ребенок значительно легче относиться к коррекции, если он широко опирается на различные анализаторы. Важно ,чтобы ребенок не только смотрел и слушал, но и трогал, двигал, гладил предмет, манипулировал с ним.

Слайд 5

Работа с пальчиковыми массажерами

Слайд 7

Самомассаж пальчиков. Работа над воздушной струей.

Слайд 8

Работа над словарем Развитие тактильного восприятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Развитие мелкой моторики.

Слайд 3

Отработка плавной воздушной струи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самомассаж пальцев развитие мелкой моторики

Слайд 4

Здоровья всем нашим деткам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Тренажер для детей младшего дошкольного возраста "ЦВЕТА"

Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит,...

Нетрадиционное физкультурное оборудование в виде тренажера, для детей младшего дошкольного возраста, «ТУЧКА»

Для детей дошкольного возраста, здоровый образ жизни является приоритетной задачей. В связи с этим  был изготовлен тренажер, в виде нетрадиционного физкультурного оборудования "Тучка"....