НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Антонова  Надежда Николаевна

Занятие по речевому развитию.Проходило в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vospitatelya_s_detmi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД воспитателя с детьми: «Путешествие».

Цель: развитие невербальных средств коммуникации.

Задачи:  - развитие мимики, соотнесение мимических движений с определёнными  эмоциональными состояниями;

- дифференциация различных видов интонации в экспрессивной речи;

- развитие мышления;

- создание продукта групповой деятельности;

-  закреплений знаний о домашних и диких животных;

- повторение характерных признаков луга, леса, гор.

Развивающая среда: картины с изображением луга, гор, леса ,альбом, карандаши и т.д.

Ход занятия. Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада  вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. И послушаем песню В.Я.Шаинского на стихи М,С,Пляцковского «Улыбка» (на доске  рисунок улитки) .

- Какое настроение у нашей улитки? (Весёлое, радостное, солнечное.)

Как вы определили?  (Она улыбается нам.)

Улыбка может согревать других своим телом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу.

 С  таким прекрасным настроением я предлагаю вам  отправиться  в путешествие?

Вы желаете попутешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. – Мы отправимся в путешествие на поезде (дети имитируют звук отходящего поезда).

- Как шумит поезд?

- Как двигаются колёса?

- Как колёса двигаются  друг за другом? (дети двигаются друг, за другом имитируя «вагончики», воспитатель впереди, изображая поезд).

Воспитатель. Для путешествия нам нужна хорошая погода, чтобы мы могли всё рассмотреть и весело провести время.

А  на улице пасмурно, надо разогнать тучи.

- Давайте сейчас на них подуем. (Дети делают сильный и продолжительный выдох).

- Солнышко на небе – можно отправляться в путь, поехали!

- А вот и первая остановка.

Мы приехали на луг.

- Что вы здесь увидели?

Дети рассматривают картину и отвечают (насекомые, цветы, птицы и т.д)

Воспитатель. А ещё, ребята, на лугу пасутся домашние животные.  Угадайте, кто?

  1. Стоит  копна – спереди вилы, сзади метла. (Корова).
  2. Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек).
  3. С бородой родится, никто не дивится.  (Козёл).

Воспитатель. Молодцы.

- Давайте поздороваемся с козой. Коза с нами здоровается низким голосом и долго кричит: «Ме- е –е».

- А как зовут детёныша козы?

Дети. Козлёнок.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с козлёнком. Козлёнок с нами здоровается высоким голосом, как здоровается козлёнок (дети имитируют голоса большого и маленького животного).

- Ребята, смотрите, коза обдирает кору с дерева, как она поступает? Как мы покажем ей, что она плохо поступает?

(Дети жестами дают оценку предполагаемой ситуации: «погрозить пальцем» - в случае неодобрения; «поднять большой палец вверх» - в случае положительной оценки  ситуации).

Воспитатель. – Наше путешествие продолжается.

В путь на нашем поезде (дети имитируют движения и звуки поезда, двигаются по кругу).

Воспитатель. А вот и следующая остановка

– Мы приехали в лес, кто здесь живёт?

Дети. Дикие животные, птицы.

Правильно!

А сейчас  послушаем  запись пения   птиц (звучат голоса птиц) и

поиграем в игру: «Кто что делает?»

Воробей – (чирикает).

Кукушка – (кукует).

Сорока – (стрекочет).

Ворона – (каркает).

Голубь – (воркует).

Соловей - ( поёт).

Воспитатель.   Я вам загадаю загадки про обитателей леса, а вы, прослушав, отгадайте, о каких животных  идёт речь.

1.Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И  стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

2. Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.)

3.Кто на своей голове  лес носит? (Олень.)

4.Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт? (Лиса.)

Воспитатель. Молодцы!

- А ещё в лесу живёт удивительное явление - эхо. Если прокричать в лесной чаще, эхо ответит, давайте прокричим «Ау!» Что ответит эхо?

- А если крикнуть «Привет!»?

- Эхо отвечает созвучно нашим словам, но отвечает так, как будто убегает от нас – первый ответ громкий, второй – тише, а третий ещё тише. Сейчас поиграем  с вами в эхо.

- Я буду читать вам стихи, а вы будете отвечать за эхо. Помните: первый ответ громкий, второй тише, а третий – совсем тихий.

Воспитатель читает стихотворение О.Высоцкой «Эхо».

- Едем дальше, путешествие продолжается. Вот и наша следующая остановка. Горы.

Паровоз  гудел очень громко и разбудил гномов, которые живут  в этих горах. Вот они бегут к нам навстречу.

(Демонстрирую рисунки гномов, каждый  из которых выражает определённое настроение: радость, грусть, удивление и т.д).

- Посмотрите не все наши гномики радостные, давайте развеселим гномиков.

Артикуляционная гимнастика: «Гномы».

- Ребята, вы очень все старались, некоторые гномики ещё не смеются, давайте им покажем какие у них недовольные личики.  (Дети показывают.)

Давайте внимательно посмотрим: этот гномик радостно смеётся: у него приподнятые брови, рот растянут в улыбке.

Воспитатель. А сейчас проведём с вами мимическую гимнастику.

-Молодцы! Давайте попрощаемся с гномами и поедем домой.

Воспитатель. Ребята, мы совершили путешествие. Где мы побывали?

- Вам понравилось на лугу? А в лесу? А в горах?

Давайте нарисуем то, что мы видели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми по развитию речи и рисованию по теме "Игрушки"

Совметстная деятельность учителя - дефектолога и воспитателя с детьми средней группы по развитию речи и художественному творчеству по теме "Игрушки"....

НОД воспитателя с детьми по развитию невербальных средств коммуникации: "Олимпиада"

Цель занятия: развитие невербальных средств коммуникации....

Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.

В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание и развитие детей средствами народной педагогики»

Консультация для воспитателей "Физическое воспитание и развитие детей средствами народной педагогики"...

Консультация для воспитателей."Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи."

Формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи: • им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно...

Развитие невербальных средств коммуникации у старших дошкольников

Проблема формирования речевой активности человека приобретает всё большее значение в современной жизни человека...