Совместная образовательная комбинированная деятельность детей подготовительной группы с ОНР. Тема:"Мой любимый город на Неве"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Новикова Людмила Валериевна

В занятии использовала технологии: технологию игрового оборудования; инвормационно-коммуникативные технологии (ноутбук, телевизор); схемы; печатную продукцию (фотографии, иллюстрации, открытки). На занятии использованы речевые и дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s-pb_dlya_nsportala.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная комбинированная деятельность детей

старшего дошкольного возраста (подготовительной группы)

с диагнозом ОНР по разделам: «Познавательно – речевое развитие»,

«Социально – личностное развитие»

ГБДОУ №70 Кировского района

С использованием технологий:                                                        

 - технология игрового оборудования

 - информационно-коммуникационные технологии –

   (телевизор, ноутбук)

 - здоровьесберегающие технологии

 - технология сотрудничества

 - схемы

 - печатная продукция (иллюстрации, открытки)

Тема: «Мой любимый город на Неве»

                                                         

                                                         

                                                                     Составила  воспитатель ГБДОУ №70

                                                                      Кировского района

                                                                      Новикова Людмила Валериевна

Санкт – Петербург

2013

Конспект совместной образовательной деятельности на игровой основе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР

Тема: «Мой любимый город на Неве»

Составила Новикова Людмила Валериевна, воспитатель коррекционной группы

Задачи:

* Закрепить знания детей о родном городе Санкт-Петербурге

- о дне рождения города

- о жителях города (петербуржцах и петербурженках)

- о реках, протекающих в Санкт-Петербурге

- о островах, на которых расположен Санкт- Петербург

- о некоторых достопримечательностях города

* Развивать аналитическое и логическое мышление при выполнении заданий

- «Зашифрованные реки»

- «Чудесный мешочек»

- «Узнай целое по его части»

«Составь открытку из частей»

* Способствовать развитию у детей ассоциативной и зрительной памяти

* Развивать тактильные ощущения

* Развивать произвольное внимание

* Способствовать развитию умения быстро разучивать стихотворение, опираясь на схему

* Побуждать детей высказывать собственное мнение

- « Мой город красивый, потому что…»

- «В моём городе есть…»

* Способствовать развитию у детей уверенности в себе

* Побуждать детей выполнять задания самостоятельно и совместно с другими детьми

* Сочетать речь с движением (игра «По болоту Пётр пошёл»)

* Способствовать развитию умения слушать и слышать своих товарищей, и воспитателя не перебивая

* Способствовать обогащению и активизации словарного запаса  детей

- Побуждать подбирать прилагательные «Мой город – какой?»

- Побуждать подбирать существительные множественного числа, родительного падежа

* Продолжать работу по формированию связной речи у детей

- Побуждать составлять грамматически правильные предложения (по образцу и без образца)

- Учить отвечать на вопросы полным предложением

* Воспитывать у детей любовь к родному городу

* Воспитывать бережное отношение к своему городу

*Формировать у детей чувство общности с Санкт-Петербургом

* Способствовать созданию у детей хорошего праздничного настроения

                     Способы организации детей на занятии:

* Входят друг за другом

* Стоят и отвечают на вопросы, читают стихи

* Сидят на стульчиках у центральной стены, отвечают на вопросы

* Встают в круг для проведения речевых игр «Мой город», В моём городе много»

 * Садятся на «кораблик», задание «Зашифрованные реки»

* Садятся на ковёр, Игра «Чудесный мешочек»

* Физминутка, игра «По болоту Пётр пошёл»

* Садятся на «кораблик», задание на экране телевизора «Узнай целое по его части», чтение стихов

* Игра малой подвижности «Балтийское море волнуется – раз»

* Сидят на стульчиках у центральной стены, разучивание стихотворения «Сфинксы»,                                                    

   с опорой на схему

* Садятся на «кораблик», задание «Запомни слова по ассоциациям»

* Сидят за столами, задание «Собери открытку из частей»

* Стоят у стульчиков возле центральной стены, завершение занятия, чтение стихотворения

 Технологии,  применяемые в процессе совместной образовательной деятельности:

- Технология игрового оборудования

- Информационно-коммуникационные технологии – ИКТ (методы подачи информации с    

  помощью мультимедийных средств)

- Здоровьесберегающие технологии

- Технология сотрудничества

- Схемы

- Печатная продукция (открытки, иллюстрации)

Оборудование и материалы:

- Технические средства (ноутбук, телевизионный экран, магнитола)

- Музыкальная запись песни «Мы – островитяне»

- Компьютерные задания

  («Узнай по отдельной детали»)

- Схемы стихотворений («Стреляет в полдень пушка» и «Сфинксы»)

- Схемы «Петербургские реки»

- Предметы – символы петербургских островов и тканевый мешочек для них

- Наборы открыток для заданий («Какой твой город?» и «Собери разрезную картинку»)

- Набор иллюстраций для задания «Запомни слова»

- Игрушка «Камешек»

                                                  Литературный материал:

* /А. Стриженов/

Санкт-Петербург – любимый город,

Красивый, вечно молодой.

Мне каждый дом в нём очень дорог,

Так дорог, словно дом родной.

Вот Медный всадник – взгляд суровый,

Великий Царь, могучий конь…

И змей, копытом пригвождённый к скале, –

Навеки побеждён.

А вот собор Петра и Павла,

И ангел светлый в небесах.

Он охраняет град Петровский,

Стоит, как воин на часах.

Санкт-Петербург – великий город!

Петра творенье – город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой.

* Авторские / Новикова Л. В./

Чудища гранитные

Из маньчжурских сказок.

Прижились на новом месте

Эти звери сразу.

Папа мячиком играет,

Мама детку охраняет.

* Авторские / Новикова Л. В./

Вот они - крылатые грифоны.

И они, конечно, не драконы.

Повнимательней на них ты посмотри:

Это львы крылатые, да, львы!

И на Банковском сидят они мосту.

День и ночь грифоны на посту.

* Авторские / Новикова Л. В./

Сфинксы из Египта плыли,

И о родине грустили.

В других странах побывали,

Очень много повидали.

А теперь у нас живут,

Петербург наш стерегут.

* Авторские / Новикова Л. В./

Наш город любимый, тебя поздравляем!

Расти и цвести мы тебе пожелаем!

Тебе обещаем всегда помогать!

Не будем сорить, на домах рисовать.

С тобою мы вместе намерены жить.

Наш город любимый,

Давай же дружить!

*Авторская  считалка /Новикова Л.В./

По реке корабль плывёт,

Капитан корабль ведёт.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты!

                                                               Физминутка

(Один ребёнок – «Пётр»)

Игра «По болоту Пётр пошёл»                                      

По болоту Пётр пошёл,                                                   Дети идут по кругу, взявшись за руки

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,                                                    Дети показывают руками «крышу» над головой

Пушками врагу грозит                                                    «Грозят» пальцем  4 раза

Бам-бам! БАМ-БАМ!                                                            Хлопают  4 раза

Не осталось зайцев там.                                                   Дети приседают

Зайцы пушек испугались                                                 Качают головой  4 раза

За кусточки разбежались!                                                После этих слов «зайцы» разбегаются

(Воспитатель: Раз, два, три, замри!)

(Ребёнок - «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится – того пятнает.)

                                                       Игра малой подвижности

Балтийское море волнуется – раз!                                      Дети поворачиваются вокруг себя

Балтийское море волнуется – два!                                      Дети поворачиваются вокруг себя

Балтийское море волнуется – три!                                      Дети поворачиваются вокруг себя

На место тихонько пройди и замри!                                   Дети идут и садятся на стульчики

                                           Ход совместной деятельности

Дети входят в зал друг за другом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать 27-го мая.

Дети: 27-го мая мы будем отмечать «День рождения города - Санкт – Петербурга»

Воспитатель: Нашему городу Санкт-Петербургу, названному так в честь Святого Петра, в этом году исполняется 310 лет. Давайте сегодня совершим прогулку по нашему городу и поздравим наш любимый город с днём рождения!

Артём:

Санкт-Петербург – любимый город,

Красивый, вечно молодой.

Мне каждый дом в нём очень дорог,

Так дорог, словно дом родной.

Вот Медный всадник – взгляд суровый,

Великий Царь, могучий конь…

И змей, копытом пригвождённый

К скале – навеки побеждён.

Миша:

А вот собор Петра и Павла,

И ангел светлый в небесах.

Он охраняет град Петровский,

Стоит, как воин на часах.

Рома:

Санкт-Петербург – великий город!

Петра творенье – город мой!

Мне каждый камень его дорог

И свет соборов над Невой.

(Дети садятся на стульчики у центральной стены)

Воспитатель: Нам повезло, что мы живём в этом замечательном городе.

В нашем городе проживают более 5 миллионов человек.

 Как называют людей, живущих в Санкт-Петербурге?

Дети: Их называют – петербуржцами.

Воспитатель: Мужчины и мальчики -  кто?

Дети: Петербуржцы

Воспитатель: Женщины и девочки - кто?

Дети: Петербурженки.

Воспитатель: (спрашивает мальчика) Ты живёшь в городе Санкт – Петербурге. Ты кто?

Ребёнок: Я - петербуржец

Воспитатель: (спрашивает девочку) Ты живёшь в городе Санкт – Петербурге. Ты кто?

Ребёнок: Я – петербурженка.

(Воспитатель спрашивает нескольких детей)

(Воспитатель предлагает детям встать в круг)

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем. Вставайте в круг.

Я принесла вам открытки с видами нашего города – Санкт – Петербурга. Каждый из вас берёт открытку и придумывает слово - прилагательное, которое определяет, какой же он твой город.

Воспитатель: (даёт образец ответа) Мой город трудолюбивый, потому что в нём много фабрик и заводов

(Каждый из детей берёт открытку и составляет сложное  предложение с придуманным словом - прилагательным)

(Кто-то из детей собирает открытки)

Воспитатель: Эти открытки вы сможете рассмотреть в группе.

 Воспитатель: Ребята, у меня есть гранитный камешек. Из гранита сделаны постаменты многих  памятников в нашем городе. Гранит – крепкий и прочный камень.

Наш маленький камешек поможет нам сыграть в игру «В моём городе много»

Воспитатель: (даёт образец ответа) В моём городе много концертных залов

(Кто-то из детей берёт камешек,  и составляет предложение с придуманным словом  множественного числа в родительном падеже и передаёт камешек другому ребёнку)

Воспитатель: Какая большая и глубокая река протекает в Санкт-Петербурге?

Дети: В Санкт-Петербурге протекает река Нева.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на прогулку по реке Неве. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Не забудьте взять с собой фотоаппараты, чтобы фотографировать виды города и его достопримечательности.

Воспитатель: И кораблик у нас есть. Как мы его назовём?

(Предлагает детям выбрать название кораблю – «Петербуржец», или «Отважный»)

(Дети выбирают название кораблю, воспитатель прикрепляет надпись на корабль)

Воспитатель: Надо выбрать капитана. (Воспитатель читает считалку)

По реке корабль плывёт,

Капитан корабль ведёт.

Раз, два, три,

Капитаном будешь ты!

Воспитатель: Капитаном корабля сегодня будет Паша.

(Воспитатель читает ещё одну считалку)

Воспитатель: Капитану помогай и билеты раздавай.

Оля будет  кассиром.

(Оля раздаёт детям билеты с цифрами)

Капитан: Занять свои места! Полный вперёд!

(Капитан звонит колокольчиком)

(Дети занимают свои места, тоже обозначенные цифрами)

Воспитатель: Отправляемся на прогулку. Сначала мы поплывём по реке Неве, а потом можем поплавать и по другим рекам и речкам, протекающим в Санкт-Петербурге.

Названия их я забыла. В этих карточках зашифрованы названия рек и речек, помогите их расшифровать.

(Дети по рисункам на карточках догадываются, какая река или речка «зашифрована», называют их)

* Крестовка *Карповка * Волковка *Таракановка *Пряжка *Утка *Охта *Мойка *Фонтанка *Каменка

*Смоленка * Красненькая *Чёрная

Воспитатель: (показывает рисунок острова) Как называется земля, со всех сторон окружённая водой?

Дети: Земля, окружённая со всех сторон водой, называется - остров.

Воспитатель: В нашем городе много островов. Наш город островной, он построен на островах.

У нас – остановка. Выходите, садитесь в кружок, я приготовила для вас «Чудесный мешочек», а в нём предметы – подсказки, которые помогут нам вспомнить названия некоторых Петербургских островов.

(дети садятся на ковре в кружок)

Воспитатель: Вытащив предмет - подсказку из мешка постарайтесь догадаться, название какого острова он вам подсказывает.

(Дети по очереди достают какой-то предмет-подсказку из мешочка и называют остров)

крест – Крестовский; заяц – Заячий; камень – Каменный; Фигурка Петра 1 – Петроградский;

фигурка Адмиралтейства – Адмиралтейский; градусник – Аптекарский; гребень – Гребёнка;

цветок – Остров Летнего сада; снежинка – Белый; кусок картона с пятнами – Грязный

Воспитатель: Вы – молодцы! Помогли мне вспомнить некоторые острова.

Воспитатель: А вы знаете, кто основал наш город?

Дети: Наш город основал царь Пётр первый.

Воспитатель: С чего началось строительство нашего города?

Дети: Строительство нашего города началось с Петропавловской крепости.

Воспитатель: На каком острове стали строить эту крепость?

Дети: Эту крепость стали строить на Заячьем острове.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По болоту Пётр пошёл»

(Дети встают в круг, назначенный ребёнок - «царь», Коля, надевает костюм)

Физминутка - игра «По болоту Пётр пошёл»

По болоту Пётр пошёл,                                                   Дети идут по кругу, взявшись за руки

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,                                                    Дети показывают руками «крышу» над головой

Пушками врагу грозит                                                    «Грозят» пальцем  4 раза

БАМ-БАМ! БАМ-БАМ!                                                            Хлопают  4 раза

Не осталось зайцев там.                                                   Дети приседают

Зайцы пушек испугались                                                 Качают головой  4 раза

За кусточки разбежались!                                                После этих слов «зайцы» разбегаются

Воспитатель: Раз, два, три, замри!

(Ребёнок - «Пётр» идёт на охоту. Кто пошевелится – того пятнает.)

Воспитатель: Пора на корабль. Капитан командуйте!

Ребёнок – капитан: Занять свои места на корабле! Полный вперёд!

Воспитатель: В Санкт-Петербурге много достопримечательностей: соборов, дворцов, памятников, скульптур. Мы фотографировали их, когда плыли. К сожалению, иногда над Невою стоял туман и не все достопримечательности сфотографировались не полностью, получились отдельные детали.

Посмотрите на экран.

Давайте попробуем по отдельной детали узнать достопримечательность

(Дети пытаются узнать  и назвать достопримечательность по её части)

* шпиль с ангелом – флюгером – это Петропавловский собор

* шпиль с корабликом – флюгером – это Адмиралтейство

* ангел с крестом – это Александровская колонна

* купол с колоннадой – это Исаакиевский собор

* голубые с белым ажурные купола – это Смольный собор

* Гром – камень – это постамент «Медного всадника»

* львы на мосту – это Львиный мостик

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё узнали и назвали правильно!

Воспитатель: Наш город охраняют разные каменные звери. Посмотрите и назовите их.

* Шиц-за у спуска к Неве

(Ребёнок читает стихотворение)

Чудища гранитные

Из маньчжурских сказок.

Прижились на новом месте

Эти звери сразу.

Папа мячиком играет,

Мама детку охраняет.

* Грифоны на Банковском мосту

(Ребёнок читает стихотворение)

Вот они - крылатые грифоны.

И они, конечно, не драконы.

Повнимательней на них ты посмотри:

Это львы крылатые, да, львы!

И на Банковском сидят они мосту.

День и ночь грифоны на посту

* Сфинксы у Академии художеств

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много всего знаете! Давайте сделаем остановку!

Наш город построен на берегу Балтийского моря. Выходите, поиграем в игру «Балтийское море»

«Балтийское море волнуется – раз!

Балтийское море волнуется – два!

Балтийское море волнуется – три!

На место тихонько пройди и замри!»

(Дети идут садиться на стульчики у центральной стены)

Воспитатель: Мы про сфинксов стихотворение не услышали. Давайте его разучим.

А поможет нам быстро запомнить стихотворение вот эта схема.

(Дети с воспитателем учат стихотворение с использованием схемы)

Сфинксы из Египта плыли,

И о родине грустили.

В других странах побывали,

Очень многое видали.

А теперь у нас живут,

Петербург наш стерегут.

Воспитатель: Схема помогла нам быстро запомнить стихотворение!

Воспитатель: Капитан, командуйте! Мы возвращаемся на корабль!

Капитан: Занять свои места! Полный вперёд!

(Дети занимают свои места на корабле)

Воспитатель: Мы сейчас будем запоминать слова. Будьте внимательны. Смотрим на фотографию, слушаем слово, пытаемся понять, как слово связано с тем, что мы видим на фотографии. Так нам будет легче запоминать слова. Приготовились! Начали!

(12 фотографий с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга показываются детям поочерёдно, называются слова или словосочетания).

(При повторном показе этих фотографий, дети должны припомнить и воспроизвести названные воспитателем слова).

(Показ фотографий проводится 2 раза, во второй раз называются уже другие слова)

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы умеете запоминать слова.

Наша прогулка подходит к концу. Вам осталось выполнить одно задание, собрать поздравительную открытку, в подарок нашему городу.

На столах приготовлены открытки с видами и достопримечательностями Санкт-Петербурга, которые мы вместе с вами разрезали на части, изготавливая игру «Собери открытку из частей».

Воспользуйтесь номером своего места на кораблике и найдите своё место за столом.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: На столах лежат открытки-подсказки. Если не получается собрать открытку, то воспользуйтесь образцом. Действуйте по своему усмотрению. Постарайтесь быстро собрать открытку из частей и назовите то, что на ней изображено.

(Дети выполняют задание)

(Воспитатель смотрит, как дети выполняют задание, помогает им, выслушивает ответы)

(Воспитатель приглашает детей построиться возле стульчиков у центральной стены)

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас, ребята, за сотрудничество. Спасибо вам!

Сегодня, поздравляя наш любимый город с 310-тым днём рождения, вы узнали что-то новое, смогли показать свои знания.

Я очень рада, что вы так много знаете о нашем замечательном городе, любите его.

И очень хочу, чтобы вы выросли настоящими петербуржцами.

Артём читает стихотворение:

Наш город любимый, тебя поздравляем!

Расти и цвести мы тебе пожелаем!

Тебе обещаем всегда помогать!

Не будем сорить, на домах рисовать.

С тобою мы вместе намерены жить.

Наш город любимый,

Давай же дружить!

(Под музыку дети выходят из зала)

Совместная образовательная комбинированная деятельность детей

старшего дошкольного возраста (подготовительной группы)

с диагнозом ОНР по разделам: «Познавательно – речевое развитие»,

«Социально – личностное развитие»

ГБДОУ №70 Кировского района

С использованием технологий:                                                        

 - технология игрового оборудования

 - информационно-коммуникационные технологии –

   (телевизор, ноутбук)

 - здоровьесберегающие технологии

 - технология сотрудничества

 - схемы

 - печатная продукция (иллюстрации, открытки)

Тема: «Мой любимый город на Неве»

                                                         

                                                         

                                                                     Составила  воспитатель ГБДОУ №70

                                                                      Кировского района

                                                                      Новикова Людмила Валериевна

Санкт – Петербург

2013 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с ИКТ ТЕМА: "Мой любимый город"

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе ЛабинскеЗадачи•  Активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, гла...

непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по ФЭМП Тема «Мой любимый детский сад» (ориентировка в пространстве и на плоскости)

Интегрированная непосредственная деятельностьв подготовительной группеТема «Ориентировка в пространстве и на плоскости»Приоритетная образовательная область- «Познавательное развитие» блок «ФЭМП»Интегр...

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...

Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»

Непосредственно образовательной деятельности по приобщению детей к социокультурным ценностям на тему: «Наш любимый город»в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет...

Модель непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Мой любимый город Усть-Илимск»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Усть-Илимском, воспитывать любовь к нему.Задачи: Обогащать знания детей о родном городе его достопримечательностях. Закреплят...