"Дары осени"
консультация (развитие речи, средняя группа) по теме

Нехорошева Елена Николаевна

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_dary_oseni.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО

ВИДА № 5 «ДУБОК»  СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект

НОД по развитию речи

в средней группе:

« Дары осени»

                                                        Подготовила

                                                        воспитатель 1 категории

                                                        Нехорошева Елена Николаевна

                                        

   2013 г

        Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

        Цель:  закрепить у детей понятие «фрукты».

        Задачи: уточнить и расширить знания о фруктах; учить пользоваться схемой, составлять описательный рассказ по предложенному плану-схеме; учить образовывать множественное число имен существительных; развивать мелкую моторику – при собирании разрезной картинки; развивать логическое мышление – учить детей отгадывать загадки; воспитывать умение слушать друг друга.

        Материал: разрезные картинки «фрукты», план-схема рассказа о фруктах, фрукты (муляжи), мяч, «чудесный мешочек», 2 конверта, загадки.

Ход занятия:

Появление Осени.

Осень: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Вы узнали меня, кто я?

Дети: Да, осень.

Осень: А что это за время года?

Дети: Это время сбора урожая.

Осень: Я приглашаю вас помочь собрать урожай, но не в огороде, а в саду – там, где растут сладкие, сочные, ароматные фрукты. Я приготовила для вас испытания, если вы справитесь, то в конце вас ждет сюрприз.

А для начала отгадайте мои загадки про те фрукты, которые растут в моем саду. (Дает конверт).Другой конверт оставляет на столе.

  1. Загадки:

Воспитатель:  Он и сочен и душист,

                  А снаружи золотист,

                 Много долек в нем друзья,

               Для тебя и для меня.

Дети: Апельсин.

Воспитатель: У нее есть косточка

               Да красная кофточка.

Дети: Вишня.

Воспитатель: Он круглый и смуглый,

               Душистый, пушистый,

               А середина плода

               Будто камень тверда.

Дети: Персик.

Воспитатель: Листья плотные да лаковые,

                Плоды желтые, да лакомые.

                Ее скорее скушай –

                Созрела, значит …

Дети: Груша.

Воспитатель: Синий мундир, теплая подкладка,

               А в середине – сладко.

Дети: Слива.

Воспитатель: Схож он с бусами немножко,

               Каждый листик – как ладошка.

               Был зеленым, а поспел он-

               Стал янтарным, синим, белым.

Дети: Виноград.

Воспитатель: В шкуре желтой,

               Кислый он,

               Называется …

Дети: Лимон.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать из частей те фрукты, о которых только что прозвучали загадки. (Дать каждому ребенку по разрезанной на четыре части картинке с изображением разных фруктов)

Воспитатель: А теперь идем в сад собирать урожай. Для этого встанем в круг.

Воспитатель: Где растут фрукты?  

Дети: В саду.

Воспитатель: На чем они растут?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Чтобы сорвать с дерева зрелые плоды, вам придется встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться за сладкими, сочными и ароматными плодами. И при этом вы будете показывать фрукт, называть и показывать, как надо их срывать.

Это…яблоко. (руки вперед, показ)

В саду растут … яблоки. (посмотреть вверх и поднять руки к верху)

Мы сорвали много … яблок. (поочередно поднимать и опускать руки, совершать хватательные движения).

(Аналогично – груша, слива, лимон, виноград.)

Воспитатель: А как можно использовать фрукты?

Рассуждения детей: Варить компот, варенье; делать пюре, сок; сушить; делать начинку для пирогов; есть их сырыми; готовить салат.

Воспитатель: Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их использовать?

Дети: Мыть.

 Игра «Какой сок?»

Воспитатель: Ребята, скажите, а из яблока какой получится сок?

Дети: Яблочный сок.

Воспитатель: А из лимона?

Дети: Лимонный сок.

Воспитатель: А из груши? 

Дети: Грушевый сок.

Воспитатель:  А из апельсина?

Дети: Апельсиновый сок.

Воспитатель: А из сливы? 

Дети: Сливовый сок.

Воспитатель: Ребята, давайте ласково назовем фрукты, которые растут в нашем саду. Яблоко.

Дети: Яблочко.

Воспитатель: Лимон.

Дети: Лимончик.

Воспитатель: Апельсин.

Дети: Апельсинчик.

 Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы компот варить ,          (Левую ладошку держат «ковшом»,

                                                                      Указательным пальцем правой руки

                                                                                            «мешают»)

Фруктов нужно много,

Вот:

Будем яблоки крошить,                            (Загибают пальцы по одному,

 Грушу будем мы рубить,                             начиная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,                           («Варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Теперь мы много узнали о фруктах, и можете сами о них рассказать. Рассказ надо составлять по плану, изображенному на картинках. (показ)

 

Объяснение значения символов:

    1 – какого цвета фрукт;

    2 – какой формы (круглый, овальный, грушевидный)

    3 – какой величины;

    4 – какой на вкус (сладкий или кислый)

    5 – где растет ( на дереве)

    6 – имеет ли запах (ароматный или нет)).

  Пример: «Яблоко желтое, румяное, круглое, большое, сладкое. Растет на дереве. Из него варят компот.

Появление Осени:

Осень: Молодцы! Справились с моими заданиями.

А вот вам мой сюрприз – мои яблочки из сада. До свидания!

Дети: До свидания.

Итог занятия.

Воспитатель: О чем говорили?

Дети: О фруктах. О том, какие они бывают, что можно из них делать.

Воспитатель: Понравилось вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить, вы все отлично поработали. Мне было с вами интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...