Развитие речи
консультация по развитию речи (младшая группа) по теме

Лукашова Светлана Юрьевна

Развитие речи у детей 2 -4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_2.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей 2-4 лет

Ребенок овладевает речью при условии общения со взрослыми. Ребенок не «заговорит», если будет отсутствовать главное условие для возникновения речи – он должен слышать речь взрослого. 
Таким образом, развитие речи напрямую зависит от родителей. 
Когда ребенок маленький, то он слышит речь, но практически не понимает ее, в общем-то, пропускает все мимо ушей. Это еще связано с ослабленным вниманием, а чтобы развить внимание детей, надо выбирать игры с использованием звуков, шумов, например «показать» голосом, как лает собака, кричит петух, мяукает кошка и т.д. Это должно заинтересовать ребенка и постепенно заставить слушать более внимательно. 

Знакомимся с понятиями «вперед» и «назад»


Стучат, стучат колеса 
Этой игрой хорошо заняться, после того как вы читали книжки про поезда. 
Декламируйте стишок и выполняйте предложенные действия: 
Чух-чух, едет паровоз, 
Много новеньких колес, 
Чух-чух, в город он идет, 
Чух-чух, едет он вперед. (Дигайтесь вперед.) 
Чух-чух, едет он назад, (Двигайтесь назад.) 
Паравозик очень рад. 
Взад-вперед, назад-вперед, (Двигайтесь вперед-назад.) 
Ту-ту, весело поет. 
Поощряйте ребенка повторять движения вслед за вами. 
Кроме того, это упражнение развивает координацию движений и способствует развитию воображения. 

Учимся различать понятия «быстро» и «медленно»


Галопом-галопом 
Быстро скачите по комнате вместе с ребенком и рассказывайте стишок. Первое четверостишие читайте быстро, движения также должны быть быстрыми. Второе читайте помедленнее, замедляя движения. 
Быстро-быстро мы бежим, 
В город, в город мы спешим. 
Быстро! Надо нам успеть Мишек в парке посмотреть. 
Возвращаемся домой, 
Вот и домик наш родной. 
Тихо-тихонько идем, 
За воротами наш дом. 
(Сядьте и притворитесь, будто заснули от усталости). 

Знакомит с понятиями «большой» и «маленький»


День рождения 
Выполняйте все движения, о которых говорится в стихотворении: 
Когда за стол садимся мы, 
Нам тесновато всем. 
Там место только для семьи 
Стол маленький совсем. (Изобразите руками маленький круг.) 
Вот день рожденья у меня, 
Глазам не верю я: 
За стол садится вся семья 
И все мои друзья! (Изобразите руками большой-большой круг.) 

Мы едем, едем, едем. 
Ходите вдвоем кругами, напевая при этом: 
Мы едем, едем, едем 
В далекие края. 
Счастливые соседи, веселые друзья. 
Пойте медленно, замедляя шаги. 
Пойте быстрее, ускоряя темп. 

Музыкальные ножки 
Если у вас есть барабан, отлично, воспользуйтесь им. Если же нет, стучите деревянными ложками по столу. Стучите в медленном, ровном ритме и попросите ребенка танцевать под него. 
Теперь начните стучать быстрее, пусть ребенок пробует подстроиться под быстрый темп. 
Не беда, если малыш не может подладиться. Маленькие дети не всегда умеют это делать. Самое главное, чтобы он научился понимать разницу между «быстро» и «медленно». Пение вносит свою веселую развлекательную нотку.

Знакомимся с понятиями «громко» и «тихо»


Громкие звуки 
Возьмите деревянную ложку и стучите ею об алюминиевую или стальную кастрюлю. 
Той же деревянной ложкой постучите о другую деревянную ложку. 
В процессе извлечения различных звуков декламируйте: 
Бум, бум, бум (Громким голосом.) 
Громкий звук, громкий звук 
Бум, бум, бум (Тихим голосом.) Тихий звук, тихий звук. 
В качестве эксперимента стучите ложкой по разным предметам, проверяя, каким окажется звук: тихим или громким. 

Знакомство с понятиями «высоко» и «низко»


Растягивание 
Высоко поднимите руки и тянитесь, тянитесь вверх. 
Свернитесь на полу в клубочек, как маленькая мышка. 
Играйте вместе с малышом. Расскажите стихотворение, например, такое 
Посмотрите мамы, папы! 
Мы – высокие жирафы. 
Станем мы потом, как малышки, 
Словно маленькие мышки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...