Конспект занятия "Сказка про маму"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сидорукова Светлана Александровна

Воспитывать доброеотношение к маме,познакомить с праздником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_dnyu_materi.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Сказка про маму»

с детьми 2 младшей группы

Программные задачи:

  • Учить детей воспринимать сказку на слух
  •  Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке
  • Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме
  •  Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки

Дидактический материал:

  • Иллюстрации к сказке
  • Макеты трех домиков
  • Макеты деревьев
  • Игрушка - Лесная птица

Предварительная работа:

  • Беседа о  празднике "День Матери"
  • Фотовыставка "Моя мамочка"
  • Чтение стихотворений о маме
  • Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"
  • Пальчиковая гимнастика "Наши мамы"

Используемые методы и приемы:

  • Беседа воспитателя
  • Чтение сказки
  • Показ  выполнения двигательной деятельности

Интеграция областей:

  • Коммуникация
  • Чтение художественно литературы
  • Физическая культура
  • Социализация

Ход НОД:

В:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом . Готова придти к вам на помощь в любую минуту.

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Д:  Есть.

В:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  вол  чонка - мама волчица, у медвежонка - медведица.   Они заботятся о своих детенышах.     Как это происходит?

Детеныши животных всегда слушают своих мам?

 Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки .

«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
В: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице.                                 
Д: Да         
(бег по группе)                                                                                         
В: Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                             В: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?                                                 Не видела,- отвечает Лесная птица.-                                                         Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                 В: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                                      В: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки.(перешагивание через предметы)                                                                                                                                               В:  Пришли!                                                                                               «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                 Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому домик.   Ой, посмотрите , а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              А вот и домик показался.                                                                                                        «…   Заглянули в окно.
Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.
— Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             В: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревья, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно!  
( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                       

 «…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
— Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок.»                                  В: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся, все запрыгали.
(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

        «…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
— Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
— Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
— Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь зайчаткиной мамой, а другой волчаткиной.
Так и решили».                                                                                                             В:  И все радостно пошли домой, в детский сад 
(ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат».

В: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Д:  (ответы детей)
В:  А почему Зайчиха решила стать  волчаткиной мамой?

Д:  (ответы детей)
В:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Д: (ответы детей)

В: А вы мам своих не обижаете?           

В: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                                                    

В:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем.

Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком , поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....


 

Комментарии

Курташова Светлана Владимировна

Очень интересная сказка! Прививать заботу, уважение и любовь к ближнему с раннего детства- это станет частью его личности.