конспект занятия по развитию речи "Модный приговор"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modnyy_prigovor.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

                        «Модный приговор»

ЦЕЛЬ: обучение правильному названию основных деталей одежды;

Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Упражнять в образовании относительных прилагательных.

Согласовании прилагательных, существительных в роде , числе и падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного  и множественного числа.

Закрепление умения правильно соотносить 4 -5 конкретных предмета с обобщающими понятиями «одежда».

Стимулировать творческое воображение и накопление эмоционального опыта.

 

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ.

        Организационный момент:

ВОСП:  - Добрый день дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Неделя моды». Я приглашаю в студию детей старшей группы д/с № 103. Разговаривать мы сегодня будем о том как одеваемся мы, во что одеваются окружающие нас люди, какая бывает одежда, и нужна ли она нам.

- Я приглашаю вас занять свои места.

        (дети рассаживаются на места)

- Дети нас снимают  телевизионные видеокамеры. Прежде чем наша программа начнётся я предлагаю поиграть.

                        Артикуляционная гимнастика.

  1. Представьте , что ваши губы – это молния на сумочке, и мы будем её расстёгивать и застёгивать, «Застегни – расстегни».
  2. Перед нами большие и маленькие пуговицы, сначала мы выбираем большие, затем маленькие, «Большие и маленькие пуговицы».
  3. А теперь мы будем пришивать пуговицы вот такой тоненькой и острой иголочкой, «Иголочка».
  4. У нас  есть воротники с широкими и узкими краями, «Воротники с широкими краями».
  5. Пришивать воротники мы будем на швейной машинке. «Швейная машинка».
  6. Строчка у нас должна получиться тонкая и ровная, «Строчка».

Вводная часть.

- Я думаю, что телезрителям понравилась наша игра.

(воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку)

- Скажите в чём вы пришли на передачу?

        (ответы детей)

- Шорты, рубашка, футболка, платье, юбка – как это одним словом можно назвать?

        (ответы детей)

- Для чего нужна одежда?

        (ответы детей)

- Из чего шьют одежду?

        (ответы детей)

- Одинаковую одежду шьют для женщин, мужчин и детей?

        (ответы детей)

- Как называют одежду которую носят зимой?

        (ответы детей)

- Одежда которую носят летом?

        (ответы детей)

- А кто знает, как называют одежду которую носят и весной и осенью?

        (ответы детей)

- Вы справились с этим заданием. Молодцы!

Я открываю новую страничку нашей передачи.

                        Основная часть.

- Умеете ли вы хорошо одеваться? Помочь разобраться в этом я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.  Ваши аплодисменты.   (звучит музыка)

        (воспитатель за  ширмой переодевается).

- Здравствуйте дорогие дети!  Я очень хотел бы узнать, а умеете ли вы красиво одеваться?

        (ответы детей)

- Это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Нарядим модель». Разделимся на две команды. Я выберу модель. И пока звучит музыка вы передаёте коробку с одеждой друг другу. Как только музыка остановилась, у кого коробка  оказалась в руках, тот достаёт из неё любую одежду, называет и проговаривает когда надевает на модель. И по окончании игры мы посмотрим какая модель лучше одета.

        (проводим игру, воспитатель помогает детям)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- А ещё я принёс волшебный мешочек, а что в нём я не знаю вы поможете мне узнать?

        (ответы детей)

- Каждый из вас достанет то что там находится и расскажет что он достал.

        (дети по очереди достают из мешочка ткань и рассказывают про неё)

- Что это?

- Что из неё можно сшить?

- Если брюки (юбка, костюм и т.д.) из этой ткани, то они какие?

        (ответы детей)

- Я вижу, что вы много знаете об одежде, моде, умеете красиво одеваться. Вы поможете мне правильно  оформить  мой журнал моды?

        (ответы детей)

(проводится игра «Четвёртый лишний»)

- Большое спасибо, вы мне очень помогли. До свидания.

(уходит, переодевается за ширмой в художника)

Звучит музыка.

- Здравствуйте я художник. Очень рад встречи  с вами на этой замечательной передаче! Я тоже увлекаюсь модой и сегодня  я принёс для вас свои новые картины.

(выставляет недорисованные картинки)

- Ой, неужели я не папку взял? Эти картины я не дорисовал. Ребята, вы поможете их закончить?

        (ответы детей)

9художник оценивает работы благодарит и  уходит.

(уходит за ширму, переодевается, выходит воспитатель)

- Наша телепередача подходит к концу, мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(подходит к детям с микрофоном)

- Скажите, вам понравилось на нашей передаче?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что интересного вы узнали?

- Чтобы вы хотели пожелать нашим телезрителям?

- До свидания, до новых встреч!

 

                Оборудование.

Микрофон, видеокамера.

Пиджак, галстук, шляпа, беретка, бант.

Набор картинок с изображением предметов одежды.

Одежда для одевания моделей.

Картины с недорисованными предметами одежды.

Ласкутики, тряпочки.

Мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...