Конспект НОД в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кубышкина Яна Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой 

Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_kopiya.doc20 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно и ритмично читать закличку «Солнышко-колоколнышко», закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок,петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие: развивать умение произносить стихотворный текст  громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи, развивать умение произносить звуки [н],[й`],[с] в слоге.

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек.

Непосредственно-образовательная деятельность:

Звучит русская народная песня «Лебёдушка»

Входит воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель:

День добрый, детушки-касатушки!

Проходите. Не стесняйтесь,

Поудобней располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко,

 Припасли мы забавушек на всякий вкус!

 Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка!

А посмотрите, ребятушки, какой у меня древний ларец, а в нём красавец-певец. (Достаёт из ларчика петушка)

А как русский народ петушка называет, ласково величает? (Петушок, золотой гребешок)

Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

Воспитатель: Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

Дети поют.

Молодцы, ребята, настоящий русский народный хор у нас получился!

Воспитатель: Сяду с вами я на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышленей - погляжу!

Загадка: Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка…(Мороз)

Воспитатель: Ай да молодцы, ох и смекалисты. А как вы догадались? (Щиплет за нос, морозные узоры рисует).

А давайте вспомним, как нужно произносить закличку про мороз. (Громко, дружно).

Дети хором:

Ты Морозушка-мороз,

Не тяни меня за нос!

Не студи, не балуй,

В доме окна разрисуй!

 

Воспитатель: А что значит «не студи», «не балуй»?

А вот вам ещё загадка:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Воспитатель: Молодцы, ребятушки!

Я хочу научить вас закличке, призывающей солнышко:

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, не робей!

Нас, ребят обогрей!

(Обратить внимание на слово «колоколнышко» и объяснить смысл слова «робеть»)

Дети повторяют закличку по опорным картинкам.

Выходи играть - ребята,

 Выходи играть - девчата,

 Лента яркая - атлас,

 Закружит всех дружно нас!

Проводится русская народная игра "Карусель". (К обручу привязаны атласные яркие разноцветные ленты. Каждый ребёнок берётся за одну ленту, говорят слова игры и идут по кругу).

"Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

 А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

 Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

 Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

 

А ещё я знаю, что вы хорошо умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

На-на-на-на

В гости к нам пришла …(весна)

(второй раз хором)

Эй-эй-эй-эй

Всех нас солнышко…(согрей)

(второй раз хором)

Оз-оз-оз-оз

И не страшен нам …(мороз)

(второй раз хором)

 

А кто хочет рассказать нам свои любимые потешки, считалки, заклички?

(Дети рассказывают заученные ранее произведения УНТ)

А я для вас тоже придумала чистоговорку:

Цы- цы-цы –цы

Вы сегодня молодцы.

Цы-цы-цы-цы

Получайте леденцы.

Вы молодцы! Песенку петушку пели ласково и нежно, а заклички читали громко и чётко, загадки отгадали и чистоговорки сочинили.

 

Звучит русская народная мелодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе №12 «Капитошки» Воспитатель Мухина Е.В. Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

·         Дать понятие об устном народном творчестве.·         Познакомить детей с потешкой, как жанром устного народног...

Конспект НОД «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества»

Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка, загадка, чистоговорка)»Задачи:·        Образовательн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»Цель:·         Дать понятие об устном народном творчестве.·...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки»...

Конспект занятия в младшей группе «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества .Ладушки в гостях у бабушки»

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закрепить знания о потешках,  закличках, , упражнять в отгадывании загадок.Развивающие: развивать умени...

Опыт "Загадка как малый жанр устного народного творчества

Опыт "Загадка как малый жанр устного народного творчества...