НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Нефедова Елена Александровна

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

«В гости к Снеговичку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_noda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию

«В гости к Снеговичку»

(2 младшая группа № 1)

 

                                                             

                                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                        Нефедова Е.А.

                                            Липецк 2012 г

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире
  2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Развитие артикуляционного аппарата (звуки «д-т»).
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия: 

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка- почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает . (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался ,
В гости Снеговик прийти.
Но без нашей помощи
Ему дорогу не найти.
Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)

Мы отправим скорый поезд,

Чтоб снеговика привез к  нам вскоре.

Занимайте места в нашем поезде( дети садятся на стульчики, перед ними экран-

« окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите  все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем « До свидания!»

Городу на прощание.

В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!» -   /
поколачивание кулачками/

А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так! -  /
похлопывание ладошками/
Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко  картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас  проезжаем мимо деревни,  посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей  остановке и тоже поиграем в снежки.

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,
И снежками в цель бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них ( упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так зимушка – зима,
Все дорожки и тропинки
Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего  не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим  снеговика  и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку  даются  части  плоскостного  изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,
Мы тебя  скатали ловко,
Вместо носика морковка!
Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

«Морковка»  показывает путь к домику Снеговика.

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель: Снеговик – снеговичок,

Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!
Вижу, вы нашли меня!
Дети здороваются.

Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я чем, ребята,
Занимаются зимой?

Приготовил вам подарки,

Посмотрите, поиграйте!(«достает» коробку с зимними игрушками – лыжи,

лопата, коньки и т.п.)

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.
Веселиться помогают
Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговичка в гости пригласим, покажем, как мы живем. 

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять -      Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять –    Разгибать пальчики по одному. 

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,                Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили.       Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,      Вести указательным пальцем правой руки по ладони

левой  руки.

А еще в снегу валялись.              Показывать ладошки то одной ,то другой стороной..

Все в снегу домой пришли,         Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли.             Производить движения воображаемой ложкой,

положить руки под щеку.

Дети едут обратно( имитация движения поезда)

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков  разных,
В детский садик наш привез.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в  раздевалку начинают готовиться на прогулку)