Методика художественного чтения и рассказывания детям
презентация к уроку по развитию речи по теме

Хаустова Ольга Алексеевна

Презентация к семинару "ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика художественного чтения и рассказывания детям . Подготовила: Хаустова О.А., воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Основные методы ознакомления с художественной литературой. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть . 2. Рассказывание воспитателя. 3. Инсценирование . 4. Заучивание наизусть.

Слайд 3

Методика художественного чтения и рассказывания на занятиях. М. М. Конина выделяет несколько типов занятий : * Чтение или рассказывание одного произведения . * Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). * Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства: • чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника; • чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой.

Слайд 4

* Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. • чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Три медведя» сопровождается показом игрушек и действий с ними); • настольный театр (картонный или фанерный, например по сказке «Репка»); • кукольный и теневой театр, фланелеграф; •диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи. *Чтение как часть образовательной деятельности по развитию речи. • оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок); • чтение может быть самостоятельной частью занятия (повторное чтение стихов или рассказа как закрепление материала).

Слайд 5

В методике следует выделить вопросы: • подготовка к занятию и методические требования к нему; • беседа о прочитанном; • повторное чтение; • использование иллюстраций.

Слайд 6

Приемы формирования полноценного восприятия произведения детьми : • выразительное чтение воспитателя; • беседа о прочитанном; • повторное чтение; • рассматривание иллюстраций; • объяснение незнакомых слов.

Слайд 7

Младший дошкольный возраст • воспитывают любовь и интерес к книге и иллюстрации; • формируют умение сосредоточивать внимание на тексте, слушать его до конца; • формируют умение понимать содержание и эмоционально откликаться на него; • формируют навык совместного слушания, умение отвечать на вопросы; • воспитывает бережное отношение к книге; • подводят к различению жанров.

Слайд 8

Средний дошкольный возраст • продолжают работу по воспитанию у детей способности к восприятию литературного произведения, стремления эмоционально откликаться на описанные события; • формируют умение различать на слух форму произведения; • формируют умение отвечать на вопросы о прочитанном; •продолжают формировать умение различать жанры произведения;

Слайд 9

Старший дошкольный возраст • развивают способность глубоко осмысливать содержание литературного произведения, оценивать поступки героев; • формируют умение ,при восприятии литературного произведения, замечать выразительные средства; • развивают способность различать жанры литературных произведений, их специфические особенности; • воспитывают любовь к книге, художественной литературе, способность чувствовать художественный образ.

Слайд 10

Методические приемы: • беседы после ознакомления с произведением, помогающие определить жанр, основное содержание, средства художественной выразительности; • зачитывание фрагментов из произведения по просьбе детей (выборочное чтение); • беседы о прочитанных ранее любимых детьми книгах; • знакомство с писателем: демонстрация портрета, рассказ о творчестве, рассматривание книг, иллюстраций к ним; • просмотр диафильмов, кинофильмов, диапозитивов по литературным произведениям (возможен только после знакомства с текстом книги); • прослушивание записей исполнения литературных произведений мастерами художественного слова.

Слайд 11

Своё отношение к сказкам, рассказам, басням и стихам дети выражают в рисунке, поэтому сюжеты литературных произведений можно предлагать как темы для рисования.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог художественных произведений о культуре речевого общения для чтения и рассказывания детям в разных возрастных группах.

Каталог художественных произведений о культуре речевого общения предназначен для совместного прочтения а так же для самостоятельного ознакомления детьми разных возрастных групп...

Методика художественного чтения и рассказывания детям.

Методика работы с книгой в детском саду исследована и раскрыта в монографиях, методических и учебных пособиях.Кратко остановимся на методах ознакомления с художественной литературой.Основными методами...

Методы и приемы художественного чтения и рассказывания русских народных сказок детям старшего дошкольного возраста

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, русские народные сказки доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение.Перед воспитателем ...

Презентация "Методика чтения и рассказывания детям"

Обеспечение полноценного восприятия детьми художественной литературы...

Буклет "Методика художественного чтения и рассказывания детям"

Данный буклет предназначен для педагогов ДОУ...

Методика художественного чтения и рассказывания детям

Методика художественного чтения и рассказывания детям...

ДКР «Методика художественного чтения и рассказывания детям»

Домашняя контрольная работа по «Теория и методика развития речи у детей»...