Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Лесной гость»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по мотивам сказки "Заюшкина избушка".

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей  группе «Лесной гость»

  ( по мотивам сказки «Заюшкина избушка»).

Головина Наталья Васильевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 61», г. Миасс Челябинская область

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Здоровье, Безопасность.

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

1. Учить отчетливо произносить звуки з, зь.

2. Учить задавать и отвечать на вопросы.

3. Вспомнить признаки весны.

4. Развивать речевое дыхание.

5. Активизировать, обогащать словарный запас детей.

 6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Способствовать формированию навыков культуры  общения.

Методы и приемы:

Художественное слово (загадка, стихотворение)

Пальчиковая игра, подвижная игра.

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка «Заяц», следы из картона, дерево, ватные шарики, картинки: маленькие и большие сосульки, корзинка с сюрпризом (морковь).

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Рисование и лепка по мотивам сказки.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, кто-то плачет.

Пойдем, посмотрим. Чьи-то следы…. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, чьи это следы.

Слушайте.

Загадка

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг

По снежочку тык, тык.

- Кто это?               (Зайчик)

- Правильно. А вот и он сам. (Вношу игрушку-зайца).

-Поздоровайтесь, ребята. (Здороваются.)

- Женя, спроси: «Зайчик, почему ты грустный?»

Зайчик: -У-у-у…

-Вика, спроси: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайчик: - Ой, беда, беда, беда, нету дома у меня.

-Паша, спроси: «Что у тебя случилось?»

Зайчик: -Меня лиса выгнала.

-Ребята, вы догадались из какой сказки наш зайчик? («Заюшкина избушка»).

Правильно.

-Какие избушки построили себе лиса и заяц?

-Что потом случилось?

-А что сделала лиса?

-Кто помогал зайчику?

-Заинька, ребята всё правильно рассказали?

Зайчик: -Да, так всё и было. Но никто не смог мне помочь, поэтому я и плачу.

-Давайте развеселим зайчика – поиграем с ним.

Физминутка

«Зайка серый умывается»

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Скок – поскок – 2 р.

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьёт

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – 3 р.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дети садятся на стульчики.

-Скажите, какое время года сейчас? (Весна.)

-Правильно. А солнышко, какое?

(Теплое, яркое, ласковое)

-Что слышно за окном?

(птички поют, капают сосульки)

-Молодцы. А когда сосульки капают или плачут - это называется капель. Капель, какая? (звонкая)

-Посмотрите, какие весенние картинки принес вам зайчик! (Показываю 2 картинки: на первой – большие сосульки, на второй – маленькие)

Послушайте песенку большой сосульки: з-з-з-з.

А теперь, маленькой: зь-зь-зь-зь.

Давайте, вместе споем. Улыбочка, зубки заборчиком, язычок спрятан за зубки.

- З-з-з-з;

- Зь-зь-зь-зь.

-Паша, спой песенку большой сосульки.

-Маша, спой песенку маленькой сосульки.

-А теперь Вика споет (показываю1-ю картинку)

-Полина, спой песенку (показываю 2-ю картинку)

-Хорошо.

А в слове зайчик тоже есть звук «з». Послушайте,

з-зайчик.  Давайте назовем нашего зайчика по-разному.

З-зайка, з-зайчик, з-зайчонок, з-заинька, з-заюшка,

 з-зайчишка.

-Ребята, зайчику еще оттого грустно, что в лесу стало мало снега. А ему так хочется отдохнуть, зарывшись в сугроб. Поможем зайке?

Упражнение  на развитие дыхания «Снег идет».

Раздаю ватные шарики, дети сдувают их с ладоней несколько раз. После выполнения упражнения складывают все шарики под дерево.

    Зайчик благодарит детей.

-Ребята, зайчик наш проголодался. Угостим заиньку?

Игра «Слова на ладошке».

-Я на ладошку положила мармелад, угощайся пожалуйста.

Зайчик: - Спасибо.

-А у меня вкусное печенье.

-Попробуй, заинька конфету…. и т. д.

Зайчик всех благодарит.

Пальчиковая гимнастика

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серый скачет ловко,

В лапке у него морковка.

-Зайчик нам принес корзинку с угощением - морковкой.

Давайте его поблагодарим и попрощаемся до следующей встречи. А мы пойдем мыть руки и пробовать морковку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация образовательной области "Коммуникация" в контексте технологии блочно-тематического планирования

Материал был подготовлен для выступления на августовской конференции по теме "ФГТ"...

Логопедические технологии в реализации образовательной области "Коммуникация"

Презентация содержит материалы и иллюстрации логопедических технологий,которые могут быть использованы в рамках реализации образовательной области "Коммуникация" - речевые игры,  лексико-граммати...

Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю».

Конспект НОД в средней  группе по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему: «Искупаем куклу Катю»....

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

"Сказка о потерянной дружбе" (Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, познание (ФМП)

«Сказка о потерянной дружбе»Реализация образовательной области коммуникация с учётом интеграции образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура,...