Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Журавлева Наталия Анатолиевна

Развитие речи по скасзе " Колобок",с использовонием пальчиковых игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

SPecialiST RePack

Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

«Колобок»

Журавлёва. Н. А.

ГБДОУ № 80


Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе. «Колобок»

Автор: воспитатель ГБДОУ №80 Журавлёва Н.А.

Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок», учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить доступные слова текста, развивать слуховое восприятие, память, интонационную выразительность речи. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материал и оборудование: Плоскостные персонажи сказки «Колобок» ( из картона и ткани, с липучкой на обратной стороне), оформленная в рамку ковролиновая стена .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, напротив ковролиновой стены.

В: Ребята, к нам в гости прикатился колобок. Давайте посмотрим и расскажем какой он!

Д: Круглый, румяный, жолтый.

В: Послушайте про него сказку. Жили - были дедушка и бабушка. Проголодался дедушка и говорит бабушке:— Поди-ка, бабушка, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

В: Давайте поможем бабушке!

По амбару помели - (дети имитируют пальцами "подметание")

По сусекам поскребли - (дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")

Тесто мы  месили, колобок лепили - (дети имитируют замес теста, поочерёдно сжимая и разжимая пальцы)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп! Слепим круглый колобок! - (дети "лепят" из воображаемого теста колобок).

В: Изжарила  бабушка колобка в масле и положила на окно простынуть. Надоело ему лежать,  и покатился он с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц. ( показать детям зайчика, спросить какой он,  и попросить попрыгать вместе с ним )

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

В: Давайте поможем колобку песенку спеть! ( выполняют движения руками за воспитателем по тексту)

Я Колобок, Колобок - ( Гладят себя по груди )

Я по коробу скребен,- ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")

По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")

На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )

Да в масле пряжон, - ( хлопки  то на одну, то на другую ладошку )

На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )

Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

От тебя, зайца, подавно уйду! – ( махнули на зайку ручками )

В: И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк: ( показать волка и попросить детей повыть как волчок )

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: !( выполняют движения руками за воспитателем по тексту)

Я Колобок, Колобок, - ( Гладят себя по груди )

Я по коробу скребен, - ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")

По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")

На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )

Да в масле пряжон, - ( хлопки  то на одну, то на другую ладошку )

На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )

Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от зайца ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

От тебя, волк, подавно уйду! ! – ( махнули на волка  ручками )

В: И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь: ( показать медведя, спросить какой он (лохматый ,большой, неуклюжий, косолапый) и попросить детей показать как ходит мишка )

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня! ( выполняют движения по тексту )

Я Колобок, Колобок, - ( Гладят себя по груди )

Я по коробу скребен, - ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")

По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")

На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )

Да в масле пряжон, - ( хлопки  то на одну, то на другую ладошку )

На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )

Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от зайца ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от волка ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

От тебя, медведь, подавно уйду! - ( махнули на медведя  ручками )

В: И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса: ( показать лису, спросить какая она (красивая, рыжая, хитрая )и попросить детей повилять попами имитируя виляние хвоста )

— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

— Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: ( попросить детей ещё раз помочь колобку спеть песенку )

Я Колобок, Колобок, - ( Гладят себя по груди )

Я по коробу скребен, - ( дети сделали пальцы "грабельками" и "поскребли")

По сусеку метен, - ( дети имитируют пальцами "подметание")

На сметане мешон - ( имитируют помешивание ложкой )

Да в масле пряжон, - ( хлопки  то на одну, то на другую ладошку )

На окошке стужон. - ( Подули на ладошки )

Я от дедушки ушел, - ( имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от бабушки ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от зайца ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

Я от волка ушёл - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

От медведя ушел, - (имитируют ходьбу двумя пальчиками по ножкам )

От тебя, лисы, нехитро уйти! (махнули на лису рукой )

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок. (попросить детей показать, как лиса высунула язык)

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Поблагодарить детей и угостить круглыми печеньями похожими на колобок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе . Тема "Лето красное"

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе....

Интегрированная игровая деятельность по развитию речи в первой младшей группе.

Развитие речи по скасзе " Колобок",с использовонием пальчиковых игр....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Водичка, водичка…» (развитие культурно-гигиенических навыков)

Предлагается конспект занятия в первой младшей группе по развитию культурно-гигиенических навыков, в котором решаются задачи:Образовательные задачи: Учить правильно называть предметы туалета. Расширят...