Конспект занятия « Шептунчик в гостях» (по развитию речи детей младшего возраста)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Филинкова Татьяна Викторовна

Занятие по развитию речи детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_2.docx420.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

« Шептунчик в гостях»

(по развитию речи детей младшего возраста)

                                                                                                                     Воспитатель: ФилинковаТ.В.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»

с. Новобурино.

Программное содержание.

  • Учить детей произвольно менять силу голоса (тихо, громко);
  • Отработка произнесения согласного звука «К» в слогах;
  • Выработка длительного непрерывного ротового выдоха (активизация мышц губ, правильная постановка дыхания);
  • Продолжать работу по развитию мелкой ручной моторики;
  • Способствовать элементарному перевоплощению, формируя сопровождающую речь;
  • Обогащать эмоциональный опыт детей.

Словарная работа

Курица – кудахчет,

Петух – кукарекает,

Шептун – шепчет,

Наседка – высиживает цыплят.

Части тела - голова, хвост, клюв, гребешок, крыло, ноги.

Индивидуальная работа:

  • Отработка произношения твёрдого, согласного звука

«К» ( ко-ко, ку-ка-ку) с Димой Г., Жанной Б., Викой Б.

  • Закрепление цвета и формы с Кириллом М., Артуром Ш.

Оборудование:

  • Игрушка «Шептунчик»,
  • атрибуты -  маски-шапочки (петушок, курочка,цыплята),
  • ширма,
  • куклы-бибабо,
  • игрушка петушок,
  • картинки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбомов «Моя семья»
  • Чтение сказки «Курочка Ряба»
  • Создание удивительной коллекции «Петушок с семьёй»

 

Ход занятия:

Воспитатель:

 - Сегодня ребята к нам в гости, в нашу дружескую семейку «Ягодка», придёт «Шептунчик». Но что-то он задерживается…(звонок в дверь) 

«Шептунчик» здоровается шёпотом.

Диалог воспитателя и героя:

     - Ой, Шептунчик, где же ты был?

     Верно, очень ты спешил.

     Посмотри на свой ты вид

     Тут торчит и тут торчит.

Воспитатель:   (Поправляет бантики, шнурки и задает вопросы детям)

Дидактическая игра «Найди такой же»

Воспитатель:

- Вот бантик. Кокого он, цвета? Где пуговица такого же цвета?

Воспитатель:

-  Какой шептунчик?.. (грустный, сердитый, расстроенный, надутый)

Упражнение для губ: «Пузырь лопнул»  (Надуть щёки, а за тем прижать то одну щечку, то другую пальцем).

Воспитатель:

- Настроение Шептунчика заметно улучшилось, давайте его пригласим в наш театр и вместе с ним посмотрим сказку «Курочка ряба».

Показ сказки - кукольный театр (куклы – бибабо, воспитатель за автора)

Воспитатель:

- Курочка рябушечка много нанесла яиц бабе с дедом, вывела много цыплят.

(воспитатель раздаёт атрибуты – шапочки, и загадывает загадку)

Жёлтые комочки,

Лёгкие как вата,

Бегают за квочкой

                                  Кто это?                  

Дети: Цыплята.

Воспитатель:

- Я, буду курочкой квочкой, а вы цыплята. Курочка-мама учит искать зернышки

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки

Ко, ко, ко, ко, ко, ко, ко.

Не ходите далеко,

Лапками гребите

Зёрнышки ищите.

Куд-куда, куд-куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда.

Быстро маме под крыло,

Куд-куда вас понесло.

Куд-куда, куд-куда

Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Воспитатель:

- Курица-мама ______ кудахчет

- Цыплята-ребята ______ пищат.

Диалог воспитателя и героя:

-  Шептунчик что-то хочет мне сказать...

- Дети, Шептун сказал, что у него есть дружок петушок.

(Из кармана торчит игрушка-петушок)

Воспитатель: (рассматривают игрушку (клюв, гребешок, крылья, голова, хвост, ноги).

Петя в желтых сапогах

Ходит по песку,

А потом как закричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Подвижная игра «Куры и петух»

Ребенок-петух:

Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На моей дорожке.

Дети-цыплята:

Куры крыльями махали

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко!»

Куры носиком стучали

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко!»

Дай нам, Петя, крошки.

Крошек не жалей,

Дай еще немножко –

Будет веселей!

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко!»

Воспитатель:

- Петушок – это папа, он кукарекает.

Дети: повторяют меняя силу голоса

Воспитатель: обращает внимание на эмоции детей и настроение гостя Шептунчика и приглашает всех познакомиться и рассмотреть коллекцию «Петушиных семеек».

Resource id #5284

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Презентация и конспект занятия мастер класса "Загадка как развитие речи детей старшего возраста"

"ЗАГАДКАКАК СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

занятие по развитию речи детей младшего возраста "В гостях у Кати"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, закрепляем у детей знания о домашних животных, активизиру...

Конспект занятия «Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклорного слова»

Развитие познавательной и речевой активности детей младшего возраста средствами фольклора....