интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Онищенко Наталья Владимировна

Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorovesb.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Онищенко Н. В.

учитель-логопед

МБДОУ д\с № 11

г. Новочеркасск

Примерный конспект

 интегрированной специально-организованной образовательной деятельности с использованием мультимедийного оборудования в старшей логопедической группе

Тема: «Как помочь белочке?»

                                               

Цель: Развитие связной речи в процессе расширения представлений детей о сезонных изменениях, происходящих в природе                      

Задачи:                                                                                                                                                                                                                    - уточнять и расширять представлений детей об осеннем лесе и разновидностях грибов;                                                                                                – развить зрительное внимание; воображение; общую и артикуляционную моторику; силу голоса;                       - развивать умение правильно употреблять предлоги в речи;

- продолжать учить согласовать речь с движением; развивать речевое дыхание;                                                                                                      –развивать сенсорные способности детей: учить узнавать количество, форму, величину предметов;                                                                                                                                            – формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательного отношения, навыков сотрудничества;                                                                                                                                                                                         – развить коммуникативную функцию речи.                                                                                                                     Оборудование: мультимедиа плоскостные изображения грибов, ягод, яблок, раздаточный материал для дыхательной гимнастики прищепки разных цветов для выполнения упражнения на развитие мелкой моторики рук

Предварительная работа: ознакомление детей с лексической темой «Лес, грибы, ягоды», рассматривание иллюстраций, предметных картинок на осеннюю тематику, чтение художественной литературы, наблюдение за осенними явлениями в природе

Ход занятия

  1. Организационный момент. (музыкальный руководитель входит в группу к детям, что бы пригласить их на занятие)

Музыкальный руководитель:  Здравствуйте дети!                                                                                                                                                       (Заинтересовывающий момент)

В группу залетает сорока (воспитатель группы), и сообщает детям, что в лесу у белочки случилась беда. Белочка не может найти грибы и ягоды, которыми запасается на зиму.                                            

Музыкальный руководитель: Бедная белочка. Дети, а вы хотите помочь белочке?   Какие припасы она делает на зиму?  

Ответы детей.                                                                                                                          

Сорока. Дети, а я могу показать вам дорогу к белочке в сказочный лес.                                                                                                                                                                                          Тогда отправляемся в путь!

2. Двигательное  упражнение  «Прогулка в лес» М.Ю Картушина.

В лес отправимся гулять                    (дети маршируют)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом                   (ходят «змейкой»  между «кочками»)

На носочки  встали                              (бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем                         (ходьба высоким шагом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем                                 (маршируют)

Сорока.  Вот мы и попали в волшебный лес. Держите корзинку для грибов и ягод, ну а мне пора лететь домой.   До встречи, ребята!                                                                                                                                                                           Логопед:  Обращает внимание на красоту осеннего леса. (слайд № 2). Спрашивает у детей, что им нравится в осеннем лесу.

Ответы детей.  

3. Логоритмическая игра  «Грибы»

Мы идём идём идём идём,

Мы грибы сейчас найдём                                     Ходьба по кругу

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке под осинкой                                       Приседают, собирая «грибы»

Вот и гриб, не зевай                                              Руки в стороны

И быстрей его хватай!                                           Хлопок в ладоши                            

4. Упр. «Соберём грибочки».                                                                                                                                                             Логопед: Дети, посмотрите, что произошло на этой полянке, разбросаны листочки, наверное дул сильный ветер.(слайд № 3)  и все грибы засыпал листвой (слайд № 4). Поэтому  белочка и не смогла их найти. Нам надо помочь белке, чтобы она не осталась голодной на зиму. Поможем?                                                                                                                                                                                                                             Дети. Поможем.                                                                                                                                                                                                           Логопед Кто знает , как это дерево называется? (слайд №5)

Дети. Это дерево называется берёза.                                                                                                                                                                                                            Логопед:  Да, это берёза. А вы знаете,  какие  грибы растут под берёзой?                                                                                                                                                                              Дети. Подберёзовики.  Положите подберёзовики в корзинку.

Логопед: Посмотрите пожалуйста на это дерево (показывает на ель), как же оно называется?   (слайд № 6)

  Дети:  Это дерево называется ель.                                                                                                                                                    Логопед: Правильно, а вы знаете, какие грибы растут около ели?                                                                                           Дети. Около ели растут белые грибы. Положите белые грибы в корзинку.

Логопед: Какие грибы могут расти на пеньке? (Слайд № 7)

Дети. Опята.  Положите опята в корзинку.

Логопед: Молодцы. Белочка не смогла найти грибы, а вы уже полную корзинку насобирали. Она будет очень рада.

4. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки».  (Слайд № 8)                                                                                                                              Логопед:. Посмотрите, на какую  красивую полянку, засыпанную осенними листочками мы пришли. Кто на этих листочках  сидят?(божьи коровки) Бедные,  уже так холодно и  им пора спрятаться в свои тёплые домики. Ребята, поможем им улететь ?                                                                      

Дети. Да, поможем. ( выполняют дыхательное упражнение повторяя за логопедом).                                                  

5. Артикуляционная гимнастика.

Присаживайтесь поудобнее на полянке.                                                                                                                                                                                                      1. Покажите  какие толстые щёчки у божьих коровок, когда они вкусно поели. (Надуть щёки)

2. Божьи коровки проголодались (Втянуть щёчки)

3. А теперь божьи коровки почистили зубки (Языком чистим зубки)

4. Божьи коровки летают вверх-вниз (упр. «Качели»)

5. Божьи коровки устали и хотят спать. Покажите, как они зевают? (открывание и закрывание рта)

6. Уложите спать своих божьих коровок в тёплые домики. (открыть и закрыть рот).

Какая весёлая гимнастика у нас получилась, теперь мы можем продолжить путь.

8. Упражнение «Засушить грибочки».                                                                                                                                                    Ой, я вижу чей-то домик, давайте узнаем, кто же здесь живет. (Слайд № 9)

Белка. Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли, я вас давно жду. Вам же сорока рассказала о моей беде. Я на зиму не смогла насобирать грибов.  Даже не знаю, как буду зимовать?                                                                                                                        Логопед:. Не переживай белочка, мы поможем твоей беде.                                                                                                             Белка. Как же вы поможете?                                                                                                                                                               Логопед: Дети расскажите, что мы для белочки принесли.                                                                                                     Дети. Мы для белочки принесли грибы и ягоды.                                                                                                            Белка. Спасибо! Чтобы я без вас делала. Только холода надвигаются, боюсь, что я не успею засушить запасы на зиму.                                                                                                                                                                                   Логопед: Не переживай белочка, мы тебе обязательно поможем.                                                          Дети. Да.                                                                                                                                                                                                            (На дереве натянута верёвочка, а под деревом стоит корзина с прищепками)                                                              Логопед:  Запасы, которые у нас в корзинке нужно прищепкой прикрепить к верёвочке. (Слайд № 10)                      (Первый ребёнок достаёт малину)                                                                                                                                                            Настя, что ты будешь сушить для белочки. (Я буду сушить малинку)                                                                                (Второй ребёнок достаёт гриб)                                                                                                                                                                          Влад, что ты будешь сушить для белочки? (Я буду сушить грибочек)                                                                                     Так все дети по одному достают запасы и прищепками крепят к верёвочке.                                                    

8. Логоритмическое упражнение «Рыженькая белочка». Муз. А. Левиной.      

Листики падают, осень пришла  

Рыжие белочки, как у вас дела?

Мы набрали шишек, для своих детишек

Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло

Белка. Спасибо. Я бы без вас не справилась. У меня для вас тоже есть угощенье. Отведайте лесных яблочек. (Даёт детям корзинку с яблоками).                                                                                                                              Дети. Спасибо белочка.                                                                                                                                                                 Логопед: (рефлексия) Ну, что ж  путешествие наше было не простым, и интересным. Кому  вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего?  (Ответы детей)( А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы будем вернёмся  по дороге, которую нам показала сорока.    

Двигательное  упражнение  «Прогулка в лес» М.Ю Картушина.

В лес отправимся гулять                    (дети маршируют)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом                   (ходят «змейкой»  между «кочками»)

На носочки  встали                              (бегут на носочках)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем                         (ходьба высоким шагом)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем                                 (маршируют)

 Методическое обеспечение:

 - Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г.А. Каше
-  Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ФФН» Т.В.Филичевой, Г.В.Чиркиной
- «Система коррекционной работы» Н.В.Нищевой
- «Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5-6лет» Т.А.Ткаченко
-  «Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение.» Т.В.Филичевой, Т.В.Тумановой
- Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т.А.Куликовской
- Методические пособия по логоритмике М.Ю.Картушиной, М.Ю.Гоголевой, Е.В.Кузнецовой
- Программа оздоровления детей «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушиной
- Программа оздоровления детей «Быть здоровыми хотим» М.Ю. Картушиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План интегрированных занятий специалистов ДОУ для старшей логопедической группы

План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми  с  речевыми нарушениями в старшей группе....

Интегрированное занятие "Знатоки природы" в старшей логопедической группе.

Данное занятие проводится ввиде командной игры, развивает у детей чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре....

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья».

Конспект организованной образовательной деятельности  интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: «Деревья»....

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

Технологическая карта специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

В данном материале можно познакомиться с технологической картой  специально организованной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Фарфор...