конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Савина Светлана Владимировна

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       

Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.

Закреплять умение отгадывать загадки о деревьях.

  Уточнить представления детей об овощах и фруктах,  классификация по группам, форме, цвету.

  Развивать умение выполнять движение со словами и  упражнение на развитие силы выдыхательной струи воздух

Воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на    поставленные вопросы.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитывать заботливое отношение к природе, прививать детям культуру поведения в лесу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_ekologii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  по экологии

« Путешествие к лесовичку». Савина С.В.

Цели: 1. Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,

               которые происходят в природе осенью.        

           2. Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.

           3. Закреплять умение отгадывать загадки о деревьях.

           4. Уточнить представления детей об овощах и фруктах,

                классификация по группам, форме, цвету.

           5. Развивать умение выполнять движение со словами и

               упражнение на развитие силы выдыхательной струи

               воздуха.    

6. Воспитывать умение слушать друг друга, отвечать на

    поставленные вопросы.

7. Развивать внимание, память, мышление, речь.

8. Воспитывать заботливое отношение к природе, прививать      

    детям культуру поведения в лесу.

        Ход занятия.

- Стук в дверь. Письмо от Лесовичка.

   « Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в сказочном и

    волшебном лесу. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе. Поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости. А чтобы вам

  было интереснее, я приготовил задания. На этом я с вами прощаюсь».

                                                                                          До свидания. Лесовичок.                            

 - Ребята принимаем приглашение Лесовичка. К Лесовичку в гости мы отпра-

   вимся на поезде. (Звучит музыка)

                                      Поезд едет и пыхтит.

                                      И колесами стучит.

                                      Чу-Чу-Чу, Чу-Чу-Чу.

                                       Я лечу, лечу, лечу.

                                      Мчимся с ветром мы. Но вот.

                                      Замедляет поезд ход. Двери открываются.

                                      Наше путешествие начинается.

- Чтобы узнать какие деревья растут в лесу у Лесовичка нам надо отгадать

    загадки.

  1.Русская красавица                                     2. Вроде сосен,

     Стоит на поляне,                                            Вроде елок,

     В зеленой кофточке,                                      Но зимою

     В белом сарафане.                                          Без иголок.

           (Береза)                                                        (Лиственница)

3. У меня длинней иголки,                                  4. Стройная и прекрасная

    Чем у елки.                                                           На ней ягодка красная.

    Очень прямо я расту                                                     (Рябина)

    В высоту. (Сосна)                                                

   

5. Богатырского сложения                                  6. Что же это за девица

    Он раскидист и высок.                                         Не швея, не мастерица,

    Желуди на нем растут.                                        Ничего сама не шьет,

    Как его зовут. (Дуб)                                             А в иголках круглый год.

                                                                                                 (Ёлка)

                              7. У какого дерева листочек

                                   Похож на ладошку. (Клен)

- А теперь Лесовичок предлагает вам поиграть в игру, которая называется

   « С какого дерева эти детки».

- В лесу у Лесовичка живет маленький художник, и он для вас нарисовал

  картину, которую назвал «Золотая осень». Как вы думаете все ли правильно

  нарисовал художник.

- Дид/игра « Найди ошибки у художника».

                                                 Физминутка

    Осень в гости к нам пришла             Дети берутся за руки и идут по

    Дождь и ветер принесла.                    кругу.

    Ветер дует, задувает.                          Поднимают руки вверх и качают

    С веточек листы сдувает.                  Ими из стороны в сторону.

    Листья на ветру кружатся                 Дети кружатся и приседают.

    И под ноги нам ложатся.

    Ну, а мы гулять пойдем                     Дети собирают листочки.

    И листочки соберем.

    1,2,3,4,5- Будем листики сдувать

     Дуем, дуем на листочки легким ветерочком.

    Дуем, дуем на листочки сильным ветерочком.

   

- Ребята находят корзину с овощами и фруктами. Лесовичок собрал урожай

- Какие овощи собрал Лесовичок? Какие фрукты? Где растут овощи? Где

   растут фрукты? В какое время года собирают урожай?

- По форме и цвету, дети находят свой пенек. Соотнесение с геометрическими фигурами.

- Дид/игра «Береги живое» Под стульчаками дети находят карточки со

  знаками, напоминающими правила поведения в природе, воспитатель

  предлагает детям сказать, что означает каждый знак.

          Итог занятия.

- Появление Лесовичка. Какие вы молодцы ребята, вы так много знаете,

   прекрасно справились с моими заданиями. Большое спасибо, что вы приехали

   ко мне в гости.

- Ну, вот, ребята, наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться

  в садик. Садимся в наш поезд. Поехали. (Звучит музыка)  

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Аппликация сюжетная « Заюшкин огород».

Задачи: 1. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей:

                  морковку- способом разрезания прямоугольника по диагонали

                  и закругления уголков, капусту- способом обрывной и накладной

                  аппликации.

             2. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции

                 «Заюшкин огород».

             3. Развивать чувство формы и композиции.

             4. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Аппликация и рисование по представлению

  На тему «Зайка серенький стал беленьким». Беседа об огородных культурах.

Рассматривание и обследование овощей (натуральные овощи). Дидактическая игра «Угадай на вкус». Рассматривание деревьев, рассматривание картин про осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект досуговой деятельности в средней группе. «День Матери» в средней группе.

Конспект досуговой деятельности в средней группе.«День Матери» в средней группе.   Описание: сценарий  игрового развлечения, приуроченного ко Дню Матери в средней групп...