Занятие по развитию речи детей в средней группе Тема: «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема :"Дружная семья".

Цель занятия: Формировать правильное представление о семье.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №7 «Журавлик»

Занятие по развитию речи детей в средней группе

Тема: ««ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»».

Воспитатель

Ахметьянова. А.М

Нягань

2012г.


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:                Ахметьянова Альбина Марсовна

Дошкольная группа:        средняя

Дата проведения:                11.04.2012г.

Тип занятия:                комбинированное

  1. Цель: Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
  2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
  3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
  4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Задачи:

• Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья».

• Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.

• Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.

Оборудование: Костюм Пятачка, Винни – Пуха, геометрические фигуры (круг, треугольник), листья (желтые, красные, зеленые), яблоко большое, яблоки маленькие, домик Винни – Пуха, елка большая, елка маленькая, ткань, корзина большая, маленькая, еще меньше, две доски, корзинка, пенечки, елки, ткань зеленого цвета (травка, полянка), ткань голубого цвета (ручеек), листочки

Формы организации деятельности:

  • фронтальная
  • игровая

Структура занятия:

  1. сюрпризный момент «появление Пятачка»
  2. Путешествие в заколдованный лес.
  3. дидактическая игра «Соберем листочки!»
  4. переправа через Волшебный ручей
  5. геометрическое лото «Лесные зверушки»
  6. подведение итогов «В гостях у Винни-Пуха».

Характеристика группы развитие детей в соответствии с возрастом.

Предполагаемый результат:         усвоение детьми элементарных математических представлений в соответствии с возрастом


Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть. Изображает пальцами птицу, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю.

«Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку -

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?»

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: А как вы догадались, что это пальчики? Что же за пальчики, в которые они прячутся? Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

Воспитатель: (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом)

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - Я -

Вот и вся моя семья»

(Дети подражают воспитателю).

Воспитатель: О чем же эта игра? Правильно, о семье. У меня есть вот такая ладошка (силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький, самый любимый? Как ласково называют вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка и надеть ее на мизинчик ладошки силуэта. 

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом, 

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? Почему девочке хорошо с мамой? Расскажите о своей маме. Как чем вы ей помогаете? (Дети  высказываются).

Воспитатель предлагает отыскать шапочку, на которой изображена мама, наденем на безымянный пальчик.

Воспитатель: Хотите узнать, о ком рассказывает следующее стихотворение? (Е. Серова):

«Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Что можно сказать о папе? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своем папе? ( Дети произносят ласковые слова, надевают шапочку). Давайте поиграем с нашими ладошками.

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны

(показывают руки ладонями вверх),

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку. «Моя бабушка самая ...! (Произносят слова, надевают шапочку) Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

«У меня есть дедушка,

Как зима, седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. В каждой семье есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным.

Давайте постараемся украсить наш «домик» и нарисовать членов своей семьи.

Дети выполняют работу

Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть «домик- перчатку» других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора. Обращает внимание на выразительность детских рисунков.

А сейчас я вам скажу пословицу о дружной семье, давайте ее выучим. «Не надо клад, если в семье лад». «Когда все вместе и душа на месте». Перчатки, которые вы украсили, подарите своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

Приоритетная задача: обогащение словаря ребенка...

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе " Моя семья"

Конспект выполнила воспитатель старшей группы Калининского района города Санкт-Петербург детский сад №12....

Серия занятий по развитию речи детей в средней группе детского сада

1.   Тема: «Описание зимней одежды» (обогащение словаря).2.   Тема: «Зимние забавы» (развитие связной речи).3. Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомле...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя дружная семья»Цель: воспитывать любовь и уважение ...

Занятие по развитию речи с детьми средней группы "Моя семья"

Занятие по развитию речи с детьми средней группы с целью формирования правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки,  бабушки, сестры, брата....