Конспект НООД подготовительной к школе группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Капралова Ольга Николаевна

1. Программное содержание:

 

Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

Продолжать формировать представление детей о домашних животных и их детенышах, среде их обитания, чем питаются. Называть животных в уменьшительно-ласкательной форме.

 

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

 

Воспитательные задачи: формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

 

2. Предварительная работа: загадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, отработка артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Кошечка».

 

3. Оборудование: мелкие игрушки домашних животных, схема для составления описательного рассказа, разрезные картинки с изображением домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon графические модели116 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 44»

НООД подготовительной к школе группы

«Домашние животные»

(«Коммуникация», «ЧХЛ», «Социализация»)

                                                    Подготовила: Капралова О.Н.

                                                                      воспитатель

                                                                                     второй кв.категории

                                                                                               

г.о. Саранск

1. Программное содержание:

Обобщающие задачи: учить детей составлять описательные рассказы по картинно-графическому плану.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные».

Продолжать формировать представление детей о домашних животных и их детенышах, среде их обитания, чем питаются. Называть животных в уменьшительно-ласкательной форме.

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: формирование навыков доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

2. Предварительная работа: загадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, отработка артикуляционной гимнастики «Лошадка», «Кошечка».

3. Оборудование: мелкие игрушки домашних животных, схема для составления описательного рассказа, разрезные картинки с изображением домашних животных.

Ход занятия.

1. Психологический настрой: упражнение, направленное на развитие произвольности и самоконтроля «Кричалки – шепталки – молчанки». Дети сидят в кругу, воспитатель поднимает поочередно карточки – силуэты ладоней разного цвета.

Красного – «Кричалка» - можно шуметь, кричать, хлопать.

Желтого – «Шепталка» - сигнал того, что можно тихо перешептываться.

Синего – «Молчанка» - сидеть тихо, не шуметь.

2. Показ фигурок животных. Уточнить, как называются, назвать их детенышей, чем питаются.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?» на звукоподражание.

Кошка…(мяукает – мяу), собака…(лает – гав, гав), корова… (мычит – му-у-у), лошадь…(ржет – иго-го). И т.д.

4. Составление описательных рассказов с использованием картинно-графического плана. 

Название животного. Дикое или домашнее. Жилище. Размер. Цвет. Гладкий или колючий. Части тела. Детеныши. Как подает голос. Чем питается.

    Сначала надо рассказать, как называется ваше животное. Дикое оно, или домашнее? Где живет, в лесу или у человека? Потом опишите какого оно размера и цвета, какой у него мех. Какие особенности в строении туловища. Вспомните и назовите детенышей, как подают голос. Чем питаются.

Можно использовать например такие планы.

                           

                       

     

5. Психоречевая гимнастика «Кошка».

Села кошка под кусточек,

(сесть на корточки)

Сыра скушала кусочек.

(похлопать себя по животу)

Встала кошка, потянулась,

(встать, потянуться)

Её шерстка развернулась.

(погладить руками по животу)

6. Дидактическая игра «Сложи целое из частей» - работа с разрезными картинками.

У каждого на столах разрезные картинки, разрезанные на 4 – 6 частей. Дети собирают целое изображение животного.

7. Дидактическая игра «Назови ласково».

Кошка…(кошечка).

Корова…(коровка).

Коза…(козочка).

Собака…(собачка).

Баран…(барашек). И т.д.

8. Логоритмическое упражнение «Овечки».

Дети стоят в кругу, звучит музыка: «Звуки природы»

У овечек на шубке колечки,

Те овечки пасутся у речки.

Их пасут две собаки лохматые,

Что виляют хвостами лохматыми.

А пастух на пригорке у дерева

На свирели играет затейливо.

Быстро бегают ловкие пальчики, На поляне цветут одуванчики.

Колокольчик под ветром колышется,

Нам мелодия чудная слышится.

(Выполняют упражнения в соответствии с текстом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД в подготовительной к школе группе "Дикие животные"

Интегрированное занятие с использованием игр ТРИЗ и РТВ, здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной интегрированной досуговой деятельности детей подготовительной к школе группы "Карнавал животных"

Познакомить детей с французским композитором Шарлем Камилем Сен-Сансом и его сюитой "Карнавал животных". Воспитывать любовь к музыке, желание делиться своими эмоциями в процессе слушания музыкального ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...

30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.

Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...