Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Муниципальное учреждение

                              «Управление дошкольного образования»

                             Исполнительного комитета Нижнекамского

                        Муниципального района Республики Татарстан

                            Конспект интегрированного занятия                               (коммуникация (развитие речи) совместно с ознаком. с худ. литературой)

           в подготовительной группе   на тему: «Басни Ивана Крылова»

                                                                                      Составила: воспитатель гр.№5

                                                                                                           1 кв. категории

                                                                                                           Колесникова Ю.Н

                                     Республика Татарстан

                                         г. Нижнекамск

                                                  2013

Тема: «Басни Ивана Крылова»

Тип: интегрированное (коммуникация(развитие речи) совместно с ознакомлением с художественной литературой с элементами драматизации)

Программное содержание: совершенствовать речь, как средство общения; поощрять самостоятельные суждения; поощрять проявление интереса к смыслу слова; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; развивать интерес к художественной литературе; привлечь внимание к выразительным средствам (образные слова, эпитеты, сравнения); развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям; совершенствование  художественно – речевых и исполнительских навыков в драматизациях ( эмоциональность исполнения, умение  интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы);

Методические приёмы:  наглядные: рассматривание картин; словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение басен; игровые: физминутка, драматизация басни.

Демонстрационный материал:  карта России, портрет писателя И.Крылова.

Оборудование: выставка книг, костюм муравья, костюм стрекозы.

Предшествующая работа:  чтение басен И.Крылова, беседы о России, написание конспекта.

Предварительная работа:  заучивание басни, постановка драматизации.

Структура занятия: 1. Вводная часть: беседа о России, о лучших её      

                                          представителях.

                                      2.  Основная часть: чтение басен, беседа по содержанию,

                                            Драматизация басни.

                                      3.  Заключительная часть: подведение итогов занятия.

Организация занятия: дети сидят за столами.

Ход.

В. Ребята, давайте вспомним в какой стране мы живём?

Д. Мы живём в России.

В. Кто может показать её на карте? Верно. Всё, что ты  показал – это и есть Россия. Давайте сравним её по площади с другими странами. Что можете сказать?

Д. Россия, в сравнении с другими странами, очень большая. Занимает много места. Она -  великая.

В. Правильно, ребята. Россия великая страна. И люди, которые её населяют, отличаются добротой, отзывчивостью. И, конечно же, в великой стране есть и великие люди, которые  своими делами, поступками прославили свою страну. С одним из таких людей мы сегодня познакомимся. Это Иван Крылов. Он баснописец. Басня – это очень древний жанр литературы. Кто объяснит особенности этого жанра?

Д. Басня – это такой рассказ, в котором высмеиваются и осуждаются человеческие плохие поступки. Героями басен часто выступают животные. Они наделены человеческими качествами.

В. Правильно. Ещё басня имеет  некое нравоучение. Она учит читателей, как  не следует поступать в том или ином случае.  Иван Андреевич написал множество басен. С какими  мы уже успели познакомиться?

Д. Мы познакомились с басней «Две бочки». В этой басне говорится о двух бочках. Одна из них полная с вином, а другая – пустая. Та, что полная, идёт  спокойно  по краю дороги, не мешая никому. Боится расплескать то, что внутри. А пустая – скачет, гремит, пугает прохожих. Смысл басни в том, что если человек цельный, делает спокойно своё дело, то никому от него нет хлопот.  И наоборот – от пустого бездельника у людей одни только неприятности.

Д. Ещё мы познакомились с басней «Собачья дружба». В басне говорится о двух собаках, которые говорили о дружбе, о том, как им хорошо и весело живётся друг с другом.  Но, только им кинули кость – дружбе пришёл конец. Автор здесь осуждает тех людей,  которые не умеют договариваться, не умеют уступать друг другу.

В. А следующую басню нам расскажут и покажут дети нашей группы (дети одевают  костюмы, показывают драматизацию).

Д. Это басня «Стрекоза и муравей». В ней говорится о том, как стрекоза не позаботилась о будущей жизни и была обречена на холод и голод. Автор осуждает тех людей, которые предаются  потехе и веселью в тот момент, когда нужно усиленно трудиться.

В.  Всё верно, ребята. Я очень рада, что вы правильно поняли содержание басен. Думаю, что в дальнейшей жизни вы не будете совершать тех ошибок, которые совершали герои басен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной к школе группе "Как научиться добрыми нам быть"

Конспект занятия по произведению Шела Сильверстайна "Щедрое дерево". Цель занятия научить детей давать оценку своим и чужим поступкам. Уметь анализировать их....

Конспект занятия в области Коммуникация (развитие связной речи с помощью тактильных дощечек) в подготовительной группе по теме: «Жители леса готовы к зиме».

Цель: Систематизировать  знания детей о поведении  диких животных поздней осенью. Побеседовать с детьми о внешнем виде диких животных, закрепить представления о том, чем они питаются, как го...