Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить детей со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела»,  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, положительные эмоции, чувство сопереживания за попавших в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dobrye_dela.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Добрые дела»

во второй младшей группе                                                                                         (возраст детей 3-4 года)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, слушание, двигательная, познавательная.

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить детей со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела»,  воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, положительные эмоции, чувство сопереживания за попавших в беду.

Материалы и оборудование: Белочка (игрушка), полотенце, капли для носа, корзинка с орехами, цветок «Добрые дела», книга со стихотворением И. Лебедева «Добрые дела», улыбающиеся смайлики по количеству детей.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.   Беседа о доброте (создание проблемной ситуации).                                                                          (Дети сидят на ковре)

Воспитатель:- Ребята, вспомните, какие слова все вы произносили, когда утром входили в группу?

Ответы детей: - Здравствуйте! Доброе утро!

Воспитатель:- Для чего мы говорим друг другу: «Доброе утро!»? (Ответ на этот вопрос вызывает у детей затруднение).

Воспитатель показывает детям цветок: - Сегодня ответить на трудные вопросы нам поможет «Цветок Добра».  На что он похож?

Дети: - На солнышко.

  1. Чтение стихотворения.

Воспитатель берет один лепесток и читает стихотворение:

Доброта нужна всем людям,  

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Воспитатель помогает детям сформулировать ответ:  - Мы говорим друг другу утром не простые слова, а «волшебные», желая всем добра на весь день.

Воспитатель: - Как вы думаете, желать друг другу добра – это хорошо или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: - Желая друг другу добра, мы совершаем хорошее, доброе дело.

  1. Упражнение «Ты хороший».

Воспитатель: - Какие еще добрые дела вы умеете делать? (дети затрудняются ответить на этот вопрос). Давайте попросим помощи у нашего цветка (берет еще один лепесток). Цветок нам говорит, что еще одно доброе дело – это умение говорить друг о друге хорошее. Давайте встанем в круг, и каждый из вас скажет что-то хорошее о том, кто стоит рядом, взяв его за руки и улыбаясь.

Воспитатель: - Вам приятно было слышать добрые слова о себе? А говорить хорошее о других?

  1. Физкультминутка

Воспитатель: - Давайте пожелаем доброго самим себе:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? 

Указательными пальцами поглаживается область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Поглаживают ноги, затем топают.

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки и улыбаются.

  1. Чтение стихотворения И. Лебедева  «Добрые дела»

Воспитатель: - Давайте попросим наш цветок рассказать еще о добрых делах (берет еще один лепесток).

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: - Что делал Енот в стихотворении?

Дети: - Помогал другим.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: совершать добрые дела, значит, помогать другим.

  1. Игровая ситуация «Поможем Белочке».

Раздается плач.

Воспитатель: - Посмотрите, кто это плачет? (подводит детей к Белочке). Да, ребята, это Белочка. Она заблудилась в лесу, не нашла свой домик и промокла под дождем. Как мы сможем ей помочь? Смотрите здесь есть полотенце, капли, корзинка с орехами.

Ответы детей: - Вытереть Белочку полотенцем, закапать ей капли в носик, если она простудилась и угостить ее орехами.

Воспитатель: - А еще мы с вами знаем, что помочь в беде и согреть могут добрые слова. Давайте погладим Белочку по голове или бережно возьмем ее за лапку и скажем добрые слова.

Каждый ребенок подходит к Белочке и утешает ее.

  1. Рефлексия. Словесная игра «Да!»

Воспитатель: - Я знаю, «Цветок Добра» приготовил для вас вопросы. Хотите на них ответить? Тогда вставайте в круг и когда я буду задавать вам вопрос,  отвечая на него хлопайте в ладоши.

Вы готовы для всех всегда

Делать добрые дела? – Да!

Будете старших уважать? – Да!

Будете дерево сажать? – Да!

Будете маме помогать? – Да!

А братишку одевать? – Да!

Позаботитесь о кошке? – Да!

Насыплете птицам крошки? – Да!

Позаботитесь о друге? – Да!

Будете добрыми всегда? – Да! Да! Да!

Воспитатель: - За то, что вы научились желать добра другим, говорить друг другу хорошее, помогли Белочке, я хочу вам подарить вот таких добрых смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”

В гости к бабушке.    Программное содержание. ·         Воспитывать у  детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...