Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»
проект (развитие речи) по теме

Игра развивает зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческие  игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

  1. Знакомство со стихотворением, показ рисунка «Дракон».

Воспитатель: «Этот веселый сказочный Дракон живет в стихотворении В. Берестова.» (Чтение текста стихотворения)

  1. Вопросы к детям после чтения:

1). Сколько голов было у дракона?

2). Одинаковые ли были головы?

3). Как их назвал сам дракон? (Рожа, башка, головка, личико и т.д.)

4). Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов?

5). Что плохого?


             3. Вариант игры №1.

Показ таблицы-схемы по содержанию текста. Изображена каждая голова дракона и соответственно, что для нее заказано. Для фланелеграфа продублирована такая же таблица, но разрезная.

Цель. Способствовать лучшему запоминанию текста стихотворения, связыванию слова с показом изображения. Вызвать эмоциональный отклик, желание обыграть стихотворение.

Ход игры. Ребенок должен соответственно расположить разрезные картинки на фланелеграфе (или на столе), сопровождая показ соответствующим текстом из стихотворения.

Игра №2. Творческое рисование: «Дракон».

Цель. Расширять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов голов дракона.

Ход игры. Предложить детям обвести свою кисть руки на листе бумаги. К пяти пальцам пририсовать еще два пальца – дракон семиголовый; потом нарисовать головы дракона на кончиках пальцев, передать их мимику. Нарисовать пятиголового дракона. Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками и кисточкой; обмакнуть ладонь в разведенную краску и «отпечатать» её на лист бумаги. Предложить рассказать о своём драконе, придумать ему имя.

Игра №3. Творческая словесная игра: «Мой дракон» («Нравится, не нравится») – (Игра   возникла, когда один ребенок сказал, что ему не нравятся названия некоторых голов дракона).

Цель. Расширять творчество, фантазию, образное мышление, воображение, развивать  словотворчество, учить подбирать рифмы к словам.

Ход игры. Предложить детям придумывать свои названия головам дракона (когда ему какая-то голова в тексте не нравится), можно придумывать новые.

(Чтение текста стихотворения)

В. Берестов. «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошёл дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –

Прочие сласти.

Для этой головки –

Перловки.

Для этой глотки –

Селёдки.

Для этой башки –

Пирожки.

Для этой рожи –

То же.

Для этого личика –

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонада бутылку,

Семь салфеток, нож и вилку.

Вопросы:  1. Сколько голов было у дракона?

                   2. Одинаковые ли были головы?

                   3. Как назвал их сам дракон?

                   4. Что хорошего в том, что дракон имеет семь голов? Что плохого?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблица к стихотворению В. Берестова "Дракон"

Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, ...

«Сокровища Валентина Берестова»

сценарий музыкально-литературной композиции посвященной творчеству русского поэта Берестова Валентина Дмитриевичадля детей старшей и подготовительной групп МДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩРст. Старо...

Занятие по речевому развитию по стихам Валентина Берестова.

Занятие по речевому развитию в подтотовительной группе по стихам В.Берестова. Затятие на знакомство с творчеством В.Берестова,закрепление навыков выразительного чтения стихотворений....

Конспект занятия по чтение художественной литературы "Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Тема занятияСтихотворение В. Берестова «Котёнок».Цель: Познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.Образова...

Стихотворение В. Берестова «Больная кукла»

Цель: Воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.Задачи:•          Развивать эмоциональную отзывчивость и осознанное отношение к необхо...