Буклет для родителей будущих первоклассников
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Гаева Оксана Николаевна

В данном буклете представлены рекомендации для родителей будущих первоклассников по речевому развитию детей перед поступлением в школу. Для взрослых дана информация о том,  какие компоненты устной речи должны быть уже сформированы к шести с половиной - восьми  годам, какими психологическими параметрами должен овладеть будущий первоклассник, а также описаны цели логопедической работы и перечислены категории детей, котрые могут быть зачислены в группу риска в речевом плане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей  будущих первоклассников!

Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу… Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью и старанием. Но всё ли Вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

 

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:

I. Состояние звукопроизношения. Ребёнок к шести годам должен выговаривать все звуки.

II. Состояние фонематических процессов. Этот раздел подразумевает умение ребёнка подбирать слова с определённым звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба,та-ца-та, вы-вы-фы и др.

III. Состояние грамматического строя.  Следует обратить внимание на словообразование(дождь-дождик), словоизменение (стул-стулья), согласование (жёлтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

IV. Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребёнок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод ит.п.

V. Состояние словарного запаса. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

VI. Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.  

А также необходимо обратить внимание на:

·  Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).

·  Состояние пространственных функций (умение определять право-лево в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях).

·  Неврологический статус (определяют специалисты).

·  Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

·  Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

·  Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

·  Развитие элементарных математических навыков (счёт в пределах 10, решение элементарных задач).

·  Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

·   Развитие мышления (обобщение «назови одним словом, классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

·  Чувство ритма (ребёнок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

                  Если ребёнок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребёнок должен понимать прочитанное.  

Цели логопедической работы:

 1.     Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи (чтение и письмо).

 2.     Восполнение пробелов в учебной деятельности, не допуская перехода этих проблем на последующие этапы обучения.

В группу риска учащиеся попадают в том случае, если:

  • Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
  • В семье говорят на двух и более языках.
  • Ребенок слишком рано пошел в школу.
  • У ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.
  • Нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).
  • Нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков).

РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе.

Составитель: учитель-логопед

Гаева Оксана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации (памятки-буклеты) для родителей будущих первоклассников

В работе с родителями детей подготовительных групп помимо консультирования я использую памятки-буклеты. Такие памятки для родителей служат настоящими палочками-выручалочками. Ведь можно не только осве...

Буклет для родителей будущего первоклассника

Этот буклет поможет Вам лучше подготовиться к школе...

Буклет для родителей будущих первоклассников

Что же должен знать и уметь будущий первоклассник перед поступлением в школу? Этим вопросом все чаще задаются родители? В данном буклете обозначены те основные знания и умения, которые должны быть у б...

Буклет для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"

Буклет для родителей помогае с ориентироваться,как подготовить ребенка к школе....

Буклет для родителей будущих первоклассников.

Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегат...

Буклет для родителей будущих первоклассников

Буклет для родителей будущих первоклассников...