Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Якубова Нурия Тагировна

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_narodnaya_skazka_dlya_sayta.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка " Хаврошечка"

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; игрушечная корова с колокольчиком на шее; сказка "Хаврошечка" ; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предшествующая  работа.                                                                                                                   С утра я ставлю в книжный уголок книгу "Хаврошечка", по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД  интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку:

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают ...(коровы)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка.                                       -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?                                                     Дети: Да.                                                                                                                                                             -Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находиться у неё на шее, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы?                                                              Дети: Да.                                                                                                                                                   -Закройте глаза и ждите моего прикосновения . До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Хаврошечка".

Основная часть.                                                                                                                                                Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения (занудили, заморили, приветить, приохотить, тяжко, завтрему, доглядись, распеклась, не дозналась, смежила, пала, завещала, листвицы, кудреватый, затрогал, лиха не знавать) заменяю синонимами не прерывая чтения.

- Ребята, вам понравилась сказка?                                                                                                                                Дети: Да.                                                                                                                                                                               - Как она называется?                                                                                                                                                                      Дети: Хаврошечка .                                                                                                                                - К каким людям попала Крошечка- Хаврошечка"?                                                                        Соня: К злой мачехе и ей ленивым дочкам .                                                                                         - Сколько было дочерей и как их звали?                                                                                                                  Маша: У мачехи было три дочери - Одноглазка, Двуглазка, Триглазка.                                                                         - А какими они были?                                                                                                                       Рита : Они были ленивыми.                                                                                                                                      - А что делала Хаврошечка?                                                                                                                                   Олег: Она на них работала.                                                                                                                                         - Кто помогал Хаврошечке?                                                                                                               Настя: Ей помогала корова .                                                                                                                                                        - Что она помогала ей делать?                                                                                                                                    Варя: Корова помогала выполнять всю работу.                                                                                                            - Что она при этом говорила?                                                                                                              Боря: Влезь в одно ушко, в другое вылезь и всё будет готово.                                                    - Как хозяйка узнала, кто помогает Хаврошечке?                                                                         Алина: Хозяйка посылала своих дочерей, чтобы они всё разузнали.                                                                                 - И какая же из дочерей всё рассказала мачехе?                                                                             Захар: Триглазка всё рассказала матери.                                                                                                       - Что же произошло дальше?                                                                                                                  Рита: Мачеха приказала зарезать корову.                                                                                               - А что сделала Хаврошечка?                                                                                                               Даша: Она собрала все косточки и посадила их.                                                                                        - Что выросло на том месте, где Хаврошечка посадила косточки?                                                         Олег:  На том месте выросла яблоня с наливными яблочками.                                                                                - Кто проезжал мимо сада , и что произошло дальше?                                                                                           Вика: Мимо сада проезжал барин и попросил, чтобы его угостили яблочком.                                                - А почему мачехины дочки не могли угостить барина?                                                                           Маша: Потому что яблоня стала их бить и хлестать веточками.                                                                               - А кто угостил барина?                                                                                                                 Максим: Крошечка - Хаврошечка .                                                                                                          - Чем закончилась сказка ?                                                                                                                      Гриша: Барин женился на ней .                                                                                                                                             -Молодцы, дети. 

- Ребята , давайте немного отдохнём.   Становитесь в кружок. Проведём физкультминутку:                                                                                                                                          

Раз, два, три, четыре,  пять                                                                                                           Начинаем мы играть!                                                                                                                                Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)                                                                                                           И головки опустили, ( приседают)                                                                                                       А когда откроем глазки ( встают)                                                                                               Попадём в рассказы, сказки ( поднимают руки вверх)                                                                                       Сказка даст нам отдохнуть.                                                                                                                    Отдохнём -  и снова в путь.

Заключительная часть.                                                                                                

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему?                                                             Рита: Понравилась Хаврошечка , она была очень добрая и трудолюбивая.                                                            - А какими были мачеха и её дочки?                                                                                                Маша:  Они были злыми и  завистливыми.                                                                                                  - Чему нас учит эта сказка?                                                                                                                     Дети( по очереди):  Сказка нас учит быть добрыми, трудолюбивыми, помогать друг другу, любить друг друга.

( Беру колокольчик и звоню)

- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.                                                                                                                                                                         - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии  Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки.                                                                                                 - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Последующая работа.                                                                                                                 

-  Ребята, в благодарность Хаврошечке, давайте нарисуем её и коровку, которая ей помогала.                                                    

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка " Снегурочка"Цель: Способствовать развитию связной монологической речи....

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"

Конспект занятия пот ознакомлению с художественной литературой в старшей группе .Русская народная сказка "Хаврошечка"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Русская народная сказка «Мужик и медведь»"

Познакомить детей со сказкой.Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.Обогащать словарный запас детей....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе чтение русской народной сказки "Сесрица Алёнушка и братец Иванушка"...