Конспект НОД "Путешествие на автобусе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Михайлова Галина Александровна

     Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_avtobuse.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на автобусе»

Программное содержание:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использхованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?»,

  Игровой материал

• Руль, сумка для кондуктора, «билеты»,

Игровые роли

• Водитель
• Кондуктор
• Пассажир

Ход путешествия:


Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. Наше путешествие    связано с профессиями.


У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

       Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

      А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами,  Сережа  шофёром, а я кондуктором.

    Проходите в наш автобус, присаживайтесь на места, пристегивайтесь и готовим деньги за проезд.(кондуктор раздает билеты.)

 Кондуктор: Все заплатили за проезд?  (ответы детей).

                       Посмотрите, друг на друга  все пристегнулись? (ответы детей).

                       Сели поудобнее.  Двери закрываются. Отправляемся в  

                          путешествие.

Проводится игра:

Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесо (Руки в кулаках крутят одну вокруг другой)
Едет, едет наш автобус
Дворниками вжик, вжик (Руки сгибают в локтях и двигают в стороны параллельно друг другу)
Едет, едет наш автобус
Крутит, крутит руль, руль (Руки держат и поворачивают воображаемый руль)
Едет, едет наш автобус
Двери открываются, двери закрываются (Ладони открывают и закрывают лицо)
Едет, едет наш автобус
И гудит: “бип-бип” (Пальцем надавливают на нос)

Кондуктор:  Все ребята, мы  приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный  «Город Мастеров».

 Вы посмотрите друг на друга. Все вышли из автобуса?( Ответы детей)»

Посмотрите вы все  стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.

Воспитатель: Дети, а что делает парикмахер?

Дети: подстригает.

Воспитатель: Правильно, молодцы!!!!


         «Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на ветрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите , что за продукты лежат на прилавке.

Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.

-Уважаемые покупатели, мы рады вас обслужить в нашем магазине.

                «Больница»

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе".

Конспект занятия для детей первой младшей группы "Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Едем на автобусе"....

Конспект занятия "Веселый автобус"

Развивая речь двухлетнего ребенка, мы заботимся не только о  том, чтобы малыш произносил как можно больше слов, сколько о  том, чтобы слова, которые он слышит и повторяет, были наполнены для...

Конспект занятия "Веселый автобус".

Конспект занятия "Веселый автобус".http://nsportal.ru/pogosyan-karine-yurevna...

Конспект открытого занятия "Автобус наш"

Конспект к открытому занятию с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект изобразительной деятельности "автобус"

Изобразительная деятельность наземный транспорт "автобус"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект по аппликации "Автобус"

Занятие по аппликации с использованием дифференцированного подхода  с учетом навыков и способностей детей....