Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

 

Цель.

 Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.

Задачи.

Образовательные.

Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания детей:

ü  через вопросы в конкурсе разминка и закрепление названий птиц в течение всех заданий.

Ø  Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным женского рода в именительном падеже, множественном числе;

ü  называть как можно больше прилагательных отвечающих на вопрос, какие? – выделяя ведущие признаки птиц.

Ø  Закреплять знание букв и умение их соотносить со звуком;

ü  в задании «Посади птичку на дерево», задача посадить рядом с буквой птичку, в названии которой вначале стоит соответствующий звук.

Ø  Закреплять умение делить слова на слоги;

ü  в задании «Встречу слово на пороге разобью его на слоги», задача каждого участника произнести слово по слогам и сказать, сколько слогов в слове.

Ø  Закреплять умение сливать слоги. Упражнять в умении образовывать и читать слова;

ü  в задании «Найди птицу», таблице спрятаны названия птиц, которые разбиты на слоги, а слоги разбросаны по всей таблице, необходимо эти слоги найти и соединить и прочитать, какую птичку  нашли.

Ø  Закреплять знания в  детской художественной литературе;

ü  в  конкурсе «Сказочный», свои познания в детской художественной литературе покажут родители.

 

Воспитательные.

Ø  Воспитывать интерес детей к коллективной работе  в процессе соревнований.

Ø  Воспитывать самостоятельность, инициативность в процессе соревнований.

 

Развивающие.

Ø  Развивать связную речь;

ü  в процессе ответов на вопросы, давая полные ответы и рассказывая физкультминутки и пальчиковые гимнастики.

Ø  Развивать интерес к интеллектуальным играм.

Ø  Развивать мышление, внимание, память;

ü  на протяжении всего занятия.

Ø  Развивать моторику рук;

ü  через пальчиковую гимнастику.

Ø  Развивать фонематический слух;

ü  в задании «Твёрдая птичка» и «Мягкая птичка» необходимо сначала назвать как можно больше птичек, в названии которых первый звук мягкий, а за тем, чтобы первый звук был твёрдым.

Ø  Формировать навык самоконтроля и самопроверки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samyy_umnyy.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Серебрякова Татьяна Александровна

I квалификационная категория

воспитатель

Муниципального Дошкольного Образовательного

Учреждения Центра Развития Ребёнка детский сад № 4

«Золотой ключик»

Ростовская область, г. Константиновск

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: Викторина «Самый, умный»

Литература:

1.Викторины для детей 4-6 лет. В некотором царстве… [Текст] / Авт.-сост. Н.Коскова. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. – 144 с. – (Умные вопросы).

Цель.

 Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.

Задачи.

Образовательные.

  • Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания детей:
  • через вопросы в конкурсе разминка и закрепление названий птиц в течение всех заданий.
  • Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительным женского рода в именительном падеже, множественном числе;
  • называть как можно больше прилагательных отвечающих на вопрос, какие? – выделяя ведущие признаки птиц.
  • Закреплять знание букв и умение их соотносить со звуком;
  • в задании «Посади птичку на дерево», задача посадить рядом с буквой птичку, в названии которой вначале стоит соответствующий звук.
  • Закреплять умение делить слова на слоги;
  • в задании «Встречу слово на пороге разобью его на слоги», задача каждого участника произнести слово по слогам и сказать, сколько слогов в слове.
  • Закреплять умение сливать слоги. Упражнять в умении образовывать и читать слова;
  • в задании «Найди птицу», таблице спрятаны названия птиц, которые разбиты на слоги, а слоги разбросаны по всей таблице, необходимо эти слоги найти и соединить и прочитать, какую птичку  нашли.
  • Закреплять знания в  детской художественной литературе;
  • в  конкурсе «Сказочный», свои познания в детской художественной литературе покажут родители.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес детей к коллективной работе  в процессе соревнований.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность в процессе соревнований.

Развивающие.

  • Развивать связную речь;
  • в процессе ответов на вопросы, давая полные ответы и рассказывая физкультминутки и пальчиковые гимнастики.
  • Развивать интерес к интеллектуальным играм.
  • Развивать мышление, внимание, память;
  • на протяжении всего занятия.
  • Развивать моторику рук;
  • через пальчиковую гимнастику.
  • Развивать фонематический слух;
  • в задании «Твёрдая птичка» и «Мягкая птичка» необходимо сначала назвать как можно больше птичек, в названии которых первый звук мягкий, а за тем, чтобы первый звук был твёрдым.
  • Формировать навык самоконтроля и самопроверки.

Материал и оборудование, используемые на занятии.

  • Карточки с вопросами и заданиями.
  • Магнитные доски и магниты.
  • Эмблемы.
  • Наборы птиц.
  • Наборы букв.
  • Изображения деревьев.
  • Таблицы со слогами.
  • Призы, медали.
  • Музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

 (Под музыку в зал входят воспитатели).

Воспитатель  1: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем конкурсе «Самый, умный!». Сегодня наши ребята продемонстрируют свои знания, полученные за этот год и за годы пребывания в нашем детском саду.

Воспитатель  2: А сейчас пора начинать. Встречайте наших участников.  (Под музыку в зал входят дети. Участники разделены на две команды. Сначала заходят дети одной команды, затем другой, при этом воспитатель называет всех участников по имени и фамилии).

Воспитатель  1: Все мы знаем, что 1 апреля был международный день птиц. И хотя сегодня не 1 апреля мы все-таки решили посвятить наш конкурс птицам. Все задания, так или иначе, будут о птицах, про птиц.

Воспитатель  2: Участники на месте, но мы знаем, что не одна викторина не проходит без жюри. Разрешите представить вам наше жюри. (Представление жюри и объяснение обязанностей жюри). И так начнём.

Конкурс № 1

Разминка: «Конкурс вопрос ответ»

«»

«»

1.Чем можно зимой угостить синичку?

(Салом)

1.Чем любят лакомиться снегири?

(Ягодами рябины)

2. Когда клёст и клестиха выводят птенцов?

(Когда ещё лежит снег)

2. Что больше всего любит щегол?

(Колючки репейника)

3. Как называются птенцы совы?

(Совята)

3.Где строит дом ласточка?

(Над окном)

4.Где вьёт гнездо аист?

(На крыше)

4.Какая птица громче всех стрекочет?

(Сорока)

5. Какая птица умеет стучать?

(Дятел) 

5. Из чего лепят дом ласточки?

(Из травы и глины)

6.Чем ворона похожа на лису?

(Она такая же хитрая)

6. Что волшебного у соловья?

(Пение)

Конкурс № 2

Сейчас надо будет назвать как можно больше слов отвечающие на вопрос, какие? Отвечать будем по очереди, один ответ одна команда, один другая. Какие бывают птицы?  (Домашние, дикие, декоративные, живые, перелётные, зимующие, водоплавающие, нелетающие, летающие, хищные, ночные, маленькие, большие, пёстрые, шустрые, умные, хитрые, беззащитные, голодные, сытые, серые, невзрачные, опасные и т.д.)

 Конкурс № 3

«Физкультминутка»

В этом конкурсе  необходимо вспомнить физкультминутки, в которых упоминаются хоть какие-нибудь птицы. Побеждает та команда, которая проведёт лучше и больше физкультминуток.

Конкурс № 4

«Посади птичку на дерево»

Перед вами два дерева. На деревьях живут буквы. Ваша задача посадить рядом с буквой птичку, в названии которой вначале стоит соответствующий звук. При этом птичку эту необходимо найти среди других птиц.  Задание выполняем по очереди. Побеждает та команда, которая правильно и быстрей справится с заданием.

1.Д-Дятел

1.Г-Грач

2.Т-Тукан

2.У-Удод

3.С-Синица

3.З-Зимородок

4.Я-Ястреб

4.П-Попугай

5.В-Ворона

5.Щ-Щегол

6.К-Клёст

6.С-Скворец

Конкурс № 5

«Твёрдая птичка» и «Мягкая птичка»

Этот конкурс будет проходить в два этапа. Каждая команда должна будет как можно больше назвать с начала птичек, в названии которых первый звук мягкий, а за тем, чтобы первый звук был твёрдым. Побеждает та команда, которая как можно больше даст правильных ответов.

«Ь»

«Ъ»

Синица, юрок, филин, чайка, пеликан, чибис, тетерев, рябчик, щегол, дятел, зимородок, зяблик, чиж, ястреб, киви, индюк, петух и т.д.

Голубь, страус, журавль, сова, аист, сорока, альбатрос, ласточка, воробей, сорока,  выпь, грач, снегирь, кулик, куропатка, фазан, и т.д.

Конкурс № 6

«Пальчиковая гимнастика»

Конкурс проводится аналогично конкурсу физкультминуток.

Конкурс № 7

«Встречу слово на пороге разобью его на слоги»

Ну, а сейчас наши участники будут по очереди разбивать слова на слоги. Задача каждого участника произнести слово по слогам и сказать, сколько слогов в слове. Чтобы участникам было легче слово необходимо прохлопать.

«Совы»

«Филины»

1.Ны-рок

1.Ряб-чик

2.Пав-лин

2.Кор-шун

3.Те-те-рев

3.Си-ни-ца

4.Глу-харь

4.Го-лубь

5.Клёст

5.Выпь

6.Во-ро-бей

6.Фи-лин

Конкурс № 8

 «Найди птицу»

Перед каждой командой таблица. В этой таблице спрятаны названия птиц. Названия птиц разбиты на слоги, а слоги разбросаны по всей таблице. Необходимо эти слоги найти и соединить так, чтобы вы смогли нам прочитать, какую птичку вы нашли. (Сорока, пеликан, кулик, страус, ласточка, свиристель). (Ворона, овсянка, юрок, журавль, тетерев, соловей).

СО

УС

СТЕЛЬ

ПЕ

КАН  

РО

ТОЧ

ЛИК

РИ

ЛИ

КА

СТРА

КУ

СВИ

ЛАС

КА

ВО

ТЕ

ОВ

ВЕЙ

РОК

РО

ЛО

ЖУ

СО

СЯН

НА

ТЕ

РАВЛЬ

Ю

РЕВ

КА

Конкурс № 9

Сказочный.

Уважаемые родители! Сейчас вам представится возможность заработать недостающих очков командам. Все вы читаете сказки своим детям, и поэтому вам будет легко отвечать на мои вопросы, тем более вам будут предоставлены варианты ответов.

  1. Сказка, в которой сказочный герой появился из яйца.

а) Гадкий утёнок.

б) Мойдодыр.

в)Дюймовочка.

2. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»

 а) А.С.Пушкин

б) В.Сутеев

в)Г.Х.Андерсен

3. И так в сказке «Гадкий утёнок»: мама утка подумала, что последнее невылупившееся яйцо – это яйцо…

а) куриное

б) гусиное

в)индюшачье

4. Какую оценку дала Жирная испанская утка этому непохожему на других Утёнку?

а) не заметила, что он как-то отличается от всех остальных утят

б) сказала, что он очень красивый

в) сказала, что он большой и несуразный, одним словом, гадкий утёнок

5. Как встретили Гадкого утёнка все остальные обитатели птичьего двора?

а) все с радостью приняли его, угощали самими большими зёрнышками

б) никто ему не давал проходу; его клевали, толкали и дразнили не только утки, но даже куры

в) никто не обращал на него никакого внимания, и Утёнок занимался своими делами: искал зёрнышки и червяков, пил воду из корыта

6. Куда попал Утёнок, когда сбежал с птичьего двора?

а) в дом к хозяевам

б) на соседний птичий двор

в) на болото, где жили дикие утки

7. Куда отправился Утёнок после того, как на болоте была устроена охота на диких уток?

а) попытался вернуться домой на птичий двор

б) спрятался в заброшенной заячьей норе

в) добрался до маленькой убогой избушки, где жили Старушка, Кот и Курица

8.Почему Утёнок решил покинуть домик старушки, кота и курицы?

а) потому что два гуся, которые пролетали мимо, предложили ему лететь с ними а пруд

б) потому что он не мог нести яйца, как Курица, и сыпать искрами, как Кот; все считали его бесполезным и напрасно проедающим хлеб

в) потому что ему просто стало скучно, и он решил поискать более интересное место

9. Где, в конце концов, поселился Утёнок?

а) на берегу озера

б) в заброшенном сарае

в) на болоте

10. Каких прекрасных птиц, плавающих по озеру, как-то заметил Утёнок?

а) гусей

б) лебедей

в) аистов

11. Кто подобрал примёрзшего ко льду Утёнка и отнёс его к себе домой?

а) мальчишки-рыбаки

б) проезжавший мимо озера охотник

в) крестьянин

12. Где всё-таки провёл всю долгую и холодную зиму Утёнок?

а) в доме крестьянина

б) на озере

в) в лесу

Воспитатель  2: Ну, а сейчас слово предоставляется жюри. ( Под музыку вручаются медали, дипломы и памятные подарки. Под музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины

Цель: Уточнение  и закрепление полученных знаний, которые дети получили  в течение учебного года...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать  познавательный интерес,...