Комплексное занятие с элементами театрализации
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме

конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  для  детей  среднего  дошкольного  возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное  занятие с  элементами  театрализации  для  детей  средней  группы  «В  зимнем  лесу».

Цель  занятия:  Создание  условий  для  развития  умственных,  творческих  способностей  детей.

Программное  содержание:    Уточнить  и  расширить  представления  детей  о  зиме,  закрепить  знания  детей  о  жизни  диких  животных  в  зимний  период.  Учить  детей  передавать  образ  выбранного  персонажа  сказки  с  помощью  (речи, движений), учить  говорить  слова  сказки  в  соответствии  с  выбранной  ролью. Развивать  умение  согласовывать  действия  с  другими  детьми – героями  сказки,  развивать  слуховое  внимание,  интерес  к  сценическому  искусству.  Способствовать  созданию  у  детей  радостного  эмоционального  настроя.

Виды  детской  деятельности:  познавательная, коммуникативная, чтение  художественной  литературы,  игровая, двигательная.

Задачи:

  1. Образовательные: Продолжать  закреплять  у  детей  конкретные  представления  о  сезонных  изменениях  в  природе  зимой.  Расширять  представления  о  жизни  диких  животных  родного  края  в  зимний  период.  Обогащать  словарь  детей  новыми  словами,  словосочетаниями,  образными  выражениями   (Виледь,  Вилегодский  лес,  зимний  лес,  чародейкою   зимою).  Развивать  связную  речь, умение  отвечать  на  поставленный  вопрос.
  2. Развивающие: развивать  эмоциональную  речь  детей,  актерские  способности,  умение  подражать  голосам  животных  из  сказки   «Теремок»  (мышка,  зайчик,  лисичка,  волк),  имитировать  движения  (кто  как  ходит,  бегает,  прыгает).  Развивать  зрительную  и  слуховую  память,  воображение.
  3. Воспитательные: Создать  радостно – эмоциональное  настроение, воспитывать  интерес  и  любовь  к  родному  краю.

Организационный  момент.

Утром  встали  малыши.

В  детский  садик  свой  пришли.

Вам  мы  рады, как  всегда,

Гости  здесь  у  нас  с  утра,

Поздоровайтесь,  друзья!

Дети: - Здравствуйте.

Воспит:- Здравствуйте, дети!  Какие  вы  хорошие, какие  вы пригожие!  Дети  покажите  мне  свои  глазки.  Какие  они  красивые, добрые.  Сколько  в  них  добринок.  Улыбнитесь  друг  другу, поделитесь  своими  добринками.

Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  шорох  в  углу,  оказывается,  там  прячется  обезьянка.  Педагог  представляет  её  детям  и  рассказывает  о  том,  что  обезьянка  очень  замерзла,  она  не  может  понять  почему  так  холодно  на  улице.  (какое  время  года,  что  такое  зима).

- Ребята,  откуда  к  нам  приехала  обезьянка?

 - А  в  Африке  бывает  зима?

- Дети,  а  мы  с  вами  в  какой  стране  живем?

- А  как  называется   село  в  котором  мы  живем?

- Какая  река  протекает  через  наше  село?

- Да,   верно  «Виледь»  поэтому   место  в  котором  мы  живем  называется  Вилегодский  район  или   Виледь.

- Ребята, обезьянка  хочет  чтобы  мы  ей  показали   наш   вилегодский  лес  и  показали  животных , которые  живут  в  наших  лесах.

- Давайте  на  минутку  закроем  свои  глазки  и  представим,  что  мы  в  зимнем  лесу.                                    (звук  вьюги)

- Открывайте  свои  глазки,  посмотрите   куда  мы  попали ?   (в  зимний  лес)

Посмотрите,  что  делает  природа  зимой?

- она  отдыхает,  под  снежным  покрывалом.

Какой  красивый  зимний  лес!  Все  покрыто  белым снегом, будто  пушистым  ковром.  Ели  и  сосны  стоят  в  белоснежном  наряде. Снег  красиво  искрится  на  солнце.  В  зимнем  лесу  очень  тихо.

(Сюрпризный  момент)                     Ребята,  у   меня  есть  волшебная  коробочка  в  которую  мы  будем  говорить  слова  связанные  с зимой,  например

Зима   какая?  (морозная, снежная, веселая, красивая, холодная, белая)
Мороз  какой?  (сильный, злой,  крепкий, слабый)

Снег  что  делает?  (идет, падает, кружится, скрипит)

Ребята  нравится  вам  в  зимнем  лесу,  а  тебе  обезьянка  нравится  наш  вилегодский  лес?

-  да  в  вашем  лесу  очень  красиво,  только  очень  холодно  нужно  погреться

(зимняя  пляска)

- ребята, а  какие  животные   живут  в  наших   вилегодских  лесах  (заяц, лиса, белка,  волк,  медведь,  кабан, лось).

А  всех  ли  животных  мы  можем  увидеть  зимой  в  лесу?

Давайте  посмотрим  в  нашу  волшебную  коробочку,  посмотрите  ребята  наши  слова  о  зиме  превратились   в  красивые  снежинки,  а  под   снежинками   что  такое  лежит   маски.   Наш   зимний   лес   хочет   рассказать  для  обезьянки   сказку,  давайте  мы  поможем   выбирайте   маски,  кто   хочет  кем  быть.   Наша  сказка  теремок   будет  необычная  посмотрите  каких  героев  у  нас  нет  (лягушка  и  медведь)

Раз,  два, три,  четыре,  пять

Пора  сказку  показать

Вокруг  три  раза  повернись

И  в  героев   превратись.

(показ  сказки  теремок)

В  теремке  все  дружно  жили,  кушу  варили,  хоровод  водили.

А  теперь  нам  пора  возвращаться  обратно  в  детский  сад.

Закроем  на  миг  глазки   (звук  вьюги) ,  вот  мы  и  в  группе.  Ну  что  обезьянка  понравилось  тебе  в  нашем  вилегодском  зимнем  лесу.

Давайте   ребятки  напомним  обезьянке,  что   мы  видели.

В  зимнем  лесу  мы  сейчас  побывали   и  сказку   ребята    всем  показали,  артисты  были  хороши,  похлопаем  друг  другу  от  души.

Мне  тоже  очень  понравилось  у  вас.  Вы  такие  добрые,  умные,  заботливые  а  ещё  вы  настоящие  артисты.  

Самоанализ  непосредственно  образовательной  деятельности.

Это  занятие  комплексное,  сочетает  в  себе  образовательные  области:  познание, коммуникация, социализация, музыка.

При  планировании  проведения  занятия  учитывала  возможности  и  психолого – педагогические  особенности  детей  среднего  дошкольного  возраста.

Цель  занятия:   активизировать  умственные  и  развивать  творческие  способности  детей.

Когда  я  ставила  перед  собой  задачи, старалась  учитывать  возраст  детей,  а  также  то,  что  психологические  процессы  только  начинают  формироваться.

В  программном  содержании  сформулированы  задачи  образовательного, воспитательного, развивающего  и  здоровьесберегающего  характера. Для  проведения  данного  занятия  были  созданы  хорошие  условия  для  каждого  из  детей:  организация  пространства  с  учётом  размещения  и  перемещения, наличие  демонстрационного  материала.

Структура  занятия  состоит  из  вводной, основной  и  заключительной  части.

В  вводной  части  организовала  и  заинтересовала  детей,  установила  эмоциональный  контакт  с  ними,  настроила  на  совместную  работу.

Любая  деятельность  должна  быть  мотивирована,  поэтому  яркий, эмоциональный,  заинтересовочный    момент  с  появлением  обезьянки  определил  мотив попасть   в  зимний  лес,  а  так  же  помог  собрать  внимание  детей  и  вызвать  интерес  к  занятию.  

В  основной  части  занятия,  я  решала  обучающие  задачи.  Для  их  решения  использовала  различные  методы  и  приемы.

Словесные:  беседа  с  детьми  о  красоте  зимнего  леса, обогащения  активного  словаря  детей  за  счет  прилагательных  и  глаголов.  Проговаривание  диалогов  с  персонажами  сказки.

Наглядные: использование мультимедийной  системы  помогло  более  наглядно  показать  красоту  зимнего  леса, познакомить  детей  с  дикими  животными  нашего  края. При  помощи  масок  я  постаралась  помочь  детям  более  эмоционально  передать  образ  своего  персонажа.

Практические  методы  были  использованы  при  инсценировке  сказки  «Теремок».  Процесс  театрализованной  игры  способствовал  эмоциональному  развитию  детей:  дети  познакомились  с  чувствами,  настроениями  сказочных  героев;  освоили  способы  их  внешнего  выражения,  осознали  причины  того  или  иного  настроения.  Театрализованная  игра  так  же  повлияла   на  речевое  развитие  детей – это  освоение  выразительности  речи  и  совершенствование  диалогов  и  явилось  средством  самовыражения  и самореализации  ребенка.

Своевременно    организованные  музыкальная   пауза  направленная  на  смену  деятельности  и  релаксацию  детей  помогла  достичь  им  эмоционального  настроя.

Используя  игровой  прием  с  хороводом  в  заключительной  части,  продолжала  поддерживать  интерес  детей,  закрепила  положительные  эмоции  от  работы  на  занятии,  подвела  итог  и  отметила  работу  детей.

Воспитательная  задача   так  же  решалась  на  протяжении  всего  занятия,  дети  внимательно  слушали,  при  ответе  на  вопрос  старались  отвечать  по  очереди,  не  перебивая  друг  друга.  В  ходе  образовательной  деятельности  осуществлялась  смена  динамических  поз (стоя,  сидя  на  стульчиках,  сидя  на  ковре).

Я  старалась  соблюсти  принцип  логичности  построения  занятия:  все  три  части  занятия  и  динамические  паузы  объединила одним  сюжетом.  Мне  удалось  поддержать  акцент  на  присутствии  гостя  на  протяжении  всего  занятия.

Анализируя  деятельность  детей  на занятии,  хочется  отметить,  что  они  проявляли  познавательную  активность,  эмоционально  реагировали  на  приемы  активации  деятельности,  использовали  имеющиеся  знания  и  умения.  Они  были  заинтересованы,  внимательны,  организованы.

Длительность  образовательной  деятельности  20  минут,  что  соответствует  нормам  Сан Пина.

Считаю, что  данное  мероприятие  достигло  запланированного  программного  содержания.  Дети  порадовали  меня  тем, что  доброта  детской  души, их  любознательность  чувствовалась  на  протяжении  всего  занятия.



 

Комментарии

Очень интересное динамичное занятие. Возьму на заметку.