Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Новогодние загадки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Новогодние загадки»

Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён          существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька);  имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть)

-развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат

-развивать речевое дыхание, интонационную выразительность

-воспитывать усидчивость

-воспитывать умение слушать других людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Новогодние загадки»

Цели: - продолжать расширять активный словарь детей за счёт имён          существительных (ёлка, макушка, праздник, подарки, хлопушка, сосулька);  имён прилагательных (блестящий, стеклянный, ёлочный); глаголов (встречать, светиться, звенеть)

-развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат

-развивать речевое дыхание, интонационную выразительность

-воспитывать усидчивость

-воспитывать умение слушать других людей

Оснащение: -маленькая искусственная ёлка с набором игрушек (шары); пособие «Новогодняя ёлка»; пособие «Снежинка»; машинка, кукла.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья, а кто это, вы узнаете, ответив на мои вопросы. Садитесь на стульчики.

                       (Дети сели на стульчики, расставленные полукругом перед ковролином. Перед ними на столе стоят закрытыми ёлка и коробочка с игрушками.)  

  1. Какой будет скоро праздник?
  2. Этот праздник зимний или летний?
  3. Какое дерево поставим в доме?
  4. Чем будем украшать ёлку?
  5. Кто принесёт детям подарки на Новый год?
  6. Откуда придёт к детям Дед Мороз?
  7. Что дети будут делать на новогоднем празднике?

- Молодцы, вы правильно ответили на вопросы, а теперь узнаем, кто же к нам пришёл в группу.

               (снимаю ткань с ёлки)

- Да это же ёлочка! Только почему-то грустная, непраздничная…Что нужно сделать, чтобы она стала нарядной?

-А как называются игрушки, которые вешают на ёлку?

Вспомните, чем украшают ёлку. Назовите игрушки, которыми была украшена ёлка дома.

                           (Шарики, гирлянды, сосульки, снежинки и др.)

-Ребята, с ёлочными игрушками нужно обращаться аккуратно, не ронять их; они хрупкие, стеклянные. А если их уронить, они…

                                                   (разобьются)

-Сегодня мы украсим нашу ёлочку шариками. Сначала к ёлочке подойдут девочки, возьмите из коробочки по одному шарику и повесьте на еловую веточку.

-Девочки, игрушки вешают на ёлку ,значит они… (ёлочные)

-А машинку мы можем повесить на ёлку? Какая она? (игрушечная)

-Молодцы, садитесь на места. А теперь мальчики подойдут.

-Мальчики, игрушки блестят, значит они… (блестящие)

-Если ёлочную игрушку уронить, она разобьётся. Почему? (она стеклянная, хрупкая)

-Молодцы, садитесь на места. Ребята, мы ёлку украсили ёлочными игрушками. Вот как красиво получилось!

-Давайте прочитаем про неё стихотворение (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять,

Новый год пора встречать   (шагать на месте)

В доме ёлка появилась,

Вся огнями засветилась         (хлопать в ладоши)

Висят на ней игрушки       (развести руки в стороны)

От пола                    (присесть)

До макушки           (встать и поднять руки вверх).

-Молодцы, садитесь на стульчики.

-Дети, к нам на занятие пришла и другая ёлочка, уже украшенная. (на ковролине)

-Какие игрушки на ней висят?

                               ( Шары, хлопушки, сосульки, колокольчики, снежинки)

-Покажите все снежинки…покажи шарик красного цвета…покажи колокольчик зелёного цвета…покажи все сосульки.

-Давайте попробуем сами изобразить все эти игрушки. Посмотрите, к нам в группу залетели снежинки. Сейчас каждый встанет у любой снежинки и покажет игрушки.

  -Артикуляционное упражнение «Шарик»

       - Артикуляционное упражнение «Хлопушка»

       -Артикуляционное упражнение «Сосулька»

       - Артикуляционное упражнение «Колокольчик»

-Ребята, к нам в группу прилетела ещё одна снежинка. Давайте подуем на неё.

-А снежинка эта волшебная, она принесла нам загадки. Давайте их отгадаем.

   *Зелёная красавица,

     В лесу она растёт.

     А в Новый год нарядится,

     И в гости к нам придёт.  (Ёлка)

*Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи.

Бородой седой зарос,

Кто же это? (Дед Мороз)

(поставить игрушечного Деда Мороза под ёлку)

- Наши ребятки уже выучили стихи для Деда Мороза. Давайте послушаем. (дети читают стихи, в конце похлопать)

Дед Мороз благодарит вас. Совсем скоро он придёт на праздник к ребятам и принесёт целый мешок подарков. А сегодня он с ёлочками дарит детям на память снежинки.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...