ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Булгакова Анастасия Николаевна

ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО

 

Конспект НОД по разделу «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»

во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

 

 

Булгакова А.Н., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 32 «Журавушка»

           

Программное содержание:

1.    Учить рассматривать иллюстрации, расширять активный словарь детей словами, обозначающими названия животных и их детенышей; совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, диалогическую и монологическую формы речи.

2.    Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

3.    Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

4.    Воспитывать любовь и уважение к своей матери, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО

Конспект НОД по разделу «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»

во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Булгакова А.Н., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 32 «Журавушка»

2012

ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО

Конспект НОД по разделу «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи»

во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Булгакова А.Н., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного

вида № 32 «Журавушка»

        

Программное содержание:

  1. Учить рассматривать иллюстрации, расширять активный словарь детей словами, обозначающими названия животных и их детенышей; совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу, диалогическую и монологическую формы речи.
  2. Закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  4. Воспитывать любовь и уважение к своей матери, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Материал и оборудование: Дорожка «здоровья», персонажи – ёжики, репродукция «Нежность матери», мультимедийный проектор; раздаточный материал: конверты на каждого ребенка с лепестками цветов ромашки и мака.

Ход мероприятия:

Дети идут с воспитателем под музыку «Барыня» и произносят стихи:

По тропинке мы пойдем,

В гости к мамочке придём,

Не наступим на цветочки

И похлопаем в ладошки.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то плачет? Пойдёмте, посмотрим.

Дети находят ежа под деревом. Он сидит и плачет.

Дети: Здравствуй, ёжик! Отчего ты плачешь?

Ёжик: Я гулял вместе с мамой и увидел красивую бабочку. Побежал за ней, но она улетела. А я  от мамы далеко убежал. Стал её звать и понял, что потерялся. Помогите мне найти маму.

Воспитатель: Поможем ёжику?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Без мамы».

Стихотворение читает ребёнок.

Без мамы в квартире

Печально и пусто,

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно.

А мама придет –

Словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь –

И сам не заметишь.

Воспитатель: Видите, как грустно и печально без мамы. Вот и ёжику – сыночку грустно и скучно без мамы. Вы не видели маму-ежиху?

Дети: Нет, мы не видели.

Воспитатель: А кто вас сегодня привёл в детский сад?

Дети: Мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Всё-таки большинство вас привели мамы. Давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете его назвать?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Как зовут ваших мам?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.

1-й ребёнок: Мама – это самое главное слово!

2-й ребёнок: Мама – это слово понятно всем людям Земли!

3-й ребёнок: Мам – самое близкое и дорогое слово!

Воспитатель: У каждого ребёнка на Земле должна быть мама! И у птиц и у зверей тоже есть мама. Все мамы любят своих детей. Знаете ли вы, что не только люди заботятся о своих детях, но и животные тоже любят и оберегают своих детёнышей. Они учат их всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. А как мамы животных заботятся о своих детях?

Дети: Они их ласкают, кормят, играют с ними, лижут языком.

Показ слайдов корова с телёнком, лошадь с жеребёнком.

Воспитатель: Как называется животное и его детёныш?

Ответы детей.

Воспитатель: Мама-корова и мама-лошадь учат своих детей находить и щипать на лугу вкусную и сочную, полезную травку. Дикие животные живут в лесу и их мамы учат добывать себе пищу.

Слайд.

Воспитатель: Назовите животное на слайде и его детёныша.

Дети: Белка и бельчонок.

Воспитатель: Чему учит белка бельчонка?

Дети: Собирать грибы и шишки.

        Слайд.

Воспитатель: Назовите это животное.

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Кого учит зайчиха?

Дети: Зайчиха учит зайчонка.

Воспитатель: Чему она учит?

Дети:  Быстро бегать от лисы и волка.

Воспитатель: Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы. У утки кто?

Слайд.

Дети: У утки утята.

Воспитатель: У гусыни кто?

Слайд.

Дети: Гусята.

Воспитатель: Я вам расскажу сказку В. Сухомлинского «Крылья матери».

        В жаркий летний день вывела гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Мир вокруг был ярким, радостным, зелёным. Гусыня стала учить деток щипать стебельки молодой травки. Гусята были счастливы. Вдруг надвинулись тёмные тучи и на землю упали первые крупные капли дождя, с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери. Она подняла крылья и прикрыла ими своих детей. Потому, что крылья существуют, прежде всего, для того, чтобы прикрывать детей – об этом известно каждой матери, а потом уже для того, чтобы летать. Под крыльями было тепло, уютно и безопасно.

        Дети, когда я рассказывала вам сказку, не пробегала ли ежиха-мама?

Дети: Никто не пробегал!

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда мама обнимает вас своими руками?

Дети: Тепло. Ласку. Нежность. Радость.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и обнимем друг друга.

Дети встают в круг и кладут руки на плечи, стоящих детей рядом.

Воспитатель: Почувствовали ли вы тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: Постарайтесь всегда поддерживать и оберегать друзей, близких, дарить им тепло своей души. Видите, ребята, среди мам-животных и их детёнышей тоже не видно мамы-ежихи. Не волнуйся, ёжик, мы обязательно найдём твою маму. Поиграем с пальчиками. Надо сжать пальчики правой руки в кулачок, по ходу стихотворения разгибать пальчики.

        Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка (разогнуть большой палец).

Этот пальчик – бабушка (разогнуть указательный палец).

Этот пальчик – папочка (разогнуть средний палец).

Этот пальчик – мамочка (разогнуть безымянный палец).

Этот пальчик – я (разогнуть мизинец).

Вот и вся моя семья (сжать пальцы в кулачок и покрутить ими).

Воспитатель: Самый любимый, самый нежный праздник – Всемирный день матери. Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми.  «Мать – всё в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» (Д. Джебран).

Слайд репродукции «Нежность матери».

Воспитатель: Обратите внимание, как нежно мама держит своего дитя. Ребёнок всегда тянется ручками ко взрослому, который в ответ протягивает свои руки. Самые нежные, добрые, ласковые руки – это руки мамы: они заслоняют малыша от невзгод и дарят ему тепло. Хотите сделать мамам подарки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Посмотрите, какая у меня волшебная шкатулка. Давайте подберём для своей мамы самые нежные слова, и сложим их в волшебную шкатулку. Ёжик подари маме-ежихе ласковые слова.

Ёжик: Красивая, добрая, весёлая.

Дети: Модная. Красивая. Трудолюбивая. Весёлая.

Воспитатель: У мамы чуткое и верное сердце. В нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Что вы чувствуете, когда долго не видите маму?

Дети: Тоскую. Плачу. Скучаю.

Воспитатель: Как вас успокаивает мама, когда вам плохо?

Дети: Говорит ласковые слова, обнимает, ласкает.

Воспитатель: Ёжик, а тебя как мама успокаивает?

Ёжик: Смотрит ласково и фыркает.

Воспитатель: Дети, а вы своих мам любите?

Дети: Да.

Игра «Цветок для мамы».

Воспитатель: Давайте сделаем подарки для мам – выложим красивые цветы.

Показ картинки с изображением цветов.

Воспитатель: Как называются цветы?

Дети: Ромашка. Мак.

Воспитатель: У цветка есть лепестки. У ромашки лепестки белые, а у мака красные. Цветок стоит на ножке, и эта ножка называется – стебель. У цветков есть листья. Они зелёные (показ листка). Давайте сделаем маме цветок. Какой цветок вы хотите выложить?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета лепестки вы возьмете для ромашки, а какие для мака?

Дети: Для ромашки – белые лепестки. Для мака возьмём красные лепестки.

Воспитатель: Приложите лепестки к серединке цветка вот так.

Воспитатель показывает на образце, дети выкладывают на картоне.

Воспитатель: Возьмите 2 листика и приложите к стебельку. Пока вы делаете, послушайте стихотворение.

Ребёнок: Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветок не простой –

Самый ей он дорогой.

Воспитатель: Какие красивые цветочки получились!

Ёжик: Наверное, мама меня не любит?

Воспитатель: Полина, ты не видела маму ёжика? 

Полина: Да вот она!

Выходит мама-ежиха и обнимает своего сына-ёжика.

Ежиха: Милый малыш, какая же мама не любит своего ребёнка? Я так люблю тебя, мой милый, что никогда-никогда не буду разлучаться с тобой!

Итог.

Воспитатель:

  1. Кто встретился на тропинке?
  2. Что сделал сынок-ёжик?
  3. Кого встретил в лесу ёжик?
  4. Ёжик испугался или нет?
  5. Какие нежные и ласковые слова вы можете сказать своим мамам?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Все вы были активные, играли, читали стихотворения, участвовали в диалоге. Послушайте стихотворение С. Островского.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню матери «При солнышке тепло, при матери добро» Старшая группа

Воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме. Самому дорогому человеку на земле....

Проект ко дню матери " При солнышке - тепло, при матери - добро""

Проект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.. в него вошли стихи,  песни, танцы, фотопризентации, занятия и игры для детей....

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа

День матери "При солнышке тепло- при матери добро"подготовительная группа...

презентация к проекту ко дню матери "При солнышке - тепло, при матери - добро"

Данная презентация является своего рода отчетом о проведенном проекте, посвященном дню матери, во второй младшей группе. В презентации отражены "продукты" проекта....

Конспект досуга "При солнышке- тепло, при матери- добро"

Цель: расширить кругозор о праздновании Дня матери. Задачи:  Обобщить знания детей дошкольного возраста о Российском празднике «День матери»;Побудить детей выразить благодарность...