Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Бейдиева Хамида Нежвединовна

Пояснительная записка

По плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

В ходе предварительной  работы  проводилась систематизация материала по теме, изучалась  методическая  литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие  педагоги, дети и их родители.

Тема недели реализовалась  в совместной деятельности  воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры-  беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.

В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы?»

Во время логопедического часа закреплялись полученные  знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.

В самостоятельной деятельности дошкольники  организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались  в играх полученные знания и опыт общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy_.docx65.9 КБ

Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ «ДСКВ№ 9 «СОЛНЫШКО»


Разработала:Бейдиева Хамида Нежвединовна

Г.Лангепас

Пояснительная записка

По плану лексических тем в подготовительной группе   в октябре реализуется  тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».

В ходе предварительной  работы  проводилась систематизация материала по теме, изучалась  методическая  литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие  педагоги, дети и их родители.

Тема недели реализовалась  в совместной деятельности  воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры-  беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.

В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы?»

Во время логопедического часа закреплялись полученные  знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.

В самостоятельной деятельности дошкольники  организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались  в играх полученные знания и опыт общения.

Проект «Перелетные птицы»

Место проведения: ЛГ МАДОУ « комбинированного вида №9 «Солнышко»

Дата проведения:октябрь, 2012 года

Воспитатель:Бейдиева Хамида Нежвединовна

Тема: «Перелётные птицы»

Группа: группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»

Характеристика группы: в группе 20 детей

Проблема:  у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас

Цель: углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме

Задачи:

  • Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
  • Развивать  коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
  •  Формировать доброе отношение к птицам.

Ожидаемый результат:Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела), повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы.У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились:  моделировать птиц из цветной бумаги.  Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»

Существительные:Птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.

Прилагательные:Перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.

Глаголы:Петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.

Наречия: Громко, весело, холодно, голодно, быстро.

Практическая часть, выполнение проекта:

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Сроки

Социализация

Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

Настольная игра «Кто как устроен?»;

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»;

Подвижная игра «Перелёт птиц»

Познание

Наблюдение за погодой во время прогулки.

Наблюдение за зимующими птицами.

Математические игры:

-упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);

- игра на логическое мышление “Определи по контуру”,

- “Четвёртый -  лишни

Коммуникация

Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»;

Загадывание  загадок;

Составление по плану описательного рассказа о ласточке;

Заучивание загадок по теме;

Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»;

Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);

Придумывание предложений с предложенными словами

Составление рассказа по серии картин

Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли».

Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто);

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

Дидактические мгры:

- разгадывание ребусов по теме;

- определить первый и последний звук в названиях птиц;

- дидактическая игра «Выложи букву».

дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

- настольная игра «Кто как устроен?»;

- дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Художественная литература

Чтение адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли»;

Чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто);

Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;

Загадывание загадок о перелётных птицах;

Художественное творчество

Лепка «Ласточка» из пластилина;

Изготовление птицы из цветной бумаги;

Аппликация “Ласточка”;

Рисование “Ласточка”,

 «Птицы – наши друзья»

Совместная работа с родителями

Совместно с детьми и воспитателем  создание альбома «Перелётные птицы»        

Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;

Подборка литературы по теме «Птицы»

Заучивание  загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя

Подбирают  игры по теме «Перелётные птицы»

Наблюдение за изменениями в природе  во время прогулки.

Создание картотеки дидактических игр по теме  

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:

- комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;

- пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»;

- подвижная игра «Перелёт птиц»

ЦЕНТР НАУКИ:

-назвать перелётных птиц;

- рассмотреть перелётных птиц, назвать части тела;

-почему их называют «перелётными»?

- куда перелетают перелётные птицы?

- какая польза от птиц человеку?

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

- упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)

- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);

- игра на логическое мышление “Определи по контуру”,

- “Четвёртый -  лишний”.

ЦЕНТР КНИГИ:

- Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И.Соколова-Микитова «Улетают журавли».

- заучивание и отгадывание загадок;

- составление по плану описательного рассказа о ласточке;

- чтение стихотворения «Лебединое горе» ( А.Барто);

- знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами

Лексическая тема «Перелётные птицы»

ЦЕНТР ГРАМОТЕЙКИ:

- звуковой анализ и синтез слов: кукушка;

- разгадывание ребусов по теме;

- определить первый и последний звук в названиях птиц;

- дидактическая игра «Выложи букву»

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

- изготовление птицы из цветной бумаги

- лепка из пластилина «Ласточка»

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- рассмотреть картинки с изображением перелётных птиц (цвет, величина, части тела);

- нарисовать “Ласточку”;

- рисование «Птицы – наши друзья»

- аппликация “Ласточка”

ЦЕНТР ИГРЫ:

- дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;

- настольная игра «Кто как устроен?»;

- дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Создание картотеки дидактических игр по теме

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Синичкин день» в старшей группе компенсирующей направленности

"Синичкин день"Место проведения: ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»Дата проведения: декабрь, 2012 годаВоспитатель: Бейдиева Хамида НежвединовнаУчитель-логопед: Степанова Гузель ...

Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности

Краткосрочный проект "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе № 4 компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект День Крещения Руси в группе компенсирующей направленности.

Цель: Приобщение детей к истокам русской истории. Задачи: Образовательные: Дать начальные представления детям о процессе крещения Руси при князе Владимире. Расширить словарь детей за счет слов: с...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе компенсирующей направленности №5.

Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопаснос...

Краткосрочный проект ко дню Матери В группе компенсирующей направленности №5 «Чижик» «Мамочке любимой посвящаю!»

Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный ( 13. 11. 2023 – 24. 11. 2023). Вид проекта: познавательный, речевой...