НОД в старшей группе ОО "Коммуникация" тема: "Путешествие на планету Улыбок"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Саяпина Любовь Ивановна

ОО  "Коммуникация" (развитие речи)

тема: "Путешествие на планету Улыбок"

Цель: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

 Образовательные задачи: учить детей различать и    называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость, отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков;

Развивающие задачи: развивать связную речь; работать над чётким произношением слов и звуков;

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения друг к другу, показать значимость и ценность дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_ulybok_pravilnyy.docx155.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области

                       «Коммуникация»

Тема: «Путешествие на планету улыбок»

Подготовила: Саяпина Любовь Ивановна

воспитатель гр.№85 «Звоночки»

МАОУ д/с №210 «Ладушки»

         г.о. Тольятти

                                                                                                2014г

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками.

     Программное содержание:

  Образовательные задачи: учить детей различать и    называть эмоциональные состояния человека: радость, удивление, грусть, злость, отражать настроение при помощи жестов, мимики, действий, языком красок и звуков;

Развивающие задачи: развивать связную речь; работать над чётким произношением слов и звуков;

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения друг к другу, показать значимость и ценность дружбы.

Оборудование: картинки с изображением Лунтика, Буратино, Мальвина, «Теремок» из бумаги, карточки с изображением сказочных героев,модульные блоки.

Звучит песня «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

На мольберте картинки «Театр эмоций». Дети рассматриваю, называют эмоции: добрый, злой, удивленный и тд. На последней картинке «неопознанное существо»

Воспитатель:

-Посмотрите,  кто к нам залетел. Как вы думаете, кто это? На нас он совсем не похож.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите путешествовать. Хотите отправиться в космос на «Планету улыбок»?

-Ребята, как вы думаете, почему эта планета так называется? А когда люди улыбаются? (рассуждения детей)

Воспитатель: Нужно сделать много доброго и хорошего,  чаще вспоминать вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

-Не забывайте, ребята, использовать в своей речи «волшебные слова».

Но туда можно только тем людям,  у кого хорошее настроение.

-Ребята, наш гость интересуется какое настроение у вас. Давайте с помощью мимики покажем ему наше настроение. Говорить нельзя. Только показать.  Ой, я смотрю не у всех настроение, подходящее для путешествия на планету улыбок. Мы сейчас это исправим

давайте возьмем листы бумаги  сомнем их и выбросим в мусорную корзину - это наше плохое настроение. 

Мы должны решить с вами, на чем отправимся в путешествие. Хорошо, на ракете. Давайте приступим к строительству. (Строят из модульных блоков)

Займите места в ракете. (встают вокруг ракеты и берутся за руки)

Давайте вспомним пословицу «В тесноте, да не в обиде»

Что это значит? (дети отвечают) Чтобы взлететь нам нужно

назвать еще пословицы о дружбе, вы знаете?

-Молодцы! В космосе  очень много тайн. И на нашем пути могут возникнуть трудности. Если будем дружными, обязательно справимся.  Согласны?

Звучит музыка. Приготовились, взлетаем.

Мы летим. Слышите, как машины шумят внизу? (произносят звуки шшшш)

-А вот пчелы пролетели. (жжжжж)

-Мы все выше поднимаемся, становится холодно, погреем руки (дышат в ладошки)

-А сейчас потрите ладошки друг другу.

-Все, мы  прилетели на «Планету Улыбок»

 А вот и первое испытание для нас - это волшебное дерево. На нем задание, если мы сможем выполнить его, то сможем идти дальше.

Задание «Назови ласково»

Птица – птичка
дерево – деревце
сказка – сказочка

яблоко-яблочко
ручей – ручеёк
сердце - сердечко
кошка – кошечка
мама – мамочка

-Молодцы! Вы справились с заданием.

-  А это домик хорошего настроения. Кто же там живет?

(домик с закрытыми окошками, отгадывают загадки и открывают)

Загадки.

Деревянный озорник

Из сказки в жизнь нашу проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Эту девочку мы знаем, 
От всех кукол отличаем, 
С голубыми волосами 
И красивыми глазами. 
Она вежлива была, 
В домике в лесу жила 
И учила Буратино, 
Эта девочка-... (Мальвина)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

Молодцы!

-Ребята, посмотрите, все жители этой планеты улыбаются, потому что они все добрые, здоровые, так как занимаются физкультурой. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу,

выберете себе пару. (танцуют под песню «Что такое доброта» Барбарики)

                       Физминутка.

Воспитатель. На этой планете растут волшебные цветы. Жители «Планеты улыбок»  хотят нам подарить волшебный цветок. Но взять мы его сможем, если что- то пожелаем хорошее, доброе другим людям: своей семье, другу, подруге. Вот, например, я беру цветок и хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми,добрыми, веселыми и дружными.

 (цветок дети передают по кругу друг другу с пожеланием)

Звучит песня «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Наше путешествие заканчивается. Улыбнемся жителям планеты и скажем волшебные слова: «спасибо» и «до свидания».

-А сейчас получите билеты на обратный путь за правильный ответ. 

«Кто с кем дружит?» (у детей карточки с изображением одного сказочного героя, называют его и с кем он дружит)

Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка отвечает ребенок)

Буратино и …(Мальвина)

Винни-Пух и …(Пятачок)

Карлсон и …(Малыш) и т.д.

-Молодцы! Взялись за руки, улыбнулись друг другу. Возвращаемся в детский сад.

(Звучит песня «Настоящий друг»)

               

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя и детей старшей группы по математике "Спасем планету"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по математике и дополнительные материалы к нему (раздаточные, демонстрационные)...

Развлечение для детей старшей группы «Мы живем на планете Земля».

Развлечение выстроено в интересной для детей форме - форме соревнования. Задания познавательного характера....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «ПУСТЬ БУДЕТ НА ПЛАНЕТЕ МИР ДОБРЫЙ, КАК ВЕСНА!»

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.г....

Занятие по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"

Конспект занятия по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"...

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"

Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...