«Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект непостедственно - образовательной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Программное содержание:

связная речь: способствовать развитию у детей умения связно и последовательно рассказывать об игрушке, опираясь на вопросы воспитателя; вступать в диалог.

развитие словаря и грамматика: продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; закреплять умение правильно называть диких животных и их детенышей; изменять существительные в единственном и множественном числе.

звуковая культура речи: формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных.

Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса; дружеские отношения; заботу о ближних и желание оказать им помощь.

Оборудование:

иллюстрации из серии «Дикие животные», игрушки животных (белка, зайчиха и зайчонок, медведица и медвежонок, ёж, лиса), шапочки диких животных, мяч, корзинка с орешками (загадки), ёлки (2шт.), пеньки (2шт.), магнитная доска.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я знаю, что к нам спешит гостья! Раздается стук в дверь. Появляется белочка с корзинкой орешков (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Это группа где все ребятишки «подсолнушки»? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая гостья к нам пришла! Расскажите про белочку.

  • У белочки шубка какого цвета? (рыжая)
  • Мех какой? (мягкий)
  • Ушки какие? (острые, с кисточками)
  • Хвост какой? (пушистый, длинный)
  • Что белочка любит кушать? (орешки, грибочки)
  • Где живет белочка? (на дереве, в дупле)

Белочка: «солнечные зайчики», я принесла вам волшебные лесные орешки. В орешках этих загадки про моих лесных друзей. А вы любите отгадывать загадки? (ответ детей)

Белочка загадывает загадки о диких животных (ёж, заяц, волк, лиса, белка). Воспитатель  выкладывает  иллюстрации  отгаданных     животных  на магнитную доску.

Белочка: Молодцы ребята!

Воспитатель:

  • Ребята, как можно одним словом назвать волка, лису, зайца, ежа, белку? (животные)
  • А где живут все эти животные? (в лесу)
  • Кто о них заботится? (сами)
  • Если эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, то какие эти животные? (дикие животные)

Белочка: Я погостила у вас, а теперь хочу пригласить вас к себе в гости в лес, к моим лесным друзьям. Вы согласны? (ответ детей) Тогда в путь!

Дидактическая игра «Назови детёныша»

Под искусственными ёлками и на пенёчках сидят игрушки диких животных (мамы с детёнышами). Детям необходимо назвать детенышей (один и много).

 Подвижная игра « Позови малыша»

Детям предлагается «превратится» в детёнышей разных диких животных и имитировать их движения. По сигналу дети прячутся (приседают), а воспитатель одевает одному ребёнку шапочку какого-либо зверя и предлагает «позвать своего детёныша»: «чук-чук-чук» - зайчат; «тяф-тяф-тяф» - лисят; «у-у-у» - волчат; «р-р-р» - медвежат; «цок-цок-цок» - бельчат; «ф-ф-ф» - ежат.

Воспитатель: Все мамы позвали деток домой. Давайте вспомним кто, где живет?

Дидактическая игра « Чей домик?»

Воспитатель по очереди каждому ребёнку бросает мяч и называет домик, а дети должны ответить кто в нём живет.

                            Нора - ёж, лиса, зайчик;

                            Логово - волк;

                            Дупло - белка;

                             Берлога - медведь;

Воспитатель: Наше путешествие по весеннему лесу подошло к концу! Пора возвращаться в детский сад!

Рефлексия. Где путешествовали? Каких животных встречали? Есть ли у

них детёныши? В каких домах живут дикие животные?

Белочка: В память о нашем путешествии, хочу подарить вам фотографии

моих лесных друзей! А разукрасите вы их сами! (детям раздаются изображения различных диких животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание» Тема: «Белочка в гостях у ребят»....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»на тему: «Белочка в гостях у ребят»(для детей 2 младшей группы)...

"Белочка в гостях у ребят" 1младшая группа по познавательному развитию

Конспект НОД мною создан  и проведен с детьми 1 младшей группы. Дети с заинтересованностью следили за происходящим и отвечали на поставленные вопросы. С удовольствием дорисовывали репку. Если вас...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе № 2 на тему: «Белочка в гостях у ребят»

В конце каждого учебного года мы подводим итоги. В статье представлено итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам,пройденым в течении года. За...