Конспект занятия по развитию речи "Зимний сон"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рассматривание картины детей и составление описательного рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Зимний Сон43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Учить пересказывать рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин.
  2. Продолжать учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, непрерывности пересказа.
  3. Закреплять умение выражать свои мысли в грамматически правильной форме, прививать интерес к родному языку.
  4. Развивать внимание, мышление, желание говорить громко и выразительно.
  5. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование: конверт, сюжетные картинки, сладости - снежные комочки, мольберт, экран, голос Зимы

Ход занятия

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель. Сегодня утром к нам на окошко залетела снежинка. Я ее хотела сдуть и увидела конверт (показываю конверт детям).

Кто мог его прислать? (удивленно). А вот и подсказка:(читаю загадку о зиме)

Кто поляны белит белым, И на стенах пишет мелом, Шьёт пуховые перины, Разукрасил все витрин?

Ответы детей.

Воспитатель. - Конечно, это зима (звучит голос зимы: Молодцы, ребята, отгадали мою загадку, узнали меня. В конверте, который я вам прислала, лежат картины. Расположите их по порядку и порадуйте гостей своим рассказом).

Воспитатель достает из конверта картинки и располагает их на мольберте.

Воспитатель. Как вы думаете, с какого сюжета начинается рассказ?

Ответ ребенка, одобрение педагога.

Воспитатель. Какой сюжет следующий?

Ответ ребенка, одобрение педагога.

Воспитатель. Какой третий сюжет?

Ответ ребенка.

Воспитатель. Какой последний, четвертый сюжет? Ответы детей.

Воспитатель. Вот мы с вами и соединили картинки в один сюжет. Посмотрите внимательно на них и предложите свое название рассказа. Дети. Гости. Снеговик. Зимний сон.

Воспитатель. А теперь давайте подробно рассмотрим каждую из картин. Какое время года изображено на картинке?

Ребенок. Я думаю, что на картинке изображена зима. Логопед. Какая зима?

Дети называют одним словом(снежная, холодная, морозная, веселая, радостная...)

Воспитатель. В какой местности происходит действие?

Ребенок. Я думаю, что в деревне, потому что я вижу деревянный дом, из

трубы идет дым, вдали виден лес.

Воспитатель. Какой мы видим лес?

Ребенок. Мы видим сосновый лес.

Воспитатель. Во что одеты и обуты дети?

Ребенок. Дети одеты в зимние куртки, штаны, шапки и обуты в валенки.

Воспитатель. Что делают дети?

Ребенок. Дети лепят снеговика.

Воспитатель. Для чего они лепят снеговика?

Ребенок. Дети лепят снеговика для веселья, для игры с ним.

Воспитатель. Как дети лепят снеговика?

Ребенок. Они катают снежные комья и ставят друг на друга.

Воспитатель. Кто еще помогает ребятам?

Ребенок. Им еще помогает собака.

Воспитатель. Кто хочет самостоятельно рассказать рассказ по первой сюжетной картинке. Выходит ребенок и рассказывает рассказ.

Ребенок. Наступила снежная, морозная зима. Деревенские дети надели зимние куртки и шапки, обули валенки и вышли во двор, чтобы слепить снеговика. Настроение у детей радостное и веселое. Собака радуется вместе с ними. Дети катают снежные комья и лепят снеговика.

Воспитатель. Молодец, хороший получился рассказ.

Воспитатель. Теперь рассмотрим второй сюжет.

Какие изменения произошли во втором сюжете со снеговиком?

Ребенок. Дети слепили всего снеговика, надели на голову ведро, вместо носа

вставили оранжевую морковку, из угольков сделали глаза, а в руку вставили

сосновую ветку.

Воспитатель. Какое настроение у детей?

Ребенок. Дети радуются вылепленному снеговику.

Воспитатель. Кто еще радуется вместе с детьми?

Ребенок. Еще радуется собачка.

Воспитатель. Почему ты так думаешь?

Ребенок. Потому что она бегает вокруг снеговика с высунутым языком.

Воспитатель. Каких гостей мы еще видим?

Ребенок. Мы еще видим двух воробье. Они тоже прилетели посмотреть на снеговика.

Воспитатель. Кто хочет рассказать рассказ по этому сюжету?

Ребенок рассказывает рассказ.

Воспитатель. Теперь рассмотрим следующий сюжет.

Что произошло дальше?

Ребенок. Дети разошлись по домам и легли спать. Одному из мальчиков приснился сон.

Воспитатель. Какой сон приснился мальчику?

Ребенок. Ему приснилось, как лесные звери пришли в гости к снеговику и стали водить хоровод.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, кто еще с лесными зверями водил хоровод?

Ребенок. С лесными зверями еще водила хоровод собака. Логопед. Кто хочет рассказать по этому сюжету рассказ.

Воспитатель. Вот мы и подошли к завершающему сюжету. Что же произошло утром?

Ребенок. Мальчик оделся и вышел на улицу.

Воспитатель. Что увидел мальчик?

Ребенок. Он увидел много следов вокруг снеговика.

Воспитатель. Кто лежит около снеговика и почему?

Ребенок. Около снеговика лежит собака, потому что она всю ночь водила

хороводы с лесными зверями и очень устала.

Воспитатель. Кто еще пришел посмотреть на следы?

Ребенок. Еще пришла ворона.

Воспитатель. Что хочет сказать нам мальчик?

Ребенок. Что все сны сбываются!

Воспитатель. Кто хочет рассказать по этому сюжету рассказ? Ребенок рассказывает рассказ.

Воспитатель. Мы немножко потрудились, а теперь пора и отдохнуть(все дети выходят на коврик).

Физкультминутка

Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом на коньках, но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил присели, Встали и на стулья сели.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Кто хочет самостоятельно рассказать весь рассказ? Не забудьте про заголовок к рассказу.

Ребенок рассказывает рассказ, продолжает другой, по цепочке.

Когда дети расскажут рассказ, слышится голос Зимы: Какой чудесный рассказ вы составили по серии картин. Он мне очень понравился! Я надеюсь, гостям он тоже понравился? В знак моей благодарности, я посылаю вам мои снежные комочки. Возьмите их на окне. А теперь, я ухожу. Но придет время и я ве-р-ну-сь!

Воспитатель. Давайте, посмотрим, о каких снежных комочках говорила Зима, (на окне, на тарелочке, лежат в красивой упаковке сладости, в форме снежков)

Логопед раздает угощение и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...