"Котенок который боялся темноты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Порядина Татьяна Владимировна

Интегрированое занятие во 2-ой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: На примере истории с котенком показать детям, что не надо бояться темноты. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, понимать ситуацию, экспериментировать, делать несложные выводы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на чужую беду, доброжелательность, желание помочь котенку отыскать в темноте потерявшиеся клубочки. Обогащать активный и пассивный словарь.

Предварительная работа: Разучивание подвижной  игры «Кот Васька»; Пальчиковая игра «Клубочки»; наблюдение за котятами; Чтение потешек.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами»; гуашь; Кисти; черные листы бумаги.

Образовательные области: Коммуникация, познание, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши, в Детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!

  1. Отгадайка. Дети садятся  полукругом. Воспитатель вносит картину «Кошка с котятами», прикрытую салфеткой. Открывая фрагменты картины, спрашивает «Кто здесь от нас спрятался? У кого такие остренькие ушки? У кого такие мягонькие лапки, а в лапках цап - царапки? У кого такой пушистый хвостик?» Дети отгадывают, кто нарисован на картине.
  2. Рассмотрелка. Рассматривают картину. Воспитатель: «У мамы-кошки маленькие……(котята). Какие они? Пушистые, неуклюжие, смешные. Но не похожи друг на друга. Один любит…. (Поспать), а другой…. (покушать) обожает лакать молочко. Вот так, покажите, пожалуйста, вы так умеете? А третий шалун и непоседа. Что он сделал?  (перевернул корзину и рассыпал клубочки) Вот с  одним из котят произошла история, которую я вам хочу рассказать (убирает картину).
  3. Эксперимент.  Воспитатель: «дело в том, что этот котенок (а звать его Васька) очень боялся темноты. А когда бывает темно?  (ответы детей). Ему казалось, что в темноте все вещи исчезают, и ничего вокруг нет. Вот посмотрите, что вы видите вокруг себя? (ответы детей) А теперь закройте глаза. Держите их так, не открывайте. Что вы там  видите? Ничего не видно? Темнота? Все исчезло? Давайте проверим! Откройте глаза, опять посмотрите вокруг себя. Все на месте? Ничего не изменилось?
  4. Проблема. Однажды Котенок Васька играл с клубочками, катал их по полу и закатил далеко под кровать, где было очень темно. Наш котенок очень расстроился и жалобно за мяукал.  (Покажите как?) Он подумал, что клубочки пропали или их кто-то забрал, ведь в темном углу их было совсем не видно! Как помочь котенку Ваське?  (предложение детей).
  5. Решение. Подойдите сюда и посмотрите на пол ( в отгороженном углу на полу лежат приготовленные листы черной бумаги) Вот куда закатились клубочки. Но как их найти?  (дети предлагают нарисовать).
  6. Рисование : Воспитатель показывает, как рисовать. Затем предлагает детям размять свои пальчики, подготовить их к работе.

Пальчиковая игра

- Киска ниточки мотала (вращение руками, как бы наматывая нить на клубок)

- И клубочки продавала (вытянуть обе ладони вперед)

- Сколько стоит? Три рубля (показать три пальца)

- Покупайте у меня! (сжать кулачки, распрямить, повернуть ладони к себе).

Рисование клубочка в воздухе. Молодцы, теперь можно рисовать на бумаге.

  1. Итог.  За дверью кричит котенок (игрушка). Воспитатель вносит его в группу. Показывает, что дети нашли клубочки в темном углу, т.к. они смелые и не бояться темноты. Котенок радуется, благодарит детей, обещает тоже быть смелым.

 Предлагает поиграть с ним в игру «Кот Васька»

Дети становятся в круг, на стульчике сидит ребенок с котенком. Дети поют.

Мыши водя,  хоровод на скамейке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите кота Ваську не будите.

Вот проснется, Васька кот переловит всех мышей.

Кот просыпается, дети разбегаются, кот их ловит.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад №3 «Дюймовочка»

Интегрированное занятие для детей  Второй младшей группы

Воспитатель: Порядина Т.В.

Февраль 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?

Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

Как научить малыша перестать бояться темноты!!!

1. Не отменяйте прогулок с ребенком после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с неярким освещением улицы, легче привыкнут к такому свету и дома.2. Поиграйте с ребенком ...

Как научить малыша перестать бояться темноты!!!

1. Не отменяйте прогулок с ребенком после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с неярким освещением улицы, легче привыкнут к такому свету и дома.2. Поиграйте с ребенком ...

Консультация для родителей Что делать, если ребенок боится темноты?

Боязнь темноты – одна из множеств фобий ребенка. Если ваше чадо говорит вам, что чего-то боится, не отмахивайтесь от него. Лучше все расспросить и объяснить, что ничего страшного нет, а все это просто...

Если ребенок боится темноты

Страх-это сильная эмоция, обычно возникающая у ребенка в неизвестной для него ситуации. В знакомой ситуации страх появляется, когда ребенок знает, что за этим последует нечто плохое, что может принест...

Конспект занятия по арттерапии, с включением элементов сказкотерапии, пескотерапии, ниткописи и музыкотерапии. "Сказка про мальчика, который боялся темноты"

Занятие направлено на снятие психологического стресса, связанного со страхом темноты.Цель занятия: Учить детей рассказывать о своих страхахУчить детей использовать творчество для выхода отрицательных ...

Конспект НОД по художественной литературе для детей раннего возраста Тема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»

Конспект НОД по художественной литературе           для детей раннего возрастаТема: «Про малютку-автобус, который боялся темноты»...