Конспект организованной образовательной деятельности "В гостях у Хомки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Елена Викторовна Жигулова

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей старшей логопедической группы. Цель: Воспитание гуманных чувств, формирование у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_khomki.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №27 «СКАЗКА»

        

Старшая логопедическая группа «Золотой ключик»

Воспитатель:  Жигулова Е.В.

        

Саяногорск 2009.

Цель:         Закрепление и автоматизация правильного произношения звука                         «Х» в словах, фразах.

Задачи:         1.         Развивать умение связно, последовательно и выразительно                         пересказывать сказку, используя мнемотаблицу;

                2.        - Закреплять правильное произношение звука «Х»;

                        - Развивать фонематический слух, умение отчётливо                                 произносить слова с этим звукам;

                        - Определять положение звука в слове (в начале, в середине                                 и в конце);

                        - Развивать речевое внимание, слуховую память;

                        - Развивать голосовой аппарат (произнесение поговорки с                                 разной силой голоса  (громко, тихо, шёпотом); в различном                                 темпе (умеренно, быстро, медленно);

                        - Отрабатывать интонационную выразительность речи;

                        - Согласовывать слова существительные с числительными.

                3.         Воспитывать гуманные чувства, формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи, умение понимать юмор ситуации.

        Предшествующая работа: детям дано представление о жанровых особенностях рассказа и сказки (в рассказе говорится о том, что случилось в жизни, нет чудес и сказочных выражений); дано понятие слов  - Холм (возвышенность), Африка (жаркая страна; определено местоположение на глобусе – «Модели Земли».

                

        Материал. «Хатка» Хомяка; цветовые символы звуков; «Птичка» для определения позиций звука; мнемотаблица; картинки (художник, хоккеисты, кухня, петух, подсолнух, хомяк, муха, хлеб); сказка Г.Юдиной «Хомяк – хвастун»; клетка с  живым хомяком.

                                        

                                        Ход занятия.

        1. Оргмомент: С/и «Посыл добра»

        Воспитатель предлагает детям встать  в круг, взяться за руки и мысленно попросить прощение у тех, кого сегодня нечаянно огорчили, обидели. Послать «Лучик Добра» тем детям, которые сегодня не смогли прийти в детский сад, заболели, а также самым близким и родным вам людям. Пошлем, друг другу улыбки, для того, чтобы хорошее настроение сохранилось у нас как можно дольше.

        2.Игровой приём:                 «Чудеса, скорей свершайтесь, дети в звуки                                                                         превращайтесь»

        Воспитатель шепчет на ушко детям, «превращает» их в звуки (5 детям)

        «Х»  «О»  «М»  «К»  «А», далее (5детям) предлагается поймать эти         звуки и «прочитать» слово.

        - Какое слово получилось? ( Слово ХОМКА).

        - Какой первый звук в слове ХОМКА? (Звук Х).

        - Какой это звук?  (Согласный, твердый).

        - Сегодня мы будем произносить, слушать этот звук в словах, и даже пересказывать сказку, где встречаются слова со звукам «Х».

         - Давайте с вами выложим слово ХОМКА  цветовыми фишками.

        - Сколько звуков в слове ХОМКА? (Какие гласные? Согласные?)

        - Поделите слово ХОМКА на слоги (ХОМ – КА)

        

*** Воспитатель обращает внимание детей на «хатку (Кто здесь может жить? Но хозяина, почему - то не видно?  Мы с вами продолжим играть, а «хозяин хатки» может к нам и присоединится).

        - А как вы думаете, сколько Хомяков может жить в одной хатке?

        С/ игра «1,2 – 5» (Счёт Хомяков и Хаток);

        С/игра «Назови слова со звуком «Х»;

***  Посмотрите,  Хомка приготовил для вас картинки (Дети берут по одной картинке, озвучивают слово, выборочно определяют позицию звука в слове – Художник, Кухня, Подсолнух).

        С/игра «Прищепки» (Предлагается «развесить» слова  с картинок на одном ребёнке, запомнить, где какое слово «прицепили», а затем слова «собрать», «снимая» в другой последовательности).

        Физминутка  «Хомка»

        Хомка – хомка, хомячок,                Подметает Хомка хатку

        Полосатенький бочок.                        И выходит на зарядку.

        Хомка раненько встаёт                        Раз, два, три, четыре, пять!

        Щёчки моёт, шейку трёт.                Хомка хочет сильным стать.

        ***Воспитатель: «Ребята, в этом стихотворении Хомка что делает? Какой он? (Трудолюбивый).

        Предлагается детям послушать сказку Г. Юдина «Хомяк – хвастун»

        Вопросы к детям:

                - Чем отличается сказка от рассказа? (в рассказе говорится о том, что случилось в жизни, нет чудес и сказочных выражений).

                - О ком говорится в этой сказке?

                - Для чего собирались хомяки каждый вечер на холме?

                - С каких слов начинал хомяк свои истории?

                - Что случилось однажды? Где оказался наш герой?

                - Какое событие произошло в Африке?

                - Смешная эта сказка или печальная?

                - Что вам показалось самым смешным в сказке?

                - Как восхищались хомяки историей? (Давайте вместе с хомяками                 восхитимся – «Ух, ты!»

                - Почему сказку автор назвал «Хомяк – Хвастун»?

                - А как по другому можно назвать сказку?

                - Как вы думаете, легко придумывать про то, чего никогда не                            видал? Чего не бывает?

        ***Мы с вами знаем поговорку, в которой говорится о хвастовстве:

«Хорошо хвалить, хихикать

     Худо – хвастаться и хныкать»

(Произнесение  громко, тихо, шёпотом; в различном темпе (умеренно, быстро, медленно).

        ***Послушайте сказку ещё раз, а потом её мы будем пересказывать (С использованием мнемотаблицы).

        *** Для пересказа воспитатель вызывает троих детей. Предлагает им договориться, кто начинает, кто продолжит, кто закончит.

           Заслушиваются один, два пересказа.

        С/игра «Внимательный слушатель» (Детям предлагается набор слов из сказки  со звуком «Х», необходимо определить на слух, какое слово не встречалось: хомяк, холод, хобот, хрюкает, верхушка, холодильник, хруст, хрю – хрю, холм).

        3. Итог занятия:

                - Хозяин «Хатки» так и не появился, как вы думаете, почему?

                - Давайте с вами вспомним, в какие игры играли, что нового                         узнали? Чему научились?

                - Чтобы вы хотели пожелать, посоветовать Хомке хорошего, доброго?

        ***Сюрпризный момент – появление клетки с живым хомяком.

                                

Сказка Г. Юдина «Хомяк – хвастун»

        Жил – был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь  всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез,  иду себе дальше,  а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: «Хрю – хрю! Хрю – хрю!».

Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. «Ух, ты»  - восхитились хомяки.

- Чем отличается сказка от рассказа? (в рассказе говорится о том, что случилось в жизни, нет чудес и сказочных выражений).

                - О ком говорится в этой сказке?

                - Для чего собирались хомяки каждый вечер на холме?

                - С каких слов начинал хомяк свои истории?

                - Что случилось однажды? Где оказался наш герой?

                - Какое событие произошло в Африке?

                - Смешная эта сказка или печальная?

                - Что вам показалось самым смешным в сказке?

                - Как восхищались хомяки историей? (Давайте вместе с хомяками                 восхитимся – «Ух, ты!»

                - Почему сказку автор назвал «Хомяк – Хвастун»?

                - А как по другому можно назвать сказку?

                - Как вы думаете, легко придумывать про то, чего никогда не                            видал? Чего не бывает?

***Мы с вами знаем поговорку, в которой говорится о хвастовстве:

«Хорошо хвалить, хихикать

     Худо – хвастаться и хныкать»

(Произнесение  громко, тихо, шёпотом; в различном темпе (умеренно, быстро, медленно).

С/игра «Внимательный слушатель» хомяк, холод, хобот, хрюкает, верхушка, холодильник, хруст, хрю – хрю, холм).

Сказка Г. Юдина «Хомяк – хвастун»

        Жил – был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. «Хотите верьте, хотите нет, - начинал хомяк, - а однажды я прорыл ход сквозь  всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез,  иду себе дальше,  а снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: «Хрю – хрю! Хрю – хрю!».

Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. «Ух, ты»  - восхитились хомяки.

                - Чем отличается сказка от рассказа? (в рассказе говорится о том,                 что случилось в жизни, нет чудес и сказочных выражений).

                - О ком говорится в этой сказке?

                - Для чего собирались хомяки каждый вечер на                         холме?

                - С каких слов начинал хомяк свои истории?

                - Что случилось однажды? Где оказался наш                                 герой?

                - Какое событие произошло в Африке?

                - Смешная эта сказка или печальная?

                - Что вам показалось самым смешным в                                         сказке?

                - Как восхищались хомяки историей?

                 (Давайте вместе с хомяками         восхитимся –

                                «Ух, ты!»

                - Почему сказку автор назвал «Хомяк –                                         Хвастун»?

                - А как по другому можно назвать сказку?

                - Как вы думаете, легко придумывать про то,                                 чего         никогда не   видал? Чего не                                         бывает?

***Мы с вами знаем поговорку, в которой говорится о хвастовстве:

«Хорошо хвалить, хихикать

     Худо – хвастаться и хныкать»

(Произнесение  громко, тихо, шёпотом; в различном темпе (умеренно, быстро, медленно).

                Повторное чтение. Пересказ детьми.

        С/игра «Внимательный слушатель»

 хомяк, холод, хобот, хрюкает, верхушка, холодильник, хруст, хрю – хрю, холм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...