Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Скиба Ольга Владимировна

Цель:

обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

 

Задачи:

  • Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
  • Уточнить понятия «высоко» - «низко».
  • Познакомить со свойствами снега.
  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
  • Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimushka-zima-pervaya_mladshaya.docx249.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему:

«Зимушка-зима!»

Составила воспитатель

Скиба Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2014

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель:

обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

  • Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
  • Уточнить понятия «высоко» - «низко».
  • Познакомить со свойствами снега.
  • Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
  • Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия: 

Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снегом (принести заранее с прогулки).

Предварительная работа:

Беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок. 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок! Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй!

Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Отгадайте загадку.

Белый, пушистый.

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

Дети: - Из снега.

Воспитатель: - Правильно! Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А когда бывает снег? Отгадайте загадку.

Снег на полях,

Лед на реках

Вьюга гуляет-

Когда это бывает? (Зимой)

Дети: - Зимой!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно!

Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки (разбрасывает снежинки на ковре, читает стихотворение).

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

 

Выходите с ними поиграть!

Упражнение «Снежинки».

Воспитатель: - Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Дети: - Белого.

Воспитатель: - Молодцы, правильно - белая. Возьмите каждый по снежинке, подуйте на неё, она летает. Какая она? Лёгкая, воздушная. Поднимите её высоко над головой (поднимает руки над головой) и отпустите, пусть летит низко (приседает).

Дети повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

Воспитатель: - Молодцы. Скажите, а наши снежинки настоящие? А какие они?

Дети: - Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: - А что будет с настоящими снежинками, если мы их принесём в группу, хотите узнать? Давайте посмотрим.

Опыт со снегом.

Воспитатель: - Ребята, помните, вчера на прогулке мы налепили много снежных пирожков, давайте угостим Снеговичка?

Воспитатель вместе с детьми достает ведёрко, в котором были снежные пироги.

Воспитатель: - А где же наши пирожки? Что с ними стало?

Дети: - Они стали водичкой.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой?

Дети: - Они стояли в теплой комнате и растаяли.

Воспитатель: - А можно есть снежные пирожки? А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? Дети: - Из теста.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Дети: - Да! Да!

Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки

(бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима

(плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились,

(кружатся)

И на землю опустились!      

(приседают и кладут снежинки на пол)

 

Воспитатель: - Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли. А вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.(вместе с детьми украшает окна, читает стихотворение)

Снег кружится белый, белый…

И деревьям и домам

Серебристые узоры

Дарит Зимушка-зима.

- Вот какие красивые узоры у нас получились! Снеговичку тоже очень нравится, но ему пора идти. Вы помните, что произошло со снегом в группе? Да он растаял. Поэтому пора попрощаться.

Дети: - До свидания, Снеговичок!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»

"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...