Конспект занятия по развитию речи "Перессказ русской народной сказки Пых" во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ирина Викторовна Сенченко

С помощью настольного театра дети учатся вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему текст сказки, в игровой и занимательной форме закрепляют полученные знания по теме "Овощи-фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речи

на тему:

«Пересказ русской народной сказки «Пых».

(2 младшая группа)

                                                           

                                                                    Подготовил:

                                                             воспитатель Сенченко И.В.

Октябрь 2003 год

Программные задачи:

учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку  «Пых».

 Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе,  слушать, не перебивая своего сверстника.

Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей.

Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: (ж); (з ); (и); (ш ); (х ). Воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием. Воспитывать благодарное чувство к природе.  

Оборудование: настольный театр по сказке «Пых»; костюм бабушки; атрибуты    

                            русской избы; маски овощей для детей; оформление огорода  

                            (грядки  овощей, плодовые деревья); магнитофон; корзина

                            с пирогами; маска и костюм козлика.  

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание    

                                                картинок, муляжей овощей; беседы с детьми;

                                                заучивание стихов; дидактические игры к данной

                                                теме; наблюдения в природе.    

Ход занятия:

Воспитатель:         Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте      

                             поздороваемся.

(дети здороваются с гостями, звучит сказочная мелодия)

Воспитатель:       Что я слышу? Кто-то песенку поет.

                              Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.

                              Ну-ка, глазки все закроем. Ручками похлопаем, ножками      

                              потопаем, повернемся, улыбнемся.

                               Раз, два; раз, два – начинается игра.

(воспитатель произносит слова и переодевается бабушкой)

Бабушка:             Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас  у себя

                              в  гостях.

                              Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу и покажу.

                              Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.

                              А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну

                              из них. И непросто расскажу, а  еще и покажу. А называется      

                              сказка «Пых».Кто знает ее, помогайте мне. Садитесь удобнее и

                              слушайте внимательно.

(рассказ сказки сопровождается показом персонажей из настольного театра)

 По окончании идет беседа с детьми по содержанию сказки.

  1. Куда пошел дедушка? (в огород за репкой)
  2. Принес ли дед репку? (нет, он испугался страшного зверя)
  3. Принесла ли бабка репку? (то же нет)
  4. Кто принес репку? (репку принесла внучка Аленка)
  5. Что сказали старики? (они похвалили внучку за смелость)
  6. Кого испугались бабушку и дедушку? (они испугались ежа)
  7. Какие же овощи росли в огороде у дедушки с бабушкой да внучки Аленки? (капуста, свекла, морковка, репка)

                               А у меня, ребятки, тоже есть огород.  

(после беседы бабушка выглядывает в окошко)

Бабушка:                 Ой, ребята, да что же это у меня в огороде делается?

                                  Кто же это грядки мои топчет. Ну-ка, пойдемте, посмотрим.

(дети вместе с бабушкой идут в огород)

Бабушка:                  Ну-ка, ну-ка, посмотрим, кто этот незваный гость.

 (слышится голос козла)

Бабушка:                    Да это же козлик Тишка пришел ко мне в огород.

                                 Ты что здесь делаешь, Тишка?

Козел:                        Капусту ем. Она такая вкусная, сочная.

Бабушка:                   Ну, что же ты наделал? Все грядки мои потоптал, овощи    

                                  поломал. Ты только посмотри. Ведь кроме капусты здесь

                                  растут и другие овощи.

Козел:                        А я не знал.

Бабушка:                   Вот посмотри сколько их. А как они называются мы

                                   с ребятами тебе сейчас расскажем.

(во время разговора бабушка достает маски овощей и надевает их на детей)

Бабушка:                     Что это у меня растет, дети? (морковка)

                                      Верно, морковка. Юлечка, какая у нас морковка, расскажи    

                                      козлику. (она длинная, сладкая, оранжевая)

Бабушка:                      Молодец, Юля, правильно. Вот ты и будешь морковкой.

    (так в ходе беседы с детьми надеваются все остальные маски)

Бабушка:                      Вот посмотри, Тишка, сколько много растений выросло у

                                    меня на огороде: и морковка, и свекла, и лук, и огурец, и

                                      помидор, и картошка. Ребята, подскажите мне, как все это

                                    называется одним словом.(овощи)

Козлик:                         Как? Я не понял.

Бабушка:                      Давайте еще раз скажем козлику, чтобы он запомнил.

( несколько детей еще раз произносят это слово)

Козлик:                        Вот теперь я буду знать. А то все капуста, да капуста.

                                     А у тебя  овощей много растет.

Бабушка:                      Да, много. И все они вкусные и полезные. Ну-ка, овощи,

                                     Расскажите о себе козлику Тишке.

(дети-овощи рассказывают о себе стихотворение)

Бабушка:                      Посадила овощи к себе я в огород. Выросла у меня

                                      вкусная, сочная морковка.

Морковка:                    Вкусная морковка я, витаминами полна.

                                      Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

                                      Будешь ты всегда здоров,

                                      Сильным, смелым, ловким.

Капуста:                        Я – капуста, не хвалюсь, у меня отличный вкус!

                                      Полезные и вкусные листики капустные.

Лук:                               Я и горький, я и сладкий.

                                      Тоже я расту на грядке.

                                      Малышам и взрослым друг.  

                                      А зовусь я просто лук.

Огурец:                         Я – зеленый огурец, свежий, крепкий молодец.

Свекла:                         А я  - красная свекла, для салата я нужна.

                                     Меня варят, меня парят, без меня обед не сварят.  

Бабушка:                      А вот здесь у меня петрушка, овощам она подружка.

                                     Здесь картошка, помидор.

                                      Овощи полезны нам, и большим, и малышам. А чтобы ты

                                     Тишка, лучше запомнил название овощей, мы с тобой    

                                     поиграем.

Игра «Пошел козлик в огород»

Цель: закреплять название овощей.

Ход игры: дети стоят по кругу, козлик с корзиной в  центре круга. По команде взрослого дети начинают движение по кругу. Названный овощ выходит в центр к козлику, снимает маску, отдает ее козлику и выполняет движения в соответствии со словами текста. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не снимут маски.

                           Пошел козлик в огород погулять,

                           Овощей на салат себе собрать.

                            Козлик шел, шел, шел.

                            И капусту нашел.

                            Улыбнулся, повернулся

                            И дальше пошел.

В заключение игры произносятся слова: « И домой пошел».

Бабушка:             Вот, Тишка, сколь мы дарим тебе овощей

                             Для салатов и для щей.

Козлик:                Спасибо, ребята. Спасибо, бабушка. Больше я не буду лазить

                              к тебе в огород. Пойду готовить салат из овощей. До свиданья!

Бабушка:              Вот, ребятушки, у вас появился еще один друг. Это козлик

                              Тишка. Мы его еще пригласим к себе в гости, на занятие. Теперь      

                             мы с ним будем дружить.

                             Вам понравилось у меня в гостях? Я очень рада. А теперь

                             подойдите ко мне поближе. Я хочу вам на прощание сказать    

                             такие слова.  

                             Вы запомните, друзья, мои добрые слова!

                             Быть красивыми хотите?

                             И здоровыми хотите?

                             В завтрак, ужин и обед

                             Без капризов и без лжи

                             Кушать овощи должны.

                             Будут губки улыбаться,

                             Зубки остренько кусаться,

                             Будут глазоньки блестеть,

                             Щечки будут розоветь.

                             Вы запомнили, друзья, мои важные слова?

                             Вот и кончилась игра и прощаться нам пора.

                                       До свиданья, детвора!                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Русская народная сказка "Теремок"

Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой "Теремок". Инсценировка сказки.Задачи: - продолжать работу обогащению словаря детей, активизировать в речи детей прилагательные. п...

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группы

Конспект ООД по развитию речи «Русские народные сказки» для детей второй младшей группыЦель:Закрепление знаний детей о русских народных сказках..Задачи1. Расширить словарный запас.2. Разви...

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки"

Конспект занятий по развитию речи "Русские народные сказки" для старшей группы 5-6 лет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Литературная викторина по русским народным сказкам» в младшей группеТема:   Литературная викто...

Конспект по развитию речи " В гостях у русских народных сказках" в младшей группе.

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у русских народных сказках". Цель: С помощью разных приёмов, помочь детям вспомнить русские народные ск...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народные сказки»

Синькова Екатерина Михайловна воспитательГБДОУ детский сад №65 комбинированного вида Приморского районаСанкт - ПетербургаМетодическая разработка Конспект занятия по развитию речи «Русские народн...