Экскурсия по книжным уголкам детского сада "Читаем вместе"
статья по развитию речи по теме

Ефремова Светлана Ивановна

В статье рассказывается о книжных уголках в группах детского сада и о том, как можно заинтересовать ребёнка книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ekskursiya_knizhnyh_ugolkov_chitaem_sami.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление в панораме педагогических достижений

Экскурсия по книжным уголкам д/сада 51 «Читаем сами»

(дата выступления 27.04.11)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады приветствовать Вас в нашем замечательном детском саду, где каждый педагог творческая личность,  незнающая покоя в педагогической профессии. И, Вы, познакомившись с выставкой, которую мы предлагаем вашему вниманию, в этом убедитесь.

Наш детский сад работает по образовательной программе, которая направлена на всестороннее развитие ребёнка. Программа разработана таким образом, чтобы привлечь ребёнка к чтению, научить малыша читать с интересом. Наши воспитанники читают сказки, затем переходят к чтению рассказов, далее читают стихотворения, и, наконец, переходят к книжкам-толстушкам.

В нашем детском саду с 1 по 13 апреля 2011года проводился конкурс книжных уголков «Читаем сами». Конкурс проводился в рамках методического объединения воспитателей.

Цель конкурса – совершенствование профессионального мастерства педагогов при разработке предметно-развивающей среды.

Перед конкурсантами были поставлены  задачи:

  • Повышать творческую активность педагогов;
  • Оптимизировать пространство группы в создании благоприятных условий для детей;
  • Распространить результаты деятельности педагогов путём презентации книжных уголков.

Хочется отметить, что педагоги всех групп активно включились в борьбу за призовые места. Жюри определило трёх победителей, которые получили призы.

И, как результат этого конкурса, мы предлагаем Вам небольшую экскурсию по книжным уголкам.

Сегодня мы хотим показать Вам всё самое интересное, что было отмечено жюри в ходе конкурса.

Экскурсию хочется начать словами С.Я. Маршака:  Раз, два, три, четыре, пять, начинается рассказ…

На нашей выставке особое место занимает сказочное чудо-дерево, о котором рассказал миру Корней Чуковский:

Как у наших  у ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Обратите внимание на эту экспозицию, которая называется «Чудо-дерево». На «чудо - дереве»  представлен портрет К.И. Чуковского и книги именинницы «Путаница», «Телефон», «Федорено  горе», а рядом на ветвях расчудесного дерева со всех сторон на детей и взрослых смотрят герои сказок, дети могут снять с дерева игрушки и начать игру, вспоминая чудесные стихотворения из сказок. Эти сказки любимы многими поколениями читателей, и в наше время не потерян интерес к ним. Этим книгами в этом году исполнилось 85 лет.

Обратите внимание на следующую  экспозицию. Сказка – первая духовная пища ребёнка. Она питает ум, учит мыслить, развивает воображение и облагораживает чувства. В сказке всегда побеждает правда, добро торжествует над злом.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании

Благополучного конца.

Незаменимым помощником в развитии ребёнка является книга, и очень важно, чтобы встреча с ней произошла как можно раньше, с самого нежного дошкольного возраста, поэтому педагоги детского сада тесно взаимодействуют с родителями наших воспитанников и особое значение уделяют домашнему чтению. В этом направлении педагогами проводится огромная работа. На выставке представлена экспозиция, которая названа нами «Любимые книги родителей, бабушек и дедушек». Здесь собраны книги, которые читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Эти книги были принесены в дар детскому саду. А бабушка Руслана Мухамедзянова не только подарила любимую книгу своего детства, но и описала своё мнение о книге, с которым Вы можете ознакомиться прямо сейчас.

        Недавно в детском саду педагогами проводился день рождения, а юбиляром была писательница А. Барто. Родители приняли  активное участие, они изготовили  книжки-самоделки, книжки-малышки, книжки-игрушки по творчеству А. Барто, которые знакомят детей и взрослых с творчеством писательницы.

        Вашему вниманию представлена следующая экспозиция, которая названа «словотворчество». Нашими педагогами ведётся важная работа по словотворчеству. Словотворчество составляет одну из важных особенностей развития речи ребёнка. К.Чуковский подчёркивал творческую силу ребёнка, его поразительную чуткость к языку, которые выявляются особенно ярко именно в процессе словотворчества. В нашей коллекции представлены уникальные работы детей: Вы можете увидеть паровозик, который называется «Путешествие в мир сказок», где собраны отзывы, впечатления детей о прочитанных сказках и сказочных героях. И многочисленные книжки самоделки, которые сделаны руками детей, и, конечно, не без помощи педагогов и родителей.

        Обратите внимание на следующую экспозицию, которая посвящена региональному компоненту. Мы живём в сказочном крае, нас окружают уральские горы и множество великолепных по своей красоте голубых озёр, поэтому мы не могли не вспомнить наших уральских авторов, таких как: Мамин-Сибиряк, Бажов, Ершов, Аксаков, Пермяк, творчество которых полюбилось не только на нашей уральской земле, но и по всей России. Уральские авторы в своих рассказах, сказках и сказах не только интересно  рассказывают истории и сказки, но и особое внимание уделяют красоте нашего края. Педагоги детского сада используют рассказы уральских писателей и поэтов, которые живут сегодня среди нас и радуют нас своим творчеством, которое так необходимо для развития детей.

У нас растут талантливые воспитанники. Хочется рассказать о воспитаннице педагога Хамидулиной З.Я.  Ксюше Яриной, которая заняла первое место по Челябинской области, выполнив работу по творчеству уральского писателя Павла Бажова, работа также представлена Вашему вниманию, и Вы можете поближе с ней познакомиться.

Наши дети с родителями много путешествуют по уральскому краю, а в конце поездок дарят нам небольшие рассказы, о тех местах, где побывали. Этот приём позволяет другим детям заочно ознакомиться с уральским великолепным краем, рассказать родителям, а там, может быть, уже и до путешествия рукой подать.

На выставке собрана экспозиция, которая названа «Мини-музей книги», вашему вниманию предлагаются книги разной величины и толщины. Сейчас выпускается множество различных книг для развития речи и мелкой моторики малышей, например: звуковые книги: «Кто как кричит», «Книги-пазлы», и т.д. Здесь же представлены книги разных жанров: стихотворения, сказки. Хотим обратить Ваше внимание на книжку-малышку с любимыми стихами педагога одной из групп нашего центра развития.

Следующая экспозиция названа «Авторская книга», здесь собраны книги, авторами которых являются дети. Представлена авторская сказка семьи Семёна Панютина «Космический теремок».

В наше время большое значение уделяется патриотическому воспитанию молодёжи,  и многие семьи наших воспитанников создали в стихотворной форме и прозе свой «Семейный герб». Эти работы так же представлены вашему вниманию.

И в заключение нашей выставки хотим предложить Вам экспозицию одного сказочного героя, которая называется «Зайчик – любимый герой». В творчестве многих писателей-сказочников одним из главных героев представлен всеми любимый зайка. Этот герой встречается в сказках, мультфильмах, рассказах, загадках, в устном народном творчестве. На наш взгляд зайка чаще положительный герой, которому приходится проявлять смекалку, чтобы перехитрить своих обидчиков волка да лису. Дети учатся сострадать зайке, а это развивает у ребёнка психо-эмоциональную сферу. Учёные доказали, что ребёнок, который умеет сопереживать быстрее начинает говорить, а это очень важно. Каждый писатель-сказочник работает в тесном контакте с художниками-иллюстраторами, которые прочитав сказку, изображают зайку по-разному. А дети, читая книгу, могут сравнивать этого сказочного героя. Считаем, что на основе этой экспозиции можно провести мини-викторины, или от имени персонажа книги придумать игровые задания для детей.

На протяжении тысячелетий многие книги появлялись и исчезали:

одни - оставались хотя бы строкою в памяти человечества, другие – навсегда растворялись в бытии. Но наряду с самыми великими откровениями человеческого ума бережно хранились детские книги. Как на драгоценный стержень нанизывалась на них мудрость, и со временем они становились не только поучением, а своего рода завещанием.

Спасибо за внимание!

Пожалуйста, задавайте вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Экскурсия по книжным уголкам «Читаем вместе»

Конкурс книжных уголков «Читаем вместе» проводился в рамках методического объединения воспитателей....

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...