Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Кондрат Оксана Юрьевна

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ЦЕЛЬ: систематизировать знания и представления детей о диких животных, их жилищах, умение называть детенышей диких животных,  учить образовывать падежные формы существительных множественного числа

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо от Мурзилки, он хочет сфотографировать животных для детского журнала, посмотрите и скажите, кого он уже сфотографировал (ответы детей – зубр, барсук, рысь, кабан) Посмотрите и скажите, чьих фотографий еще нет у Мурзилки? (показываю картинки-силуэты животных: лиса, волк, медведь, еж, белка, олень, лось, заяц)

Нет кого? Нет ежа, нет зайца, нет волка, нет лисы, нет медведя, нет оленя, нет лося, нет белки

Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (дикие), а где они живут? (в лесу).  Давайте поможем Мурзилке, сейчас мы с вами отправимся в лес, поищем там животных, сфотографируем и отправим фотографии Мурзилке для его журнала. Закрывайте глаза (звучит музыка – звуки природы) Открывайте глаза, вот м ы и переместились в лес, посмотрите, ребята, какая глубокая нора, интересно, кто же там живет, а вот и подсказка-загадка: (дети отгадывают загадку, чтобы узнать кто живет в норе)

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в глубокой норе под кустом (лиса)

Воспитатель: давайте проверим (открывает вторую картинку, на ней изображена лиса, выгладывает из норы), правильно, вот и лисенок выглядывает из норы, давайте сфотографируем его (дети фотографируют и идут дальше)

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто-то устроил себе жилище среди поваленных деревьев, чье же это логово? (отгадываем загадку)

На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Воспитатель: проверим, правильно, это волк с волчатами (дети фотографируют и идут дальше)

Воспитатель: забрели мы в чащу лесную, лес здесь очень густой, кто же находит здесь для себя тихое, защищенное от ветра место и устраивает себе ночлег? (отгадываем загадку)

Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасется весь день, кто это? (олень)

-Правильно, это олень с оленятами, а кто еще здесь живет? Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко (лось)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это лось с лосятами (фотографируем и идем дальше)

Воспитатель: посмотрите, дети, на дереве дупло, кто же там живет?

По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица (белка)

Воспитатель: молодцы, конечно же это белка с бельчатами в дупле на дереве живет, там тепло, можно хранить запасенные на зиму шишки, орехи и грибы (фотографируем и идем дальше)

Воспитатель: ребята, посмотрите какая большая яма, прикрытая ветками и хворостом, это берлога, кто в ней живет?

Летом ходит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

-правильно, в берлоге живет медведь с медвежатами (фотографируем, идем дальше)

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, кто там под кустом прячется?

У косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода – кора (заяц)

-конечно же это заяц с зайчатами, а в листьях кто клубочком свернулся и спит?

Лесом катится клубок, у него колючий бок, он охотится ночами за жуками и мышами (еж)

-молодцы, дети, и эту загадку отгадали, это еж с ежатами (фотографируем)

Воспитатель: Ребята, мы уже сделали очень много фотографий и можем возвращаться в группу, закрывайте глаза, будем перемещаться (звучит музыка, дети открывают глаза и садятся за столы)

Воспитатель: Дети, м ы с вами нашли и сфотографировали много диких животных, давайте посмотрим какие у нас получились фотографии и назовем, какие звери живут в лесу

Кто живет в лесу? Белки, лисы, зайцы, волки, медведи, ежи, олени, лоси

Где живет лиса? (в норе) как называют детеныша лисы? (лисенок)

Где живет медведь? (в берлоге) как называют детеныша медведя? (медвежонок) и т.д.

-молодцы, очень много разных диких животных живет в лесу, давайте повторим

Много кого? Много лис, много медведей, много ежей и т.д. Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать любое понравившееся дикое животное и мы ваши рисунки вместе с фотографиями отправим Мурзилке для его журнала (дети продолжают рисовать самостоятельно)            

                                                                                                Воспитатель: Кондрат О.Ю.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по связной речи в средней группе по теме: Дикие животные.

Конспект занятия по связной речи в средней группепо теме: Дикие животные....

Конспект занятия По развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Занятие направленно на то, чтобы  расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; вос...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Дикие животные» Воспитатель: Шаихова Н.А.Цель:- развитие самостоятельной связной речи с опорой на раздаточный дидактический...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные».        Воспитатель: Кривогина М.О.Ведущая образовательная область: речевое р...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Дикие животные» Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Обучающие: - использовать в речи пр...