Конспект занятия "Собака - помощник человека"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Герасименко Галина Валентиновна

Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Герасименко Г.В.

Задачи: Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов). Отражать последовательность событий. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей, умение дополнять ответы детей.

Словарная работа: собаки-поводыри, собаки поисково-спасательные, собаки санитарной службы.

Материл к занятию: схематические картинки (опорные сигналы), схемы с предлогами, картинки собак.

Ход занятия

Воспитатель читает загадку: Четверо стелют,

                                                  Двое светят,

                                                 Один лежит,

                                                Никого не пустит…

                 

I. Воспитатель просит детей вспомнить, какие бывают собаки по их назначению (ездовые, собаки пожарной службы, собаки поисково-спасательные, цирковые, служебные, пограничные, санитарные, собаки-поводыри и пр.), и коротко рассказать об их деятельности (воспитатель после ответа каждого ребенка, ставит на мольберт картинку собаки). Правильно и связно ответившие дети садятся на места. Остальным при ответе воспитатель помогает наводящими вопросами, опорными словами и пр.

II. Ребята, сегодня вы узнаете ещё об одном назначении наших самых верных помощников.         Воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя на доску соответствующие опорные сигналы.

        Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать  детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей, её звали Боб.

        Один раз загорелся дом. Когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

        Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

- Ребята, где это случилось, в каком городе?

- Ответы детей.

- Что делают на пожаре собаки?

- Ответы детей.

- Как она называются?

- Ответы детей.

- Сколько детей спас Боб?

- Ответы детей.

- Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

- Ответы детей.

- О чём говорила женщина?

- Как Боб нёс девочку?

- Ответы детей.

III. Игровое упражнение с использованием схем с предлогами.

Дети находятся на площадке для выгула собак, под музыку бегают, по окончании занимают место, действуя согласно полученных указаний по  схемам.

IV. Игра с мячом

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, просит восстановить фразу по названному действию: Спасала? – Загорелся? – Плакала? – Послали? – Скрылся? – Нёс? – Осматривали? – Пустили? – Выбежала? – Расхохотались?

V. Воспитатель показывает опорные сигналы, которые помогут детям запомнить и точно, полно пересказать историю о смелой пожарной собаке.

        Ребята, а сейчас встаньте в шеренгу и по очереди говорите по одному предложению, передавая мяч соседу (если ребёнок пропустил важный этап в цепи событий, он встаёт в конец шеренги).

VI. Ребята, а кто хочет рассказать историю о собаке целиком с помощью опорных сигналов? (Количество детей, занятых в пересказе, определяется временем, оставшимся до конца занятия).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

конспект занятия по окружающему миру « Маленькие помощники человека»

Расширять и закреплять знания детей о насекомых, бабочках, муравьях, червяках, пчелах; месте их обитания, характерные особенности, поведение в природе, их польза. Познакомить с обобщающим словом...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

Конспект занятия «Помощники человека»

Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Развивать познавательную   активность, интерес к истории предметов, воспитывать бережное отношение ...

Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)

Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...