Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Белокурова Лидия Юрьевна

С использованием современных образовательных технологий:

-здоровьесберегающих;

-педагогических;

-обучающих;

-игровых;

-воспитательных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки «Репка»

 младшая группа «Подсолнушки»

воспитатель  ГБДОУ  № 94 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербурга

Белокурова Лидия Юрьевна

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей.

а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину.

б) Закреплять правила об основных цветах.

в) узнавать через загадку через загадку, в виде схематического изображения  образы предметов и называть их.

г) Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

      2. Задачи на развитие связной речи.

           а) Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

           б) Согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

           в) Делать простейшие выводы, логические умозаключения.

      3. Воспитательные задачи.

а)Вызывать у детей радость общения со сказкой .

б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

Материал к занятию:

-фланелеграф;

-круг желтого цвета, квадрат, треугольник;

-плоскостные изображения репки, дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки;

- набор геометрических фигур: жёлтый круг, и 6 квадратов уменьшающихся по размеру и разных по цвету (у воспитателя и у каждого ребёнка);

-репка на подносе (угощение).

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети:

Ребята, сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая, круглая.

Как вы думаете, что это?

Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Правильно!

Посадил дед репку…

А сколько же репок посадил дед?

 Выросла репка большая –пребольшая…

А дальше?

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе на помощь?

(По мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их изображения на фланелеграфе).

Давайте их всех сосчитаем. (Показываю указкой на изображения, считаю вместе с детьми.)

Ребята, посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры.

Какие?

Положите перед собой на стол круг. Это будет репка.

Найдите самый большой квадрат и положите его справа от репки- это будет дедка.(Воспитатель выполняет те же действия на доске).

А теперь найдите квадрат чуть меньше по размеру.

(Дальше аналогично).

Посмотрите, ребята, мы разложили  квадраты последовательно от самого большого до самого маленького и  вот что у нас получилось. (Показываю на доску)

И у каждого из вас получилась такая же картинка.

Это герои нашей сказки!

Ребята, хотите поиграть?

 Тогда выходите на середину группы и сделайте красивый, ровный круг.( Дети слова произносят вместе с воспитателем)

( Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и  его помощники?

 А вот их домик.

Жили 2 брата. Треугольник с квадратом. Старший-квадратный - добродушный, приятный. Младший- треуголный - вечно недовольный.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Покажите квадрат.

А теперь покажите треугольник.

Давайте построим  домик. (На доске нарисована схема).

Нарисован квадрат и треугольник. Какую фигуру мы возьмём?

А потом какую фигуру?

Что нам показывает стрелочка?

Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось?

Молодцы! Получились красивые домики. Ребята, вы любите играть в прятки?

Дедушка, бабушка, внучка тоже любят.

Они хотят с вами поиграть.  (На фланелеграфе  дом, дедушка, бабушка, внучка ).

Закройте глазки, сосчитайте до 3-х, а потом угадайте, кто спрятался в домике.

А теперь?

Бабушка:

Да нет, малыши не спряталась я , а пошла за угощением для вас, за жёлтой, сочной, сладкой репкой.

(На подносе - кружки репки).

Мне хочется угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и весёлые игры.

 До свидания, ребята.

Жёлтым и круглым может быть солнышко, мячик, тарелка, шарик, колобок, солнечный зайчик. А ещё может быть репка.

Сказка так и называется «Репка»

Дед посадил одну репку (дети показывают движение руки размер репки)

 Стал деде репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Сначала бабку, потом внучку, затем Жучку и кошку. А помогла им вытянуть репку маленькая мышка.

Дети считают хором: один-два-три- четыре-пять-шесть. Всего шесть героев сказки.

Один круг и много квадратов

Дети достают из коробочки круг и кладут на стол.

Вот самый большой квадрат, он синего цвета. Это будет дедка.

Этот квадрат красного цвета. Это будет бабка.

И у меня такая.

И у меня тоже.

Да, хотим.

Кружок как репка.

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

 И бегаем кругом.

Они жили в домике.

Какой красивый.

Вот он квадрат, он синего цвета.

Вот он! Треугольник красного цвета.

Первым стоит квадрат, и мы сначала возьмём квадрат.

Стрелочка показывает, что после квадрата надо взять треугольник.

Я ставлю треугольник на квадрат и получится домик.

Да, очень любим.

Дети закрывают глаза. Считают: один-два-три, открывают глаза. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

А теперь бабушка спряталась от нас.

До свидания.

Приходите к нам ещё.

Мы будем рады видеть вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» (подготовительная группа)

Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления.Задачи:1.     Образовательные:- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур.- ...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Три медведя"

познавательное занятие-игра по развитию речи...

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Теремок"

интегрированное занятие по развитию математических представлений  у дошкольников...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1.  Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить порядковый счет, порядковые числительные; сравнивать предметы по величине; -    развивать...

Конспект итогового занятия по сюжету Русской народной сказки «Репка» . 2 младшая группа

открытое итоговое занятие для родителей:Цели и задачи: а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.б) Закреплять знания об основных цветах.в) Узнавать и на...